17 подписчиков

Сюжетно-ролевая игра «Отряд спасателей Щенячий патруль» для детей среднего дошкольного возраста

Программные задачи: расширить представления детей о мире профессий, которые связаны со спасательской и строительной деятельностью.

Программные задачи: расширить представления детей о мире профессий, которые связаны со спасательской и строительной деятельностью.

Предметно-игровая среда: игрушечные машины разного назначения, крупный игровой строительный материал, игровая спецодежда (строителей, спасателей), муляжи рабочих инструментов, лист ватмана, маркеры, 2 телефона, карточки с изображением спасателей (Гонщик, Маршал, Крепыш, Рокки, Скай, руководитель отряда — персонажи мультфильма «Щенячий патруль»), аудиозапись звуков улицы и шума машин.

Игровые роли и действия:

· Бригадир — руководит строительством, даёт команды строительным рабочим.

· Рабочие — занимаются погрузкой и разгрузкой строительного материала.

· Крановщик — поднимает и перемещает грузы.

· Водитель грузовика — привозит кирпичи, штукатурку, краску.

· Каменщики — возводят из кирпичей стены.

· Штукатуры — покрывают стены, потолки слоем штукатурки.

· Маляры — красят стены и потолок.

· Руководитель отряда спасателей — принимает вызов, передаёт его спасателям, оценивает качества их работы.

· Спасатели Гонщик, Маршал, Крепыш, Рокки, Скай — надевают спецодежду, готовят транспортные средства, участвуют в спасательных операциях.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Щенячий патруль» (реж. Дж. Уитни, Nickelodeon, 2013), беседы на темы: «Кто строит дом», «Опасно», «Что такое автопарк», наблюдения за строительством здания, дидактические игры «Узнай по описанию», «Что нужно спасателям для работы», просматривание альбомов, чтение художественной литературы, рисование на темы: «Инструменты», «Герой-спасатель».

Ход игры

Строительство базы спасателей

Задачи: провести беседу, заинтересовать детей идеей создания базы спасателей в групповой комнате, поддерживать интерес к ее строительству, расширить представления о рабочих профессиях, назначении орудий их труда.

Воспитатель (В.). Ребята, я смотрела передачу, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию. Как вы думаете, какие они — настоящие спасатели? (Сильные, ловкие, отважные, добрые, умные.) Что они умеют делать? (Ответы детей.)

А хотите поиграть в спасателей? (Да.) Давайте создадим свою собственную базу спасателей под названием «Щенячий патруль». Что для этого мы можем сделать?

Дети. Мы можем ее построить.

В. Да вот кто ее построит?

Дети: Мы построим!

В. Скажите, какую базу спасателей мы будем строить большую или маленькую?

Дети. Большую, просторную.

В. А из чего?

Дети. Из строительного материала (кирпичей, песка, цемента).

В. Чтобы построить базу спасателей, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий. Для этого нам необходимо выбрать рабочих, водителя, крановщика, каменщиков, штукатуров, маляров и бригадира, который будет руководить строительством.

Педагогический работник вместе с детьми распределяет роли и размещает игровое оборудование. Воспитанники расходятся по своим игровым местам. Далее игра проходит по сюжету.

Водитель привозит на строительство кирпичи.

Бригадир даёт указание рабочим разгружать машину. На подъёмном кране подъезжает крановщик. Рабочие дают ему команды: «Вира!» («Поднимай!») и «Майна!» («Опускай!»).

Бригадир отправляет на строительство каменщиков. Они с помощью инструментов возводят из кирпичей стены.

Каменщик. Я — каменщик. Я строю дом.

Я занимаюсь важным делом.

В ряды кирпич за кирпичом

Кладу я ловко и умело.

Водитель привозит штукатурку. Штукатуры покрывают стены, потолки слоем штукатурки.

Штукатур. Я — штукатур.

Поверхность гладкой

Оставляю за собой.

Поверху кирпичной кладки

Нанесу раствора слой.

Мастерком своим умело

Стены выровняю я.

Спорится любое дело,

Посмотрите у меня.

Водитель привозит краску. Маляры выполняют покраску стен и потолка.

Маляр. Я — маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Бригадир после каждого этапа строительства принимает выполненную работу, оценивает её. В конце собирает всех строителей, благодарит их за быстрое и качественное возведение здания.

В. Какая у вас получилась замечательная база спасателей. Большая, просторная, теперь можно приглашать на работу сотрудников.

«Приглашаем на работу юных спасателей»

Задачи: используя игровую форму, помочь наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал определенные роли, закрепить знания о труде спасателей.

Раздается стук в дверь. В группу входит Райдер, руководитель отряда спасателей.

Райдер. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Ну-ка, дружно – раз, два, три. Как зовут меня, скажи? (Ответы детей.) Я хочу пригласить к себе на работу юных спасателей.

В. Как вы думаете, представители, каких профессий нужны в отряде спасателей? (Ответы детей.) Нам необходимо распределить роли. Для этого возьмите по одной карточке. Изображение с обратной стороны подскажет вам, какая роль будет у вас в игре.

Воспитанники выбирают карточки с изображением спасателей. Руководитель отряда спасателей уточняет у детей, какие игровые действия они будут выполнять в соответствии со своей ролью.

Райдер. Вам предлагаю поработать милиционером. Какие обязанности у спасателя Гонщика? (Он регулирует дорожное движение, быстро доставляет в пункт назначения, ищет пропавших людей и животных.)

Вам предлагаю поработать пожарным. Чем занимается Маршал? (Он участвует в операциях, связанных с водой.)

Вам предлагаю поработать строителем. Какие обязанности у Крепыша? (На своём бульдозере перевозит тяжёлые грузы, участвует в погрузке и разгрузке, разбирает рельсы, заваленные камнями.)

Что делает Рокки? (Он — защитник окружающей среды, заботится о чистоте улиц, собирает мусор. Может придумать, как использовать ненужные вещи.)

Какие обязанности у Скай? (Она — воздушный спасатель, участвует в поисковых операциях.)

Затем руководитель отряда выдаёт спасателям спецодежду, вручает им нагрудные значки и просит занять свои рабочие места.

«Автопарк отряда спасателей»

Задачи: используя игровую форму, проблемную ситуацию, закрепить знания детей о транспорте специального назначения, обучать действовать в игровой ситуации организованно, согласованно.

Что было бы, если на улицах города не будет транспорта специального назначения? Какие службы им пользуются? («Пожарная аварийно-спасательная служба», «Полиция», «Скорая помощь», «Аварийная служба газовой сети».) На этом транспорте ездят те, кто приходит к нам на помощь в экстренных ситуациях. Давайте вспомним телефонные номера этих служб. (Ответы детей.)

У отряда спасателей «Щенячий патруль» тоже есть автопарк машин, каждая имеет свой номер. Каким транспортом они пользуются? (Руководитель отряда спасателей ездит на вездеходе с номером 101. Гонщик пользуется милицейской машиной синего цвета с номером 102. Маршал ездит на красной пожарной машине с номером 103. Скай летает на розовом вертолёте с номером 04. Рокки ездит на зелёном грузовике с номером 105. Крепыш пользуется жёлтым бульдозером с номером 106.)

Дети делятся на две группы: одни будут «службой спасения» другие будут «жителями города».

В. Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.

Жильцы дома, где случился обвал стены, звонят руководителю отряда по соответствующему номеру: «Алло, у нас несчастье — рухнула стена нашего дома!»

Руководитель отряда. Успокойтесь, пожалуйста, назовите свой адрес.

Жильцы. Улица Пушкина, 32. Скорее помогите!

Руководитель отряда. Ждите, отряд спасателей уже выезжает к вам. Отважным щенкам всё-всё по зубам!

Руководитель отряда (спасателю). Внимание! Поступило экстренное сообщение – обвал дома на улице Пушкина, 32. Спасатель Крепыш — на выезд!

Крепыш. Случилась беда? Крепыш поможет всегда! Спасатель быстро одевается в обмундирование, берет необходимые атрибуты, садится в бульдозер и выезжает на место происшествия. Прибыв на место, спасатель начинает разбирать завалы. Жильцы дома благодарят спасателя, после чего он возвращается на базу для отчёта.

Руководитель отряда оценивает качество работы спасателя, отмечает успехи и недостатки, благодарит за смелость, отзывчивость, старание.

Окончание игры

Педагогический работник задаёт детям вопросы: тяжело ли работать строителем, спасателем? Что строитель, спасатель должен уметь? Что нового вы узнали о профессиях? (Ответы детей.) Дети рассказывают, что им запомнилось во время игры, какую роль понравилось выполнять больше.

Оценка игры

Воспитатель даёт оценку игровым действиям детей, их поведению, культуре общения. Благодарит всех за участие.