Главная уловка телефонных злоумышленников - пробудить у жертвы различные чувства, чтобы человек под их тяжестью перестал адекватно и логично рассуждать. Самые сильные эмоции на службе у преступников – страх за себя и за близких и банальная человеческая жадность. Такое мнение в эфире телепроекта «Здесь и сейчас» на нашем телеканале озвучила психолог центра общественного здоровья и медицинской профилактики Елена Зинова. Злоумышленники зачастую создают у человека чувство дефицита времени. Мол, решение нужно принимать прямо сейчас, иначе будет поздно. Особо удачный «улов» мошенникам приносят люди с повышенной тревожностью. Такие больше склонны к импульсному, а не рациональному мышлению, что как раз на руку преступникам, говорит эксперт. Накануне мы сообщали, что «рекорд» Югры среди жертв мошенников установила жительница Нижневартовска. 52-летняя предпринимательница отдала аферистам более 24 миллионов рублей. Женщине позвонил неизвестный, который представился сотрудником компании мобильной связи. Под предлогом продления срока действия сим-карты он убедил её продиктовать коды из смс-сообщений. Затем с доверчивой жертвой связалась сообщница мошенника, которая назвала себя представителем портала госуслуг и сообщила, что злоумышленники, благодаря переданным женщиной паролям, получили доступ к её личному кабинету, что грозит хищением средств с банковских карт. Далее к обработке жертвы приступили лже-сотрудники банка. Они убедили вартовчанку перевести все деньги на указанный ими счёт. В общей сложности, женщина обогатила мошенников на 24 миллиона 300 тысяч рублей.
Югорский эксперт пояснил, как мошенникам удается обманывать жителей
14 февраля 202414 фев 2024
1 мин