Пещеры Бату мне представлялись обычными пещерами со статуями религиозными и ничего особенного. И хорошо, что не ожидала ничего особенного.
Потому что мы попали в период фестиваля Тайпусам и просто в шоке была от того, что там происходило. Ощущение такое как будто побывала в Индии. Толпы индусов в ярких одеждах и с красными точками на лбу. Куча торговых лавок. Много еды жарят и продают. Одежды, сувениров на продажу так же очень много. Соответственно, и огромное количество мусора, убирать не успевают, а обезьяны растаскивают.
Прям всё красивое и ужасное, что я видела в фильмах и видео про Индию, увидела своими глазами.
И это не всё. Чем ближе мы подходили к статуе богу войны Муругану, становилось всё громче и непонятнее от того, что происходит.
Люди кардинально поделились на туристов и индусов. Одни с непонимающими выражениями лиц всё снимали на камеру, вторые яркие, красочные, знающие какую-то особенную истину, жили свою параллельную реальность и совершали ритуалы.
Статуя бога Муругана стоит у подножия горы и начала подъёма. У этого подъёма 272 ступеньки, идти по которым оказывается имеет особый смысл.
У большинства в руках были украшенные цветами горшки. Внутрь удалось заглянуть уже наверху, перед тем, как они выльют в общий чан. Я лично видела в горшке жижу апельсиного цвета с мякотью. Но также видела как наливают в горшки молоко из тетрапаков. И прочитала, что несут молоко. Поэтому непонятно почему я видела оранжевую жидкость))
Одна девушка несла горшок и поднималась по лестнице на коленях.
Другая в сопровождении своей свиты несла что-то вроде куклы или пирамиды с человеческими волосами и танцевала дикие танцы, а взгляд у неё был хищный и накладные клыки прибавляли ужаса в образ. Свита её шумела как могла: играли на барабанах, то ли пели, то ли просто подбадривали её. А сама девушка настолько вошла в образ и выложилась, что наверху она потеряла сознание.
Были мужчины, которые несли металлические конструкции, украшенными павлиньими перьями.
Ещё совсем мальчик был лет 10-12. Тоже нёс тяжёлую ношу, а родные помогали, придерживали, сзади несли стул, чтобы мальчик иногда отдыхал.
Оказывается, это всё ритуалы Тайпусам и все несут "кавади" (бремя). Жертвоприношение через несение бремени. У кого горшок, у кого ноша побольше в виде кавади (металлические конструкции). А бывают ещё с острыми шипами, протыкающими тело. Хорошо, что я этого не видела. Протыкать кожу, язык или щеки тоже ритуальный обряд жертвоприношения.
Так они обычно просят помощи и, как я поняла, даже не себе, а кому-то из близких.
Готовятся к обряду за месяц. Молятся, соблюдают диету, не думают о сексе и так далее.
Муруган — это бог войны, стоящий на страже справедливости. Сын Шивы и Парвати, брат Ганеши.
А ведь это один из множества божеств индуизма. А сколько разных верований внутри индуизма — монотеизм, политеизм, панентеизм, пантеизм, монизм и даже атеизм😅
А вообще зачем так много толкований одного и того же... Для меня это все про одно и то же. Вера возможно и нужна, в какой-то степени необходима и спасительна. Например, для сплочения нации, для веры в существование баланса жизни и справедливости, для облегчения работы власти... В какой-то мере перекладывание ответственности на что-то другое. Туда же (на перекладывание ответственности) начала относить астрологию, эзотерику, хиромантию, нумерологию и тому подобное.
Я не отрицаю, что ничего подобного нет. Для меня это энергия и убеждения. Она может быть как положительной, так и не очень. Она зависит от всех сразу и от каждого по отдельности. В первую очередь от власти. Например, когда-то мой прадедушка был первым прокурором республики, открывал школы, а потом кто-то решил, что он враг народа и отправил в колонию. Потом через полжизни передумали и помиловали. А народ верит тем, кто наверху и ненавидит семью врага народа. Потом им сказали, что ошиблись, они все забывают. В общем, наглядный пример управляемости веры...
Конкретно от фестиваля Тайпусам я еще в шоке. Если рассматривать религию как инструмент управления, то эта просто вышла из под контроля, я думаю...