Дело двигалось очень неспешно: в городе Кохме Ивановской области в июле 2021 г. подрались парни. Мало ли таких драк среди молодёжи, тем более повод самый традиционный, вековечный: из-за девушки. Вот только местный Артём побил приехавшего из Таджикистана Довуда. «Горячие южные парни» решили, что нужно отомстить.
Артёма провожали в армию, были друзья, родные. Случайно (или нет?) не меньше двух десятков таджиков именно в ту ночь напали на дом Красновых, где допоздна засиделись гости.
Неожиданно в окна полетели камни, пришельцы кричали, оскорбляли, они лезли через забор, вооружённые травматами, бейсбольными битами, обрезками арматуры.
Хозяин дома, глава семьи Александр Краснов с одним из родственников вышел к толпе, пытался договориться, но толпа была уже неуправляема, Александру выстрелили в живот из травматического пистолета, а его родственника повалили, начали избивать. Александр утащил родственника во двор дома, но таджики забросали камнями припаркованные у забора машины и стали цепляться за край забора, пытаясь перелезть. Ситуация явно вышла из-под контроля, хозяин дома решился на крайние меры: у него был зарегистрированный охотничий карабин «Сайга». Выстрелы в воздух нападавших не остановили, тогда Александр выстрелил в самых агрессивных.
«Я применил оружие, защищая семью, дом, детей, гостей. Если бы я не применил, я не знаю, чем бы это все закончилось», – сказал в своем последнем слове Александр Краснов. Один нападавший был убит, второй тяжело ранен.
– У них были палки, арматура железная, травматический пистолет, видел это не один человек, – объяснял Александр Краснов. – И это все следствием доказано и видеоматериалы есть. Потерпевший, которого я застрелил, умер. На моем месте каждый так бы поступил бы.
Краснов сам явился в следственный комитет, где его задержали. Полгода Александр находился в СИЗО, затем ограничились подпиской о невыезде.
Ивановцы настороженно следили за процессом: в последнее время слишком часто нападения приезжих на местных жителей правосудие «спускало на тормозах», но в суд в Кохме постановил: осудили зачинщика нападения Астанакулова и его приятеля Рустама Латипова. За групповое хулиганство с применением оружия и умышленное повреждение чужого имущества одному дали пять лет колонии, второму – четыре.
Александру Краснову инкриминировали умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и убийство. Потерпевшие настаивали, что «кохомский стрелок» превысил пределы необходимой обороны, защита обвиняемого — что никакого превышения не было: мужчина взял оружие и стал на защиту своей семьи от преступников.
Точку в деле поставил суд 12 февраля 2024 г. Александр Краснов полностью оправдан. За ним признано право на реабилитацию с разъяснением порядка возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием, сообщила объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Ивановской области.
По гражданским искам потерпевших с мигрантов суд также взыскал 83 551 рубль в счёт компенсации ущерба и почти полмиллиона за моральный вред.
Приехавший из Таджикистана брат Довуда молча вышел из зала суда, а собравшиеся кричали: «Молодец, судья!»