Новый купеобразный кроссовер уже можно заказать у официальных дилеров Renault в нескольких европейских странах. Rafal объявлен флагманом бренда и будет доступен только в гибридных версиях. На старте продаж предлагается только передний привод и 2 комплектации. Расширение ассортимента и появление подзаряжаемого гибрида PHEV запланировано до конца года.
Дизайн и технические характеристики
Renault Rafale построен на платформе CMF C/D, которая также лежит в основе кроссоверов Renault Austral и Espace. Однако у Rafale свой дизайн экстерьера, разработанный под руководством Жиля Видаля, который перешел в Renault из Peugeot в 2020 году. Кроссовер получил оригинальные фары и фонари, состоящие из множества ромбов, радиаторную решетку с оригинальной двухцветной окраской и заднее стекло, установленное под уклоном 17 градусов. Название Rafale вдохновлено спортивным самолетом Caudron-Renault C.430 Rafale, который появился в 1934 году.
Сейчас европейцы могут заказать только переднеприводный гибрид E-Tech. В состав силовой установки входят:
- бензиновая турботройка – 1999 см куб., 130 л.с.;
- стартер-генератор;
- электромотор – 70 л. с.;
- аккумуляторная батарея – 2 кВт*ч.
Совокупная отдача этой комплектации составляет 200 л.с. Крутящий момент – 205 Н*м. Такой Renault Rafale может трогаться только на электротяге и расходует в смешанном режиме всего 4,8 литра на 100 километров пробега. Кросс-купе разгоняется до «сотни» за 8,9 секунды и развивает скорость до 180 км/ч.
Дополнительные технические характеристики Renault Rafale:
- Длина – 4710 мм;
- Ширина – 1860 мм;
- Высота – 1610 мм;
- Дорожный просвет – 180 мм;
- Объем багажника – 647 л.
Комплектации и оборудование
На старте продаж предлагаются 2 комплектации. Даже в базовой версии Techno предлагается расширенный набор опций:
- светодиодная оптика с адаптивным управлением;
- крупные колеса – 20”;
- 20-дюймовые колеса;
- большие экраны системы мультимедиа (12”) и приборки (12,3”);
- 2-зонный климат-контроль;
- удержание в полосе и другие электронные помощники;
- площадка для беспроводной зарядки смартфонов,;
- адаптивный круиз-контроль и многое другое.
В топовой комплектации Esprit Alpine отметим:
- электропривод двери багажного отделения;
- полноуправляемое шасси 4Control;
- черные элементы в экстерьере;
- расширенный пакет водительских ассистентов.
Внутри Rafale в целом повторил соплатформенные модели, но есть и особенности. Так, для большого «купе» не предусмотрен кожаный салон – только синтетика, в том числе и материалы из вторсырья. У дорогого исполнения Esprit Alpine – «спортивные» кресла с более развитой боковой поддержкой.
Renault Rafale первым получил мультимедиа с новой операционной системой и улучшенной графикой. В список опционального оборудования входит крупная панорамная крыша, которая меняет прозрачность автоматически и не пропускает УФ-излучение.
Перспективы, конкуренты и цены
Renault Rafale – это амбициозный проект компании, который должен поднять ее имидж и продажи в Европе. Кроссовер позиционируется как флагман бренда и будет конкурировать с такими моделями, как BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe и Audi Q5 Sportback. Однако Rafale имеет свои преимущества: он больше, дешевле и экологичнее своих соперников. Осенью 2024 года новый флагман Рено будет доступен в полноприводной версии PHEV с мощностью 300 л.с. и возможностью зарядки АКБ от розетки.
Производство кросс-купе организовано в Испании. Здесь же потенциальным покупателям Renault Rafale предлагают по самым низким ценам от 43 100 и 47 600 евро за комплектации Techno и Esprit Alpine соответственно. В переводе по курсу на дату подготовки обзора – от 4 232 000 и 4 674 000 рублей.
Нравится ли вам улучшенное кросс-купе Renault Rafale или думаете, что Аркана была лучше? Сообщите свое мнение в комментариях.