«Что тут происходит?». Иногда именно это фраза первая приходит в голову, когда вы решаетесь погрузиться в мир высокой моды, люксовых брендов и одежды, которая, судя по стоимости, должна быть намного большим, чем способом прикрыть наготу.
Вы ожидаете увидеть роскошь, дорогие ткани, кропотливую работу мастера. Но в итоге всё немного по-другому.
Да, иногда дизайнерские решения удивляют, ужасают или просто оказываются крайне неудачными. Давайте же посмотрим на несколько спорных позиций, которые в своё время привлекли всеобщее внимание, но, кажется, так и не заслужили народной любви.
Balenciaga Triple S — самые неудобные кроссовки в мире
В своё время они были признаны кроссовками 2018 года. И это не удивительно. Ведь о них говорили и мечтали абсолютно все. С них началась мода на ugly shoes, а модники по всему миру были готовы тратить баснословные суммы только для того, чтобы заполучить себе ещё одну, более редкую пару. Такой головокружительный успех, так почему же они в нашем списке провалов? Ответ в заголовке — эти кроссовки были модными, но ужасно неудобными. Тяжелые, с негнущейся подошвой, жесткие, они сильно натирали и не давали того комфорта, который вы ожидаете от спортивной обуви. А перфорация на передней части кроссовка, которая вроде как должна была позволить ноге дышать, по итогу выполняла исключительно декоративную функцию. Конечно, дойти от точки А до точки Б, красуясь своими трендовыми кроссовками, вы могли, но для активного образа жизни, пусть и городского, это очень сомнительный вариант.
Мохнатые туфли от Celine
Любите пушистые вещи? Мы — очень! Это всегда мило, интересно и привлекает внимание окружающих. И в свое время нам очень нравился тренд на меховые тапки. Такие, словно вы вышли из дома и забыли их снять, понимаете, о чем мы? Но вот мохнатые туфли от Celine вообще не вызывают у нас энтузиазма. Хотя дизайнеры модного дома были уверены, что они станут самыми продаваемыми и желанными весной далекого 2013. Но что в итоге? Не отрицаем, некоторые звезды на волне хайпа завладели парой эксцентричных туфель. Например, Ким Кардашьян. Но не припомним, чтобы этот тренд вышел на улицы городов, и его копировали бренды из масс-маркета. А значит, мохнатые лодочки не нашли признания в сердцах обычных покупателей. Это была хорошая попытка, но мы записываем её в провалы.
Джинсы лесника от Gucci
Тот самый случай, когда хотели добавить немного гранжа, но зашли слишком далеко.
Потертости, дырки, разрывы и торчащие нитки уже приелись. Такой одежды много, она больше не вызывает «вау-эффекта». Поэтому нужно что-то новое. И, видимо, Gucci нашли решение. По крайней мере, их джинсы с пятнами от травы в области колен и ягодиц явно не остались незамеченными. Выглядит действительно аутентично. Но зачем?
Шуба-швабра от Bottega Veneta
Иногда смотрим на творения современных дизайнеров и понимаем: мода больше не стремится сделать нас красивыми, она хочет сделать нас непохожими на других. Стоит ли винить в этом моду, дизайнеров или время? Нет, скорее-всего только нас. Ведь именно спрос рождает предложение. Нам всё больше хочется выйти за рамки нормкора, мы устали от одинаковых вещей в магазинах и на подиумах. Нам хочется свежего воздуха, даже если этот свежий воздух — шуба-швабра. Справедливости ради, это просто шуба из овчины с бахромой до пола, но выглядит действительно как всем знакомая швабра. И пусть бахрома от сезона к сезону врывается в тренды, коммерческому успеху шубы это не помогло.
Пластилиновая одежда от JW Anderson
Переосмыслить всё привычное. Кажется, именно эту цель поставили себе дизайнеры. Мы уже видели кожу под деним, деним под мех и вот теперь одежда из пластилина. JW Anderson удивили всех на осенней Недели моды в Лондоне в 2023 году. Притягивает ли эта одежда к себе взгляды? Безусловно. Можно ли её носить? Да! Правда, не факт, что в ней получится сесть. Да и со стиркой тоже проблемы. Видимо, функциональность пока побеждает тягу к эффектности, поэтому ни один модник в пластилине на улицах замечен не был.
Подведем итоги
Конечно, провалы и победы — вещи субъективные. Особенно если мы говорим о моде. Нужно понимать, что высокая мода и то, что мы видим на подиумах — это не только для людей. Это ещё и для искусства. Некоторые коллекции и вещи создаются не для того, чтобы их носили. А для того, чтобы высказаться, привлечь внимание, попробовать что-то новое и переосмыслить старое. Поэтому смотреть нужно не только и не сколько на коммерческие показатели. Тогда на что именно? На этот вопрос вы должны ответить себе сами.