Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Купил Omoda, но меня хватило на месяц: владелец Omoda S5 честно рассказал о проблемах своего авто — c радостью продал и купил другой авто

Продажи новых китайских автомобилей в прошлом году, установили новый рекорд. Всего за 1 год было продано суть больше 500 тысяч новых автомобилей из Поднебесной. Многие люди, которые не понимают новоиспеченных владельцев «чайнокаров», задаются вопросом: зачем люди покупают эти автомобили?

Но никакой загадки в этом нет, люди просто хотят купить новый автомобиль. А что среди новых автомобилей сегодня продается у нас? Правильно, только китайские автомобили. Конечно в продаже можно даже сегодня найти остатки официальных иномарок, которые были впущены еще в 2022 году, но цены на них несоизмеримы с китайскими авто.

Даже наша Лада Веста сегодня стоит или дороже, или примерно тех же денег, что и ряд китайских автомобилей. Но покупать наш седан с довольно слабым мотором и механикой за 2 миллиона рублей, хотят далеко не все. Да и Веста NG сегодня не обделена рядом проблем, которые отталкивают от покупки.

Правда от этих проблем не застрахован и ни один китайский автомобиль. Автомобили из поднебесной у нас продаются уже не первый год, но настоящий «бум» на них произошел с 2022 года. В тот момент с нашего рынка ушли все иностранные марки, а на оставшиеся автомобили очень сильно выросла цена. Даже сегодня в продаже можно найти корейский седан Kia Rio или Hyundai Solaris, которые будут стоить, как более лучше оснащенные китайские автомобили.

Китайцы показали нам, что за 2 миллиона рублей сегодня можно купить автомобиль, который будет напичкан различными опциями, которые не встретить в остальных автомобилях, за эти же деньги. Например, адаптивный круиз-контроль, различные ассистенты безопасности, мониторы в салоне и так далее.

Люди ведутся на все это, ведь подобного нет ни в одном другом автомобиле. Но кто-то из владельцев в ходе эксплуатации автомобиля понимает, что зря потратил такие деньги на покупку автомобиля. А при попытке продать его и вовсе сталкивается с проблемой довольно быстрой потери стоимости.

-2

В 2023 году на нашем рынке начал продаваться автомобиль Omoda S5 — это седан и одноклассник автомобилей Kia Cerato, Hyundai Elantra. Многие уже знают и другой подобный седан марки Kaiyi, который носит название E5. По большому счету это два одинаковых автомобиля с технической точки зрения. Все отличия сводятся к иному внешнему виду и дизайну салона, а вот проблемы у автомобилей идентичны, ведь все они являются частью марки Chery.

Под капотом седана устанавливается два двигателя на выбор: атмосферный 1,5-литровый агрегат E4G15C мощностью 113 сил. Мотор имеет чугунный блок, распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ. Агрегатируется он вариатором CVT18.

-3

Второй агрегат E4T15B — этот также 1,5-литровый мотор, но уже турбированный. У него также чугунный блок двигателя, цепной привод ГРМ и распределенный впрыск топлива. В паре с этим мотором идет вариатор CVT25.

-4

Оба мотора довольно надежные, со стороны владельцев к ним вопросов не возникает, а вот оба вариатора, довольно капризные.

-5

В частности, в чате владельцев Omoda S5, люди жалуются на гул вариатора уже на довольно небольших пробегах.

Вот еще отрывок из довольно большого сообщения в чате владельцев. Листайте вправо, чтобы прочитать все:

Как видно из этого сообщения, вариатор пришел в негодность на пробеге всего 3 тысячи километров. И это не первая подобная проблема с китайским вариатором от Chery. Владельцы Kaiyi E5, Tiggo 7 Pro Max, также довольно часто сталкиваются с ней. А ведь коробка CVT18 уже устанавливается на нашу Весту, а продажи двухпедальной Лады начнутся уже скоро. Интересно, как китайский вариатор будет вести себя на нашем автомобиле.

-7

Сами владельцы в чате сообщают, что у многих вариатор выходит из строя уже до 10 тысяч километров. Поэтому перспективы этого агрегата на нашем автомобиле, довольно туманны.

-8

Как можно заметить, проблема с пинками вариатора проявляется у владельцев не сразу при выезде с дилерского центра. Поэтому данная «особенность» коробки, явно свидетельствует о конструктивном дефекте.

Еще один из владельцев и вовсе пожалел о покупке, спустя всего 2 тысячи километров. Он приехал в дилерский центр из другого города, так как ему предложили довольно привлекательную стоимость за самую дорогую комплектацию. По прайсу она стоила 2,55 млн рублей, а отдали её со всеми скидками и выгодами на 600 тысяч дешевле.

При этом неплохо оценили в его «старую» Весту 2018 года с пробегом 150 тысяч километров. Как обычно и бывает, при покупке нового автомобиля вы испытываете некую эйфорию, но довольно быстро она может просто улетучиться. И тут владелец остается один на один с горечью разочарования.

-9

Что же разочаровала в автомобиле?

Довольно странное решение от китайцев, с которым встречаются все владельцы автомобилей марки Chery и остальных суббрендов этой марки. Когда автомобиль заведен, а вы решили выйти из автомобиля, то раздается неоднократный и короткий звуковой сигнал. Вот приехали вы поздно ночью дамой, не заглушили автомобиль и решили что-то достать из багажника, или просто выйти из автомобиля. Тут же на весь двор автомобиль начет сигналить.

Данная функция никак не отключается, многих владельцев она раздражает, а также может стать причиной конфликта во дворе, если ночью постоянно будет срабатывать звуковой сигнал.

-10

Шумоизоляция на очень низком уровне, владелец «Омоды» сказал, что в его Весту было даже тише. Когда стоишь в пробке и мимо тебя проезжает поток автомобилей, такое ощущение, что дверь открыта. Это к слову вопрос и к толщине металла дверей, а также к отсутствию хоть какой-то заводской шумоизоляции

При покупке менеджер уверял, что автомобиль полностью оцинкован, кроме крыши. Но как оказалось на самом деле оказалось, что цинка нет на капоте, поэтому в целях защиты автомобиля от сколов и образования коррозии в будущем, пришлось сделать защиту капота полиуретановой пленкой. Лучше отдать 10 тысяч рублей за нее, чем потом перекрашивать за свой счет полностью капот.

-11

Вариатор начал пинаться уже на пробеге ближе к 2 тысячам. Обращение к дилеру не привело ни к чему. Подключили диагностику, инженер по гарантии поездил с владельцем, долго пытался объяснить ему, что мол толчки на вариаторе это норма. А на вопрос владельца, почему до этого коробка не пиналась, гарантийщик просто развел руками. Владельцу сказали следующее: «вот когда встанет автомобиль, тогда и приезжайте, а точнее привозите на эвакуаторе».

-12

Помимо этого один из участников чата показал фотографии разбитой Omoda S5 после не сильного удара. Всю переднюю часть автомобиля перемолотило, а усилитель переднего бампера просто треснул. Он выполнен не из самого прочного металла, больше похожего на дюраль.

-13

К слову, у владельца автомобиля Kaiyi E5 его и вовсе вырвало при попытке буксировки эвакуатором на платформу. Конструктивно что Kaiyi E5, что Omoda S5 два практически одинаковых автомобиля.

Omoda — ВСЁ, меня хватило на месяц.

Напоследок еще один негативный отзыв, который оставил уже бывший владелец этого седана. Человек разочаровался во автомобиле, поэтому смог отъездить всего месяц на нем, ну а дальше автомобиль был сдан в трейд-ин и куплен другой автомобиль, правда тоже китайский, но уже не относящийся к Chery никаким образом.

-14

Что можно сказать в целом про этот автомобиль? Да, он достаточно неплохо выглядит, салон в целом неплохой, есть множество современных функций, но вот качество всего остального, пока находится на довольно среднем уровне. Пока китайские автомобили никак нельзя назвать беспроблемными, люди могут покупать один и тот же автомобиль, но у всех будут разные проблемы.

У кого-то не работает функция комфортной посадки, когда сидение само отъезжает в дальнее положение при выключении зажигания. Кто-то страдает из-за невнятной работы климат-контроля и так далее. А другие же владельцы не видели этих проблем, но зато у них случается самопроизвольная перезагрузка приборной панели и мультимедийной системы, прям на ходу.

В поломках одной и той же модели, нет никакой логики. Если мы привыкли к тому, что у многих европейских автомобилей плюс-минус проблемы одни, то в китайских автомобилях это реальная рулетка.