Найти тему
Елена и Ко.

Ох уж эти детки



Сегодня проснулась, как обычно, рано, хоть и нет на то причин. Муж на больничном уже вторую неделю. Можно было бы себя побаловать поздними подъёмами, но привычка, выработанная годами, даёт о себе знать.

Понежилась немного в постели, муж на кухне стучит ложкой, кофе себе готовит. Решила, надо вставать. Но потянулась к телефону. Поваляюсь чуть, посмотрю новости, что там случилось у кого. Открываю телефон, первое, что попалось на глаза, телеграмм, открываю. Новости Краснодара. И сразу день на свалку. Новость не из хороших. Опять чп в школе. Учитель поднял руку на ученика.

Я вспоминаю своё детство, Учителя нас били линейкой по рукам, если мы занимались не тем чем надо на уроках. Я не говорю, что это было правильно. Но били, если мы делали не то что надо. Заметьте это. Значит, надо вести себя подобающе. Замечу, что меня ни разу, за все годы школьные ни разу не наказывал учитель, даже голоса не повышал в мою сторону.
Я с детства запомнила на всю оставшуюся жизнь железное правило, сначала думай, потом делай или говори!!!

Тема, дети и школа сегодня самая щекотливая. Всё чаще стали появляться видео о том, как учителя наказывают учеников. А надо бы показывать, как детки ведут себя на уроках. И чем занимаются на переменках. Да, я против того, чтобы детей били, унижали наказаниями, но и воспитанием надо заниматься. Я не думаю, что учитель просто так ударит ребёнка.
Вот представьте на минутку себя на месте учителя. Вы не с того, просто так подошли и ударили ученика?

Ведь должно же что-то случиться, чтобы взрослый человек поднял руку на ребёнка.

В школах катастрофически не хватает педагогического состава. Молодёжь в школу не идёт. Старшему поколению с нынешней "школотой" не справится. Зарплаты такие, что учителям, чтобы выжить, приходится брать на себя большую нагрузку, чем они могут вынести.

Школы переполнены. Классы от, а до я. По тридцать учеников в каждом. Очень много учеников вообще не умеющих говорить по-русски. Учителя перегружены. Нервы, понятное дело, на пределе и так. А тут еще и наши детки из клетки. Давайте будем объективны. Мы порой сами с ними не справляемся. Так у нас их, в лучшем случае двое, а то и одно любимое чадо. А если вам дать их тридцать?

Нет и еще раз нет, я не оправдываю учителей да и вообще всех, кто поднимает руку на детей. У меня, на руках выросли две дочери, и трое внуков. Две внучки, в прямом смысле слова росли у меня до школы. Жили мы в то время в станице, огород, козы, простор. Всё лето у меня обе, и почти постоянно средняя. Внук, это отдельная история, маменькин сынок, до сих пор от мамы ни на шаг, второй класс!

За все годы и на дочерей, и тем более на внуков, не подняла руки, даже в шутку. Ругать, ругала, даже голос повышала до крика, но никогда не била, даже не замахивалась. В основном получалось уговорить, рассказать, иногда давила на психику, начинала, вместо того чтобы ругать, сама плакать. Плачу и приговариваю, мол бедная я бедная, у меня дети непослушные. Хотите, верьте, хотите нет, дочери так же воспитывают своих детей. Без драк. Чисто психологически.

Понятное дело, не каждая мать может себе позволить, сидя дома, воспитывать своих чад. Но обращаю внимание, я была мать одиночка, муж ушёл из семьи, когда младшей было восемь лет. И до этого дома бывал редко, и я работала. Не понимаю отговорок, по типу "мне некогда, надо деньги зарабатывать."
Некогда заниматься детьми, не рожай. Никто, никого насильно в эту кабалу не втягивает.

Но вернёмся к началу статьи. Учитель, имеет ли он право голоса. Я думаю, нет. А должен? Я уверена, да!

У учителя нет прав, только обязанности. Он обязан учить наших детей, обязан обеспечить нашим детям безопасное пребывание в стенах учебного заведения.

Но ведь и у нас есть обязанности, и главная из них, научить ребёнка, как правильно вести себя в обществе!!!

Давайте на минутку представим себя на месте учителя. Перед вами не один, а тридцать детей, и все они разные, со своими характерами, умственными возможностями. А вам надо донести до них всех один и тот же материал.

У одного упала ручка, он полез под парту её доставать, другой чешет за ухом, третий дергает соседку за косичку, четвёртый не выспался и распластался на парте. Еще один щиплет булку и в тихаря её жуёт. Кто-то вообще улетел в мыслях в космос, а в классе осталось лишь его бренное тело. Поверьте, это нормальное, ежедневное состояние класса.

Это, уже просто от одной мысли увидеть такое, приводит мой хрупкий мозг в состояние стресса. И вот среди этой "идиллии" вдруг кто-то в наглую нарушает тишину, или делает что-то из ряда вон выходящее. Не каждый, даже очень опытный педагог выдержит такое. Да, я понимаю, нужно иметь стальные нервы. Но...

Воспитанием детей сегодня в основном занимается интернет. Многие родители не видят ничего плохого в этом. Но это не правильно! От сюда и все проблемы. Если вашего ребёнка ударил учитель, ищите проблему в семье.

Ну а чтобы учителя не били наших детей нужен совершенно другой подход к набору кадров. Учителя должны уважать ученики, директор должен боятся, чтобы учитель не уволился, не ушёл в другую школу. А сам учитель, должен боятся потерять работу. А для этого, первое, что надо сделать, это поднять зарплату учителям. А родителям, дома, внушать своим деткам, что учитель, на время их нахождения в школе, это главный человек в их жизни.

Раньше, в моём детстве, мы боялись и любили своих учителей. Я до сих пор помню их по имени отчеству. С теплотой в душе вспоминаю учителя по алгебре и геометрии Елену Васильевну. Мы в шутку звали её "баба Лена", она была старенькая, после нашего выпуска ушла на пенсию. Мальчишки сочинили про неё стишок.
Дано, баба Лена села на окно,
Доказать, как она будет оттуда слезать?

Но это была наша тайна полишинеля, и мы очень любили учителя. Всем классом провожали её на пенсию!

Были и в наше время нерадивые ученики. Но к ним применялись меры. Даже могли отчислить из школы.

Сейчас, в век вседозволенности растёт поколение, от которого потом сами родители плачут и ищут пятый угол. Так может надо сразу, с первых шагов, воспитывать деток, а не ждать, когда уже что-либо сделать будет поздно!
Не бывает дыма без огня. Если учитель поднял руку на ученика, что же такого тот ученик сделал, задумайтесь над этим!!!