Найти в Дзене
Auto KG

Золотой экземпляр в максимальной комплектации Nissan Ariya 2WD Evolve удивил нас запасом хода.

Когда я впервые увидел экстерьер Nissan Ariya, я был удивлен тем, насколько он подходит японскому электромобилю. Это было еще большим сюрпризом, если учесть, что дебют состоялся четыре года назад.

Обычно бывает так, что через несколько лет дизайн становится черствым и старым, но Ariya выглядит свежо и так, как будто его разработали только в прошлом году. За это снимаю шляпу перед производителем.

Автомобиль имеет большой капот с заглушками, низкую линию крыши и покатую заднюю часть, которая должна напоминать модные SUV-купе. Все это подчеркивается золотистым цветом кузова Akatsuki.

20-дюймовые колеса появились в рамках доплаты, о которой я беспокоился с самого начала. Чем больше колеса, тем больше страдает комфорт езды. К счастью, здесь это верно лишь отчасти. Даже такие большие колеса не сильно нарушают комфорт экипажа.

Nissan Ariya предлагает не загромождённый и роскошно оформленный салон. Центральный тоннель можно сдвинуть на значительное расстояние с помощью боковой кнопки, так что, если у водителя длинные ноги, его правое колено никогда не будет ущемлено. Опять же, то, чего не встретишь у конкурентов, и это очень хорошо.

Мне очень понравилось обилие алькантары на приборной панели и в дверях, а также мягкий пластик и тонкий деревянный декор на центральном тоннеле. На нем расположены сенсорные пиктограммы для управления режимами движения или активации системы удержания автомобиля на месте при остановке на подъеме.

Небольшое нарекание вызывает бортовая система. Она не выглядит ультрасовременной, и общее впечатление от ее цветов и качества исполнения - среднее. К счастью, бортовая информационно-развлекательная система реагирует на различные команды очень быстро и ни разу не "зависла".

С точки зрения пространства для экипажа, Ariya - неожиданно большой автомобиль. В то время как водитель и пассажир ростом 188 см с комфортом разместились спереди, сзади было легко сидеть "в одиночку". При этом остается свободное пространство для коленей и головы. А вот объем багажника не порадовал - в среднем 468 литров.

-3

Зато силовые агрегаты гораздо лучше, с широкой гаммой вариантов на выбор. Сейчас мы остановились на переднеприводном варианте с 178 кВт мощности и 300 Нм крутящего момента. Это своего рода середина диапазона, потому что затем есть два гораздо более мощных варианта, которые всегда предлагают полный привод.

С другой стороны, емкость аккумуляторов ограничена двумя вариантами: 64 кВт-ч и 87 кВт-ч. На тестовом экземпляре стоял более мощный, который при более легком нажатии на педаль акселератора позволяет проехать около 400 км на одной зарядке.

Тестируемая спецификация удивила маневренным ускорением с места, причем Nissan передает всю мощность на переднюю ось гораздо приятнее, чем, скажем, Toyota bZ4X.

Разгон от 0 до 100 км/ч в этом случае неоднократно происходил за 7,6 секунды, а максимальная скорость ограничена ограничителем скорости на 160 км/ч.

Тем, кто хочет разгоняться до 180 или 200 км/ч на автобанах, придется заказывать топовые варианты с 225 и 290 кВт. При этом нужно учитывать, что батарея автомобиля не бездонная и расход увеличивается по мере роста скорости. Nissan Ariya получил очень мощное шасси, которое комфортно справляется с неровностями, а в поворотах водитель не чувствует, что машина вот-вот улетит в кювет.

При более легком нажатии на педаль газа (обычно на шоссе или окружных дорогах) я смог разогнаться до 20 кВт/ч на 100 км.

Как только я увлекся управляемостью, расход внезапно стал стремиться к отметке 25 кВт/ч на 100 км. Максимальная скорость в 160 км/ч (на прямом участке, без встречного ветра, температура 6 °C) позволила разрядить батарею через 300 км. Так что для меня расход такого большого электрического внедорожника идеален.

Конечно, найдутся конкуренты, способные работать с меньшими показателями. Но Nissan построил автомобиль, который удивляет комфортом, шумоизоляцией, а боковые стекла имеют тихий ход и очень быструю работу, а это означает определенную долю премиальности. Конкурентом является , например, Škoda Enyaq , но таких хороших ходовых характеристик я с ним не встречал. По цене эти два электрокара находятся на схожем уровне.

Nissan наделил Ariya способностью заряжаться до 22 кВт на зарядном устройстве переменного тока, но за эту опцию придется доплатить. На станции быстрой зарядки автомобиль может заряжаться до 130 кВт, что может показаться не слишком впечатляющим, но Ariya может удивить и неожиданно долго тянуть от своего максимума.

В результате зарядка с 10 до 80 % происходит примерно за 34 минуты. В бортовом меню у водителя есть кнопка для запуска предпускового подогрева батареи, что является еще одним плюсом.

По мне, так это очень хороший конкурент устоявшимся европейским электрокарам. Комфортное шасси, много места в салоне, отличная управляемость и расход, который не испугает водителя. Это сильные стороны. Более требовательные могут заказать еще большую емкость аккумулятора, гораздо быструю функции зарядки и улучшенную графику для скучной бортовой системы.

Авто
5,66 млн интересуются