Найти в Дзене
ТеатрПремьер

Говори со мной в переводе Василия Аксенова

На Новой сцене Театра Вахтангова Эльдар Трамов выпустил спектакль "Говори со мной" по пьесам из сборника Теннеси Уильямса " Пятерка теннисистам " ( перевод с английского Василия Аксенова ) . #Эльдар_Трамов #Говори_сомной #
#Карен_Овеян #Театр_Вахтангова #Виталий_Иванов

На Новой сцене Театра Вахтангова Эльдар Трамов выпустил спектакль "Говори со мной" по пьесам из сборника Теннеси Уильямса " Пятерка теннисистам " ( перевод с английского Василия Аксенова ) .

Основу спектакля «Говори со мной» составили пять одноактных пьес Теннесси Уильямса разных лет: «Долгое прощание» (1940), «Портрет Мадонны» (1944), «Отчуждённая собственность» (1946), «Говори со мной словно дождь и не мешай слушать» (1953), «Не могу представить, что будет завтра» (1970). Каждая из пьес при публикации была предварена небольшим эссе или стихотворением. Данные фотографии являются как-бы вступлением к этим пьесам , соединяя их одной идеей - темой одиночества и непонимания .
Основу спектакля «Говори со мной» составили пять одноактных пьес Теннесси Уильямса разных лет: «Долгое прощание» (1940), «Портрет Мадонны» (1944), «Отчуждённая собственность» (1946), «Говори со мной словно дождь и не мешай слушать» (1953), «Не могу представить, что будет завтра» (1970). Каждая из пьес при публикации была предварена небольшим эссе или стихотворением. Данные фотографии являются как-бы вступлением к этим пьесам , соединяя их одной идеей - темой одиночества и непонимания .
Карен Овеян / Джо , писатель
Карен Овеян / Джо , писатель
-3
-4
-5
Виталий Иванов / Сильва , писатель , друг Джо
Виталий Иванов / Сильва , писатель , друг Джо
-7
-8
-9
-10
-11
Из беседы с режиссёром спектакля Эльдаром Трамовым: 
Моему поколению Теннесси Уильямс известен по немногим наиболее знаменитым его пьесам – «Трамвай “Желание”», «Стеклянный зверинец»… Поэтому едва ли можно утверждать, что автор сегодня полностью раскрыт и понят. У него огромное количество эссе, других пьес – с ними неплохо было бы познакомиться.
В нашем спектакле пять историй, в которых есть, как минимум, два общих мотива. Первый – мотив одиночества, отчуждённости творческого человека, его неспособности в полной мере ощутить себя частью прекрасного целого.
Второй – мотив спасения человека в придуманном мире. Придуманный мир у Уильямса – это мир, скорее, волшебный, выстраданный самим человеком; этот мир хранит его от бессмысленного существования; через этот мир есть шанс преодолеть отчуждение. Уильямс, наверное, ярче, чем другие драматурги, представляет то, как результаты творчества влияют на личную жизнь человека творящего, созидающего.
Название спектакля «Говори со мной» выбрано даже не потому, что это – часть названия одной из пьес. Я почувствовал магию этой фразы: она имеет большую важность и для того, кто её произносит, и для того, кто её слышит. Когда мы произносим: «Говори со мной», мы как будто даём человеку обещание, что будем его слушать. Человек, которому сказали: «Говори со мной», понимает, что его хотят вывести из тишины, из молчания. Молчание ведь может не только созидать, но и разрушать.
Сказано: «Вначале было Слово». Так что «Говори со мной» – это обращение и к Богу, и к человеку. У Уильямса много Бога в его произведениях, он общается с Ним очень индивидуально, очень личностно. Это общение становится порою конфликтным, но от этого – ещё более честным.
Из беседы с режиссёром спектакля Эльдаром Трамовым: Моему поколению Теннесси Уильямс известен по немногим наиболее знаменитым его пьесам – «Трамвай “Желание”», «Стеклянный зверинец»… Поэтому едва ли можно утверждать, что автор сегодня полностью раскрыт и понят. У него огромное количество эссе, других пьес – с ними неплохо было бы познакомиться. В нашем спектакле пять историй, в которых есть, как минимум, два общих мотива. Первый – мотив одиночества, отчуждённости творческого человека, его неспособности в полной мере ощутить себя частью прекрасного целого. Второй – мотив спасения человека в придуманном мире. Придуманный мир у Уильямса – это мир, скорее, волшебный, выстраданный самим человеком; этот мир хранит его от бессмысленного существования; через этот мир есть шанс преодолеть отчуждение. Уильямс, наверное, ярче, чем другие драматурги, представляет то, как результаты творчества влияют на личную жизнь человека творящего, созидающего. Название спектакля «Говори со мной» выбрано даже не потому, что это – часть названия одной из пьес. Я почувствовал магию этой фразы: она имеет большую важность и для того, кто её произносит, и для того, кто её слышит. Когда мы произносим: «Говори со мной», мы как будто даём человеку обещание, что будем его слушать. Человек, которому сказали: «Говори со мной», понимает, что его хотят вывести из тишины, из молчания. Молчание ведь может не только созидать, но и разрушать. Сказано: «Вначале было Слово». Так что «Говори со мной» – это обращение и к Богу, и к человеку. У Уильямса много Бога в его произведениях, он общается с Ним очень индивидуально, очень личностно. Это общение становится порою конфликтным, но от этого – ещё более честным.

#Эльдар_Трамов #Говори_сомной #
#Карен_Овеян #Театр_Вахтангова #Виталий_Иванов