10,9K подписчиков

Случаи, когда я забирал чужих собак себе на дрессировку и что из этого получилось

715 прочитали
фото взято из яндекса из свободного доступа
фото взято из яндекса из свободного доступа

Я не раз говорил, что я противник того, чтобы собаку дрессировал кинолог - дрессировать свою собаку должен хозяин, а уже учить хозяина, как обращаться со своей собакой и как её обучать должен кинолог. Кинолог подберёт метод дрессировки вашей собаки, поможет избежать ошибок в дрессуре и поможет в кратчайшие сроки воспитать вашу собаку (при условии что вы будете слушать и делать то что говорит вам ваш кинолог). Кто-то возразит сейчас и скажет, что ходили заниматься к кинологу и толку 0. Бывает и такое, всё зависит от того, насколько тщательно вы следовали рекомендациям своего кинолога, ну и, конечно же, и от квалификации кинолога.

Так вот, я говорил и буду говорить, что не должен кинолог забирать себе чужую собаку на дрессировку.

Но сам я, несколько раз был вынужден отступить от этих правил и в этой статье я расскажу, почему я это сделал и что из этого получилось.

Случай 1 : служил я тогда ещё на контракте на ОКПП Магадан и проживал в посёлке Сокол, мой знакомый (бортинженер) улетал с семьёй в отпуск на материк, а отпуска в Магадане длинные, аж 2 месяца, и попросил, чтобы его пёс, годовалый ньюфаундленд, пожил у меня это время и чтобы я с ним позанимался.

Я не стал отказываться. Пёс прожил у меня два месяца и я воспитал его под себя, окд, кс и даже часть зкс. Сами понимаете, что для ньюфа, кс и зкс в полном объёме неподъемно, но кое-что получилось.

После того, как вернулся хозяин, мы ещё прозанимались, я обучал уже хозяина как и в каких случаях подавать команды.

Случай 2: это было уже после того, как я уволился из армии и жил в моём родном городе Омске. Я тогда ещё только год как занимался частной практикой по дрессировке собак. И, в один прекрасный день, раздался звонок. Звонили с города Тюмень, и просили, чтобы я помог справиться с собакой породы доберман. Полуторагодовалый пёс, кусал членов семьи безо всякой причины, просто проходя мимо. По этой причине пёс всегда ходил в железном наморднике, усиленном разными ремнями, чтобы не мог снять. Даже кушал и то в наморднике. Всегда, постоянно, на протяжении 8 ми месяцев пёс жил в наморднике. И, конечно же, предлагалось чтобы пёс жил это время у меня, так как расстояние между городами чуть более 600 км, 10 часов езды на машине, так что возить собаку на дрессировку не представлялось возможным. Взять отпуск и снять на это время квартиру в Омске и нормально отзаниматься, по роду деятельности хозяина собаки, тоже не представлялось возможным. Сумма за мою работу тоже предлагалась немаленькая. На официальной работе мне бы пришлось работать 9 месяцев за эти деньги. Ну и, конечно же, я представлял, что за судьба в дальнейшем ждёт эту собаку. Всё это и привело к тому что я решил взяться за это дело.

Я не буду расписывать все сложности той дрессировки, 2 недели ушло на привыкание собаки ко мне, за это время я изучил собаку и начали мы с ней заниматься дрессировкой и воспитанием. За два месяца мы вполне успешно всё преодолели. Пёс оказался очень умным, но лидером, а хозяин, хоть и успешный в бизнесе человек, но вот в воспитании собаки оказался полным профаном.

У себя в городе он несколько раз предпринимал попытки нанять кинолога и воспитать собаку, но к успеху это не привело. Я не могу сказать в чём причина, никогда не поверю, чтобы в целом городе не нашлось толкового кинолога. Но имеем то, что имеем по факту.

После того, как я закончил воспитание и дрессировку пса, хозяин приехал, снял квартиру на неделю и мы с ним занимались по 2-3 часа в день, чтобы научить хозяина управлять своей собакой, также я составил письменную подробную инструкцию на бумаге, ну и плюс телефон. С этим человеком я до сих пор поддерживаю приятельские отношения, пёс у него прожил 13 лет вполне благополучно.

Случай 3: На этот раз звонили уже с Новосибирска, с подачи хозяина добермана с Тюмени. Заработало сарафанное радио. Пёс был бультерьер. Проблема - зооагрессия и агрессия на людей. В силу особенности породы, на дрессировку и воспитание ушло аж 3 месяца, неслыханно долгий срок. Но мы с Вердиком справились.

Буля звали Вердик, мы с ним уехали на дачу и жили там все 3 месяца. По работе я уезжал в город, но там оставался мой отец и присматривал за Верди. В моё отсутствие произошло пару случаев. В первый раз Верди просто испарился с участка, как и когда это произошло, отец и не заметил и давай отец метаться по участку и звать его, а Верди в это время лежал на грядке с огурцами, похрумкивал ими и наблюдал за мечущимся моим отцом. В очередной раз пробегая мимо грядки, отец и заметил его. Отец рассказывал что в тот момент у Верди была ехидная улыбка на морде. Судя по всему, суета ему понравилась.

Второй раз пёс смылся опять в моё отсутствие, оставаясь под опекой моего отца, на этот раз он слинял прямо с участка.

Я приехал, ни отца, ни собаки. Отца нашёл через 15 минут, он бегал по дачам и искал собаку. Я начал искать вместе с ним и видим такую картину, идёт на встречу мужичок и с ним бежит Вердик. Увидел нас и к нам рванул. Из дальнейшего разговора выяснилось, что сидел мужичок в баньке, парился, пивко потягивал, вдруг открывается дверь и в баню заходит бультерьер. Не спрашивая разрешения залез на полок и растянулся там. Мужик оказался не жадным, себе налил, собаке налил, так и сидели парились вместе.

Пришлось эту пару разлучить, на прощание Вердик тяпнул мужика за руку, мужик Верди назвал свиньёй, с тем и разошлись.

По окончанию дрессировки приехал хозяин и мы пару недель ещё и с ним занимались.

Но от чего произошли эти два случая, почему собаки выросли агрессорами? От излишней самоуверенности хозяев, от незнания породы и неумения эту породу воспитать, от лени, то есть то самое "вырастет, сама поумнеет". Покупка исходя из красивой картинки, моды, и зефирно-ванильных отзывов заводчиков о породе.

Вот такие случаи были в моей практике, но несмотря на это, я говорю, никогда не доверяйте воспитание и дрессировку своей собаки кинологу, воспитывайте и дрессируйте сами с помощью кинолога. Кинолог учит вас, а вы под наблюдением кинолога свою собаку.

канал в телеграмм https://t.me/dog_i_kinolog