— Вика, а давай поженимся? — предложил Никита во время выпускного вечера в школе.
— Меня твоя мать не примет. Она у нас в управе хозяйка, а меня бабушка воспитала. Отец уехал в Москву работу искать, но не вернулся. Мать обиделась и в Краснодар к своему бывшему однокласснику уехала.
— Причём здесь ты? Я люблю тебя, а не твою родословную.
— По поведению родителей судят о детях.
Никита попробовал поговорить с матерью, но та вспылила.
— Только не эта безродная. Я тебе сынок не дам благословения, — ушла на кухню и загремела посудой.
Вечером на свидании Никита поднял эту тему, но с другим вариантом.
— Можем просто расписаться, и я переду к твоей бабушки.
— Твоя мать будет приходить и выносить нам мозг.
— Думаю, что нам надо у твоей бабули спросить совета. Она мудрая женщина.
Бабушка Вики, Анна Ивановна работала администратором в гостинице в их приморском городке.
— Я подумаю, а вы пока не торопитесь.
Анна Ивановна позвонила в Москву отцу Виктории.
— Боря, ты должен позаботиться о Вике. Она взрослая, но полна проблем. — и подробно изложила создавшуюся ситуацию.
— Понял, бывшая тёща. Я виноват. Вышлю денег на билеты, и пусть они приезжают, пока не подали документы в институт. В Москве будут учиться.
Всё сложилось как нельзя лучше. Борис встретил дочку с женихом и привёз в гостиницу.
— Вам как, два отдельных номера заказывать?
— Да уже один можно, — уточнил Никита, а Вика засмущалась.
Уже в номере, когда распаковались, Никита написал матери сообщение, что уже в столице, и здесь будет поступать в институт.
Она сразу перезвонила.
— Как ты мог? Я в Краснодаре в университете договорилась. Тебя бы легко приняли. А там завалишь экзамены и в армию заберут.
— Не паникуй, мам, ты и туда найдёшь ход.
— После твоего поступка палец, о палец не ударю.
— Дело твоё, — и Никита отключился.
У пары началась суета. Сначала подали документы в институт, который сами выбрали. Подали заявление в ЗАГС на регистрацию брака. Когда вернулись в гостиницу, то позвонил Борис.
— Дочка, вы там на завтра ничего не планируйте. Я подобрал вариант квартиры. Утром вас заберёт водитель и повезёт на сделку. Там встретит адвокат и во всём поможет. Вика, паспорт не забудь. Оформление будет на твоё имя. Это мой вам подарок на свадьбу.
— Папа, а в каком районе?
— Доверься дочка. Вариант замечательный и вас устроит.
После оформления, они переехали. Вика сделала снимки всех комнат и переслала бабушке, да и написала о предстоящей свадьбе с Никитой. Добавила ещё фото в обнимку с будущим мужем.
Анна Ивановна была занята на кухне, а мать Виктории, Анфиса в этот день приехала к ней в гости с претензией, что обратилась к Борису. После выяснений расположилась в комнате Вики. Первая услышала сигнал сообщения на телефон, который находился в комнате бабушки. Она включила, прочла и отправила все снимки на свой телефон.
Матери Вики и Никиты давно враждовали. А виноват Борис. Он в юности не Тамару выбрал, а Анфису. Когда разобрался, что обе друга друга стоят, то пожалел, что женился на Анфисе. Но у них уже была маленькая Вика.
Анфиса больше собою занималась, чтобы досадить Тамаре. Эти две женщины наговаривали друг на друга, а потом встречались и скандалили. Тамара на месяц позже замуж вышла за случайного парня. Но Никиту родила на три месяца раньше. Отец Никиты не ужился с Тамарой и уехал в посёлок к другу. Там и остался. Они развелись.
Борис продержался в семье дольше. Анфиса его ревновала к Тамаре и устраивала скандалы.
Анна Ивановна и посоветовала зятю уехать в Москву к родственникам. За внучкой присмотрит, не доверяя Анфисе.
И вот эти снимки Вики, Анфисе, как бальзам на душу. Она и побежала к Тамаре это показать.
— Мой Никита и твоя дочка вместе. И пожениться собрались. Это всё твой Борис сотворил мне назло. Я найду на него управу, — кричала Тамара.
— Попробуй. Только у тебя кишка тонка. Боря там хорошо устроился, — и довольная Анфиса отошла от соперницы в прекрасном настроении.
Тамара поменяла тактику. Теперь она не ругала сына, а наоборот похвалила. Спросила в какой институт подал документы.
Тамара действовала не спеша. Ждала, когда Никита с Викой зарегистрируют брак. На свадьбу она не собиралась, как и Анфиса. Они обе не хотели встретиться с Борисом.
Потом мать Никиты позвонила и сообщила, что передала подарок некой тёте Лене. Она будет в Москве занята, а потом завезёт к ним. Доверчивый Никита сообщил адрес.
Таким образом Тамара и появилась у них в квартире. Была любезна и приветлива, чем успокоила Вику, которая было уже беременной. Пока не видно, Но Никита матери сообщил.
Тамара проснулась ночью. Тихонько вошла в спальню к молодым и тронула Никиту за плечо. Он проснулся и пока ничего не понял.
— Тише сынок. Я жду тебя внизу, — и ушла к лестнице.
Когда Никита встал, то Вика проснулась. Она слышала шёпот свекрови. Это насторожило. Накинув халат, босиком спустилась по ступеням и подошла к двери. Услышала голос свекрови.
— Я тебя хочу жизни научить. Вика тебе не пара.
— И ты, мама хочешь нас развести? Я от тебя сюда уехал. Устал от опеки, и слежки за каждым шагом.
— Я тебе предлагаю другое. Ты останешься в этой квартире, но один.
— Но это квартира Вики.
— Это я знаю, — и подала Никите пузырёк.
— По пять капель Вики в питьё в течение месяца. Потом маме спасибо скажешь. Завладеешь квартирой и женишься на девушке из обеспеченной семьи.
От слов свекрови Вику бросало в жар и хотелось присесть, но она продолжала слушать. Ей нужно знать ответ Никиты, с которым они дружили с первого класса.
— Мама, ты всё сказала?
— Сынок, если ты этого не сделаешь, то забудь, что у тебя есть мама.
— Вы с тётей Анфисой всегда враждовали. Представь картину наоборот. Мой отец купил это жильё, а мать Вики приехала с пузырьком.
— Но этого не случилось.
— А могло. Короче, ты мне больше не мать, и покинь нашу квартиру прямо сейчас. Остаток ночи проведёшь на вокзале, и больше мы никогда с тобой не встретимся.
— Тогда я это выпью сама.
— Делай, что хочешь, но не здесь.
Вика вернулась в спальню. Она правильный сделала выбор, выйдя замуж за Никиту.
Тамара уехала. На этом связь сына с матерью оборвалась. Вика решила никому об этом не рассказывать и сделала вид, что ничего не слышала. Ей не хотелось, чтобы Никита чувствовал себя неловко, имея такую мать.