Найти в Дзене
Шалунья

Лакмусовая бумпжка социального рейтинга

Чем оправдываются нашкодившие дети? "Я, как все". Мол, это не моя ответственность, а взял пример с окружающих. Это они первые!.. Кто хоть раз в своей жизни не прибегая к подобной отговорке? Иной вопос: кто не прибегает к ней, повзрослев? Детям свойственны ошибки. Они учатся жить. Человек взрослый уже определился с тем, каким он является и какую репутацию хочет иметь. Цельная личность не отделяет первое от второго. Лицемеры любят те самые двойные стандарты. Как шутили в Перестройку, "что бы у нас все было, и нам за это ничего не было". А теперь о социальном рейтинге. Если я не скрываюсь от налогов, не смотрю условный "тик-ток" в рабочее время вместо того, что бы исполнять свои служебные обязанности, не езжу "зайцем" в общественном транспорте... Иными словами, не творю того, за что могут порицать, то не все ли мне равно, учитывает мои действия какой-то там рейтинг. С другой стороны, если я идеалист, и от сердца ругаю (например) пенсионную реформу, то написанным на самой мягкой бумаге я

Чем оправдываются нашкодившие дети? "Я, как все". Мол, это не моя ответственность, а взял пример с окружающих. Это они первые!.. Кто хоть раз в своей жизни не прибегая к подобной отговорке?

Иной вопос: кто не прибегает к ней, повзрослев? Детям свойственны ошибки. Они учатся жить. Человек взрослый уже определился с тем, каким он является и какую репутацию хочет иметь. Цельная личность не отделяет первое от второго. Лицемеры любят те самые двойные стандарты. Как шутили в Перестройку, "что бы у нас все было, и нам за это ничего не было".

А теперь о социальном рейтинге. Если я не скрываюсь от налогов, не смотрю условный "тик-ток" в рабочее время вместо того, что бы исполнять свои служебные обязанности, не езжу "зайцем" в общественном транспорте... Иными словами, не творю того, за что могут порицать, то не все ли мне равно, учитывает мои действия какой-то там рейтинг. С другой стороны, если я идеалист, и от сердца ругаю (например) пенсионную реформу, то написанным на самой мягкой бумаге я вижу этот самый рейтинг. Не влияет он на меня никак. Идеи дороже. Мне скрывать нечего. А тот, кто снижает оценку за добре дело, сам показывает свою несправедливость.

Иное отношение к идее социального рейтинга у человека "с гнильцой", желающего себе хорошую репутацию. Про себя он и сам все знает. А вот чтобы другие отслеживали и фиксировали его нечестность, и уж тем более за неё наказывали. Такого ни один мелкопакостник не хочет. Любое живое существо, предвидя угрозу, стремится её нейтрализовать. Упомянутый мелкопакостник не исключение. Помним, что он всю жизнь заботится о хор шей репутации. Благодаря ей он может придти к нам и заявить:"я похож на вас". А дальше идёт манипуляция. "Я, как вы, но я боюсь социального рейтинга. Вы, как я, поэтому вы тоже должны его бояться".

Именно на эту манипуляцию направлены все статейки против социального рейтинга.

Как сказано в Библии, "всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его."

Так и с социальным рейтингом. Кто пакости собственной стране, тот боится лакмусовой бумажки, уличающей его поступки. И прежде, чем вестись на провокации таких людей, стоит оценить, насколько то, что лично ты делаешь, страшно показать другим. Может статься, среди твоих поступков столько добра, что тебе от социального рейтинга будет только польза и никакого вреда.