Начну с того, что мечта побывать на ст. Калино, откуда и начинается Западно-Уральская ЖД была у меня давно, но всегда что- то мешало, да и сделать это сейчас задача не из легких потому как прямого железнодорожного сообщения на всем протяжении дороги нет, на двух участках от Бердяуша до Михайловского завода и от Дружинино до Кузина нет ни пассажирских не пригородных поездов, но в феврале прошлого 2023 года, все сложилось так, что удалость воплотить в реальность давнюю мечту. А вот написать статью об этой поездке все как то не получалось. Вообще 2023 год у меня был богат на кардинальные перемены)))
Из всех вариантов маршрута, выбрали самый оптимальный, добраться из Челябинска до Екатеринбурга на машине, а далее на электричке до Кузино с пересадкой по Кузино в фирменный пригородный поезд "Западный Урал", до станции Калино и дальше на "Ласточках" побывать в Чусовском и Перми, а из Перми ночным поездом( использовав его как гостиницу на колесах) вернутся в Екатеринбург.
Февральское субботнее утро, вполне комфортная погода и мы готовимся к посадке на фирменный пригородный поезд "Западный Урал", под тепловозной тягой. Поговаривают что в советском союзе были планы по полной электрификации данного участка и даже, по некоторым сведениям были установлены столбы под контактную подвеску до ст. Лысьва, но этим дело и закончилось. Если у кого из читателей есть информация на данную тему пишите в комментарии к статье!
Дорога расположена в меридиональном направлении, поэтому на данный момент транзитное грузовое сообщение полностью отсутствует, по крайней мере у меня другой информации нет. Единственный сборный грузовой поезд нам удалось встретить на ст. Кын СвЖД. Крайний раз, в этих местах я бывал лет 10 назад и тогда на подъездных путях станций было много полувагонов груженых лесом, но сейчас похоже лесозаготовители стали использовать автомобильный транспорт...
Удивительно но факт, в прошлом 2023 году по Западно-Уральской, на участке от ст. Кузино, до ст. Калино измененным маршрутом несколько раз проследовал пассажирский поезд "Екатеринбург-Соликамск", который обычно ходит через Нижний Тагил, но вот купить на него билеты, например до ст. Кузино или ст. Кын, было невозможно, а в конечный пункт своего прибывания, он приходил точно по своему расписанию.
За разговорами и кофе мы незаметно доехали до ст. Кын, количество пассажиров в вагоне заметно прибавилось...
Здесь происходит скрещение с пригородным поездом, который следует в сторону ст. Кузино.
Так-же, еще до отправления пригородного поезда в сторону ст.Кузино проследовал грузовой состав, именно тот сборный поезд о котором я писал выше. Ни для кого не секрет, что пассажирские поезда на железной дороге ходят по расписанию, на железнодорожном языке это называется "нитка поезда" , но и грузовые составы, то-же имеют свое расписание, то есть "нить" по которому ходят либо ежедневно, а на малодеятельных участках, таких как Западно-Уральская, могут ходить вообще несколько раз в неделю ( например на участке от Бердяуша до Нязепетровска, ввиду очень низкого грузопотока сборные поезда ходили всего два(!) раза в неделю, по вторникам и пятницам обычно под маневровым тепловозом ЧМЭЗ). По той информации ,что есть у меня этот график в 2024 году не выдерживается...
Так проведя практически весь день в вагоне, мы добрались до конечного пункта нашего путешествия, а именно до ст. Калино. Здесь Западно-Уральская стыкуется с построенной в 1878 году Уральской горно-заводской железной дорогой.
Кстати читать исторические документы иногда не только интересно, но и полезно! Западно-Уральской ЖД, сейчас принято считать участок дорог между станциями Калино-Кузино-Дружинино-Бердяуш, а датой открытия движение по ней 1916 год. Но 20-километровую железную дорогу от ст. Калино, до нынешнего города Лысьва построили в 1901 году! Станция Лысьвенская после сдачи железнодорожной ветки к г. Лысьва, стала узловым пунктом. Такое сходство в названии вызывало путаницу и в 1913 году ст. Лысьвенская была переименована в ст. Калино (Каля – сокращенная разговорная форма русских имен: Калинник, Каллистрат, Каллист); возможна связь названия с дохристианским коми именем Каля, которое в переводе означает «Чайка».
Мы вышли на станции ,а наш пригородный поезд поехал дальше, до своего конечного пункта ст. Чусовская. До сих пор в голове какое-то непонятное чувство, что не так с этой станцией???? Наверное расположение сломало мой мозг, ведь на Калино нет здания вокзала, как мы его представляем, где с одной точки можно уехать в разные направления, собственно сама билетная касса есть , а вот привычного всем здания вокзала нет, пригородный поезд идущий со стороны Кузино останавливается в одном месте, а электрички из Перми в другом. И самое главное по ст. Калино не останавливается ни один ПДС!!!
Стоит отдать должное пермской пригородной компании, да и наверно губернатору и правительству Пермского края, за то что они не только не сократили железнодорожные пригородные перевозки, но и увеличили их частоту! Жители моей родной Челябинской области, нервно курят в стороне, хотя летом этого года после белее чем 10-летнего перерыва (а именно с сентября 2012 года), на Западно-Уральской вновь запущен пригородный поезд сообщением Челябинск-Бакал). Теперь на дороге осталось два "непроходимых" участка, самый длинный (почти 190 километров) это от ст. Бердяуш до ст. Михайловский завод и между двумя узловыми станциями Дружинино и Кузино.
А вот собственно и то фото, ради которого была совершена эта поездка выходного дня..
Побывать в Пермском крае и не позволить себе удовольствие прокатиться на "Ласточке" мы просто не могли, тем более что обратный путь в Екатеринбург у нас лежал поездом через Пермь, который отправлялся поздно вечером, поэтому чтобы скоротать время мы взяли два билета один до ст. Чусовская , а второй в обратном направлении до ст. Пермь
Мечта сбылась! Не претендую на роль хорошего писателя, но думаю для фанатов малодеятельных линий в целом, и Западно-Уральской ЖД в частности, она заинтересует .Вот такую поездку мы совершили с товарищем в прошлом году. Больше информации и фотографий о жизни Западно-Уральской ЖД в нашем одноименном канале в социальной сети ВК, а так-же на Одноклассниках. Спасибо всем тем, кто дочитал до конца!