Найти тему

КАМАЗ обнародовал стратегию, рассказав о «миссии» и цели утроить выручку к 2030 году

ПАО «КАМАЗ» обнародовало публичную версию своей стратегии, официально утвержденную советом директоров компании в декабре 2023 года. Группа рассчитывает увеличить поставки за рубеж, но не ждет космического роста продаж грузовиков.

В разделе "Видение и стратегические цели" указан рост выручки с 294 млрд рублей в 2022 году до 806 млрд рублей к 2030 году и рост продаж грузовиков с 43 тысяч до 60 тысяч штук.

В компании рассчитывают увеличить долю продаж за рубежом с 11% до 16%, говорится в публичной программе стратегического развития компании.

"Пришло время определить цели и действия дальнейшего развития для укрепления лидерства. Группы КАМАЗ в российском автомобилестроении, расширения рыночных сегментов бизнеса, модернизации мощностей и ускорения инновационных разработок, - говорится в обращении председателя правления и генерального директора ПАО "КАМАЗ" Сергея Когогина.

Он также отмечает, что устойчивость и эффективность бизнеса будет повышена за счет трансформации бизнес-модели компании "с предоставлением клиентам комплексных транспортных решений и сервисов, включая широкий спектр инструментов цифровизации", и подчеркивает, что большое внимание в стратегии уделено "вопросам экологии и низкоуглеродного развития, социальной политике, совершенствованию корпоративной системы управления".

"КАМАЗ" выделил стратегические направления своего бизнес-развития, среди них: развивать свой продуктовый ряд, технологические решения, систему продаж, сервисов и новых направлений деятельности. Отмечается, что разработка, производство и продажа грузовых автомобилей – основа бизнеса Группы «КАМАЗ», формирующая 2/3 выручки компании.

При этом уточняется: "всё более весомое значение будут иметь продажи пассажирского транспорта, прицепной техники, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка"

Акцент в стратегии КАМАЗ делает на инвестиционную программу - более 380 млрд рублей со следующими приоритетами: «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж».

"Динамика инвестиций планируется на уровне 6-9% годовой выручки компании", - обещают в корпоративном телеграмм-канале.