Фантастический рассказ для взрослой аудитории
Еду я вечером с работы. Обычный маршрут по набережной от Чёрной речки до Володарского моста. По правой стороне от Невы езда на велике намного приятнее более короткого, но и более опасного пути через центр. Кручу педали на автомате, состояние приятной усталости от успешного дня сочетается с некоторой заторможенностью реакции.
Жара. Солнце висит высоко и наяривает со всем июньским энтузиазмом. Жажда не напоминала о себе до Малоохтинского моста. В данном месте дорога делает петлю и у велосипедиста на выбор две возможности: первая - не слезая с металлического коня ехать вкругаля через Красногвардейскую площадь, а далее извёртываться, чтобы заехать под Большеохтинский мост, так как человеческий заезд конструкцией не предусмотрен; и вторая - двигать прямо через мост, осквернив себя пешей ходьбой по ступенькам с заволакиванием туда же и средства передвижения. Любой водитель двухколёсника знает, как неохота без великой нужды снимать филейную часть с седла.
Лестница железная и жутко неудобная, к тому же узкая и небезопасная. Однако время экономит. Хуже всего встретить на подъёме достаточно сильно раскапустившихся в стороны людей, коих приходится убеждать вербально в необходимости несколько прибрать габариты. Да, до них действительно обычно не доходит! Стоишь на этом громко грохочущем градостроительном уб**дстве, балансируя с великом в зубах, а эти безлошадные ещё умудряются зависнуть поперёк дороги лясы поточить и бельмы воспялить! На спуске проблема мельчает — благоприятное в тактическом плане положение плюс готовность идти в случае чего на таран помогает успешно воспользовавшись гравитацией преодолеть вторую затыку. Нет, если бы путь через площадь не имел своих минусов вроде полуразложившихся строительных лесов времён раннего железного века вкруг развалин Ниеншанца можно было бы и туда, но...
Короче, я уже на мосту. И тут до обонятельных рецепторов моего рубильника доносится смутно знакомый и очень приятный запах. Кто-то из идущих навстречу мужиков пьёт энергетик.
Я давно уже убедился в совершенно убийственном влиянии такого рода стимуляторов на свой организм. После того, как я чуть было не загнал насмерть своё сердце насосавшись в Карелии «Ред Булла» и потеряв обратную связь с организмом, желание пить энергетики пропало. Но вот, прямо сейчас захотелось! Да ещё как, прямо таки приспичило!!!
Еду дальше и представляю себе во всех подробностях щелчок колечка под пальцем, шипение выходящего газа, покалывание языка тонкими иголочками углекислоты, послевкусие с тонкими нотками фруктов и лёгким, но настойчивым маслянистым привкусом тормозной жидкости ДОТ-4. Пить мне от этих фантазий захотелось до одури.
Водички бы, хотя бы. А с собой ничего не взято. А ларьки, если и будут, то у самого дома. И угостить некому. Если только Джа пошлёт.
Володарский мост. Для преодоления можно поехать в обход или ломиться напрямик по ступенькам, на сей раз каменным. Поднимаюсь, велик в наклоне под 45 градусов качу по стене. Вижу алюминиевую банку.
Банка с энергетиком. Производит впечатление полной — пустая давно бы улетела. Открыта и аккуратно поставлена. Для меня, что-ли? Поднимаю и принюхиваюсь. Чувство юмора у хомосапов бывает разное — могли и наЦЦать и растворителя налить. Нет, пахнет вполне нативно! Пару капель на язык. И вкус тоже соответствует этикетке. С неё мне снисходительно улыбается чёрт с рогами. Присасываюсь к таре и выхлёбываю всё содержимое.
И понимаю свою ошибку! Я на тот момент 8 лет как бросил пить алкоголь. Вообще. А в энергетике спирт присутствовал, пусть немного, но ведь на жаре да ещё на голодный желудок. Действие-злодействие проявилось почти мгновенно, на автопилоте проезжаю Еврейское кладбище и ещё один жутко неудобный подвесной мост с тротуаром, созданным строителями на три четверти. Дотелёпал до дому, обеспечил себе обильную гидратацию перорально и быстренько завалился спать. На этом приключения... только начались!
Ночь. Сплю. Просыпаюсь от резко включённого света. Дверь с изображением бодро летящей по воздуху Хонды RN-01 Грэга Минаара стукается о тумбочку и с типичным обиженным хрустом советского оргалита откатывает чуть назад. Тем временем в комнату врывается некая потёртая жизнью баба. Высоким голосом с проступающими истерическими нотками сия особа начинает нести чушь. Я соображаю очень медленно, мысли ползут, словно муха, тонущая в повидле, а тётка тараторит словно ди-джей, постоянно к тому же перебивая сама себя. Внимательно осмотрев непривлекательное лицо ворвавшейся я ме-едленно прихожу к выводу, что знать её не знаю. Сама же она пытается меня убедить, что является не какой-то там незнакомой старой клячей а моей горячо любящей матерью!
Я, как выясняется, ехал домой на велике, попал в ДТП, сильно повредил голову и потерял память. После выписки у меня случаются рецидивы, приступы паранойи и ложной памяти, вот, даже мать родную не узнаю!
В голове полная каша. Я уверен, что проснулся, цвета, запахи, комната выглядит так как есть... Нет! Так как она выглядела несколько лет назад, ещё до смерти мамы. И уж точно я уверен, что эта карга на неё нисколечки не похожа! Посылаю её ко всем чертям. Ещё немного позавывав, клюшка удаляется.
Голова как чугунная. Надо бы встать и закрыть входную дверь, но боюсь не дойти. С мыслью разобраться во всей этой ерунде с утра, заваливаюсь спать дальше.
Не тут-то было! Опять врубают свет. Сажусь на кровати и вижу, что в комнате возник компьютер, при явлении лже-матери его не было. Обстановка на первый взгляд соответствует той, в которой засыпал вечером. Грэг Минаар продолжает свой полёт. Забегает девка. Начало-ось!
Девка незнакомая на все сто! Метра два ростом, фигурка аккурат в размер дверного проёма, с резкими чертами лица, явно выдающими армянское происхождение. Для повышения градуса безумия, у этого чуда в перьях ярко зелёные глаза и огненно рыжие волосы. За спиной у девахи вторая, очень похожая, видимо, родная сестра.
Жду разъяснений.
Неожиданно приятными для таких великанш голосами визитёрши, запинаясь и перебивая друг друга, вводят меня в курс ситуации.
Оказывается, первая рыжая армянка уже несколько лет является моей женой. Что я напрочь забыл после того, как протаранил головой встречный КАМАЗ. Шлем спас меня от верной смерти, но собрать мою бестолковку из кусочков было непростой задачей для врачей. После выписки у меня осталась стойкая амнезия, восстановление памяти процесс длительный. Только терпение и любовь верной жены...
Я отослал барышень туда, откуда пришли. Просил их передать чертям, что те плохо работают: сначала какая-то перечница нисколько не похожая на мать, теперь женщина, на которой я никогда бы не женился — мне же столько не выпить! Амнезия-амнезией, но девушка была явно не в моём вкусе.
Удалились. Сплю. Больше никто не врывается.
Просыпаюсь с очень тяжёлой головой. Медленно разлепляю веки и потихонечку оглядываюсь.
Комната однозначно моя. Грэг Минаар на месте. Шкаф, трюмо, компьютерный стол с самим компьютером — всё на своих местах. Шарю глазами, за что бы зацепиться, чтоб сразу распознать подвох. Всё как и было, вплоть до отклеившихся в углу комнаты обоев, следов мухобойки на потолке и светящихся в сумраке желтоватых глаз... сам же я их туда и приклеил, всё в порядке. Вроде бы.
Но почему я лежу поперёк комнаты головой на север, засыпал ведь вдоль стены ногами на восток?! Взгляд скользит вниз по задёрнутым шторам и опускается на... пузо?!!
С некоторым обалдением, хотя уже мог бы успеть привыкнуть, фокусирую взгляд по левую руку от себя. Вдоль моей кровати стоит впритирочку вторая такая же, как было во времена, когда тут была спальня моих родителей. На кровати возлежит Костян. А он-то что здесь делает?!
Вне всяких сомнений это именно он, мой старый приятель. Все 10 пудов его туши находятся поверх покрывала в позе, не предвещающей ничего хорошего для меня. Руки в свитере грубой вязки скрещены на груди, огромная голова упирается подбородком в грудь, лысина светится малиновым свечением, из-за толстых линз меня сверлят негодующие глаза.
- Проснулся все-таки! Ну, скажи только, что опять ничего не помнишь, сиди тут с тобой, как дурак!
Далее в том же духе. Голос был несомненно похож: визгливые завышения в конце фраз, пускание петуха в наиболее эмоциональных моментах речи, характерное для недовольного Константина плевание в лицо собеседника сквозь щель между передними зубами. Даже резкий запах слюны был настоящим. Пока я искал и не находил косяки в окружающем мире, что позволили бы считать его обычным мороком, Костян (или Лже-Костян) разглагольствовал.
Начало было всё то же: ДТП, черепно-мозговая травма, амнезия, выписка домой с существенно поехавшей крышей, существование на колёсах. В частности, факт нахождения здесь Кости объясняется моими неоднократными роскомнадзорными попытками. Я-де, завёл моду просыпаться полностью забыв последние полгода своей жизни. А узнав о своём жалком состоянии норовлю сигануть в окно. Поэтому друзья, которым, Бог видит, есть чем по жизни заняться, посменно дежурят у меня в комнате и пытаются вправить мне мозги. Причем, видимо, занятие это безнадёжное и пора с этим кончать.
Мое обалдевшее сознание зацепляется за крючок:
- Какие такие полгода?
Вместо ответа Костян протягивает длинную руку к окну. От этого движения жалобно звенят пружины кровати и скрипит рассохшийся паркет. Широкая волосатая ладонь отдёргивает штору и в зелёный, как в аквариуме полумрак комнаты врывается солнечный свет.На берёзе за окном стайка чёрных грачей. Птицы сидят нахохлившись, на ветках лежит снег, не видно ни одного листочка. Зима!!!Эта картина ужаснула меня. До сего момента я был почти уверен в нереальности происходящего, но знакомая заснеженная берёза...
Значит полгода моей жизни псу под хвост и когда я ещё в себя приду. Если ещё приду. Кажется, начинаю верить! Что бы такое сотворить!?Я уставился на свою ладонь — так делать, дон Хуан учил. Вроде бы сам дон Хуан лишь литературный персонаж, выдуманный Кастанедой, но это не суть важно. Ладонь вижу чётко, как и всё остальное в комнате. Зрение, слух, обоняние, а как насчёт осязания?! Протягиваю руку, чтобы коснуться огромного Костиного брюха. Пальцы проходят сквозь свитер ничего не почувствовав, уходят вглубь чрева сантиметров на пятнадцать и упираются. В живот Той Гнусной Твари, Что Изображает Костю. Эта дрянь не человек и не имеет с ним ничего общего — живот твёрдый как ствол дуба, неровный холодный и покрыт короткой густой шерстью.Поворачиваю голову влево и поднимаю глаза. Лицо изменилось. Этот снисходительный взгляд я видел не далее, чем вчера. На алюминиевой банке. Только там ещё присутствовали рога.
Не все подарки приходят от Светлых сил!
Какое же счастье после такого проснуться!
Написано 20.11.2021
П.С. Для тех кто ничего не понял. Отвечаю на все вопросы разом:
1) Черти - это плохо. К тому же их не существует.
2) Пить алкоголь плохо. Особенно на жаре. И на голодный желудок.
3) Если уже ясно, что голова плохо реагирует на энергетики, то вполне разумно их не употреблять
4) Приснившееся мне приснилось
5) А грач - он грач и есть. Птичка такая
6) Грег Минаар здесь вообще ни при чём