Найти тему
Морисоль

Что обязан родитель своим детям?

К родителям с каждой эпохой предъявляется все больше требований : на рубеже 19-20 века Россия это огромная на 85% аграрная страна – где простой народ выживает с помощью земледелия, едят то, что вырастят сами – и живут в доме, который построят сами. Уровень интеллекта с точки зрения современного человека – низкий. Сознание дремучее. Настроение народа – депрессия, перетекающая в агрессию. На ком ее сбрасывали? На детей. Люди были ничем не защищены, уязвимы со всех сторон и в целом рабы – принадлежали господам, которые делали с ними, что захочется. Крестьянин тяжело работал по 16 часов с раннего детства и до смерти, никакой соц.поддержки и никаких прав у крестьян не было; никаких средств контрацепции не было. Родитель должен был просто дорастить ребенка до совершеннолетия. Детей было много, и много умирали – до 50 % новорождённых. Медицина только народная, ухаживать за ребенком и играть с ним некогда. Кормить ребенка и одевать по погоде – это уже было подвигом. С трех лет ставили в межу полоть, давали метлу мести двор и тд – приучали к труду. Ребенок был обузой, лишним ртом, его заставляли работать и тяжело работать – с очень раннего детства, и наказания за непослушание было жестоким. Дети поголовно боялись своих родителей. До семи лет часто даже имя не давали – все равно помрет. Чтобы ребенок не умер – надо постараться дорастить. Выжить – в приоритете.

Крестьяне на рубеже 19-20 веков. Фото с просторов интернета
Крестьяне на рубеже 19-20 веков. Фото с просторов интернета

В 30-х индустриализация и социализм, все приехали в города (ну как все, огромное количество крестьян радостно ими быть перестали). Детей стало в разы меньше, в коммуналке 15 детей не разведешь! И появились разводы, массово. Появилась принудительная гигиена, медицина, вакцинация, спорт, культура, литература и школы с образованием. Детский труд запрещен. Во всем были СОРЕВНОВАНИЯ и коллективизм. Многое стало общественным достоянием народа – музеи, библиотеки, мода, игрушки, детская одежда, а так же экскурсии, санатории и тд. Появились социальные лифты, подъем по которым зависел только от усилий и способностей каждого отдельного человека! Уровень смертности детей и в целом граждан – снижается. Уровень интеллекта растет, люди массово отказываются от предрассудков и неподкрепленной фактами веры – государство граждан стимулирует и учит мыслить. Народ в эту эпоху – бесстрашные энергичные энтузиасты, они замотивированы, у них сильный интерес. Мой дед 1927 года яркий пример из крестьян – 4 класса образования и железнодорожные курсы – 4 месяца. В результате после войны служил мичманом до пенсии, затем пошел на железную дорогу и там проводников товарняков работал еще 10 лет. А ещё, государство взяло на себя воспитание и детей отправляли в лагеря, начали образовываться кружки по интересам под руководством партии. Если родитель туда ребенка отправлял, то это вообще образцовый. Теперь родители должны были дорастить живого ребенка, кормить-одевать, купить игрушки, и дать ему образование 4-7 классов, а если курсы по подготовке к профессии дадут – дополнительно к предыдущим обязанностям, то вообще молодцы. Толкнуть ребенка выше себя – в приоритете.

Дети 30-х. Образование - это эволюция человека. Фото с просторов интернета
Дети 30-х. Образование - это эволюция человека. Фото с просторов интернета

В 70-х годах: мир, комфорт, удобства, отдельные – хоть и не большие квартиры; стройки и освоение новых ресурсов, человек полетел в КОСМОС; сытость и научно-технический прогресс, медицина на уже хорошем уровне – антибиотики, к примеру, применяются повсеместно: уровень смертности детей и людей в целом - снизился как никогда в истории; сексуальная революция в мире коснулась и СССР, больше прав у женщин. Чтение, пресса, стадионы, театры и кинотеатры – часть досуга у большинства граждан; библиотеки, гитары, ролики, магнитофоны, фотоаппараты, холодильники, электроутюги, телевизоры, кинопроекторы, и даже элетробегуди - появились в каждом доме, у людей стали появляться автомашины! Уровень интеллекта и самосознания среднего гражданина высокий. Эмоциональный тон среднего гражданина – умиротворение. На рынке и в экономике укрепилась отрасль, производящая товары ДЛЯ ДЕТЕЙ – гражданам продали детство для их чад. Теперь много появилось индивидуальности, эгоцентризма; вырос уровень интеллекта народа; кружки и лагеря – часть обыденной жизни, их посещают все, и теперь появилась обязанность дать, желательно, высшее, востребованное, образование. А детей стало ещё меньше, родители теперь стали должны : дорастить живого ребенка И ЗДОРОВОГО, кормить-одевать, выделить ему его комнату, дать среднее образование, купить велосипед, собаку, кеды, коньки и клюшку – а лучше отдать в хоккей-английский язык (условно), дать среднее и высшее образование лучше, чем у родителей, и хорошо социализировать в социуме. В приоритете – лучшая чем у родителей, карьера.

дети 70-. Как на фото меняются выражения лиц детей, эти дети счастливы. Фото с просторов интернета
дети 70-. Как на фото меняются выражения лиц детей, эти дети счастливы. Фото с просторов интернета

90-е были недавно – мне было в 1991 году – 18 лет, и я отлично помню пустоту на полках в квартире – в шкафах и на кухне – и в магазинах; галопирующую инфляцию – сегодня хлеб стоит 1 тысячу, на завтра – 10 тысяч; как у людей все деньги сгорели на книжках; как людей безнаказанно дурили с поддержкой государства; цены в УЕ; как продавали пиво в каждом киоске; как съели во Владивостоке всех собак, кошек и голубей; как за 4 года в Приморском крае из 26 метеорологических станций осталось 4! Люди просто тысячами оставались без работы, а кто работал – по 9 месяцев не получали зарплату. И страшно было ходить по улицам; помню, как умирали матросы от голода на о.Русском; и веерные отключения во 10 часов в сутки 8 лет подряд; стрельбу на улицах и как пропадали люди; как девочки шли в проститутки и содержали всю семью и папу-профессора; как бойко шла торговля наркотиками в учебных заведениях; как закрывались предприятия и моно-города со стотысячными населениями оставались без работы; как сходил с ума – в психоз и суицид – народ; как спивались, скалывались, становились бомжами тысячи людей – НЕ ВПИСАЛИСЬ В РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ! Эмоциональный тон – страх, ужас, отчаяние. В 90-е детей почти не стало, и ко всем обязанностями родителей прибавилось материальное обеспечение ребенка на фоне голода и лишений в стране. Стали покупать доллары, покупать квартиры. Для детей. В приоритете – подстраховать ребенка, не только дав ему востребованную специальность, но и обеспечив капитал на его становление.

Дети 90-х. Фото как зеркало эпохи. Фото с просторов интернета
Дети 90-х. Фото как зеркало эпохи. Фото с просторов интернета

И вот 2010 год. Мы живем так хорошо, с таким комфортом и умиротворением, как не жил ни Генрих 8, ни королева Виктория! У нас есть все – мы окружены электронными слугами, и свободны в выборе и движениях по жизни! Всё больше людей задаются вопросом – мне так хорошо, зачем я буду что-то менять, ведь дети могут все испортить! Эгоцентризм достиг апогея. Во всем строгая индивидуальность. Появились и были с восторгом приняты отрасли экономики, полностью удовлетворяющие все эгоистичные потребности среднего человека. И это первое поколение НЕ БИТЫХ ДЕТЕЙ - я не говорю, что всех детей перестали бить - но большинство! Бить детей нельзя - надо уметь переработать внутри себя агрессию (ты взрослый человек или педагогический импотент?) во что-то более разумное, а не переносить на слабого! Надо уметь добиваться результатов от ребенка, не прибегая к агрессии и насилию! Уровень осознанности вырос как никогда. По шкале тонов средний человек ТВОРЕЦ. И он не торопится жить, он творит в удобном для него темпе. Человек только и делает, что думает – думает и продумывает – стоит или не стоит, взвешивает плюсы и минусы со всех сторон. Можно посмотреть и так: если кто-то и стал родителем в современном мире, то это от недостатка логики или он очень богатый. Появилась так же отрасль, помогающая достичь понимания и осознанности, снять неврозы, передаваемые испокон Руси из поколения в поколение – психологи (коучи, психотерапевты, и другие СОВЕТНИКИ с разной степени научности подхода и надежности). То есть родитель должен: дорастить живого-здорового, одеть-обуть, дать свою комнату, обеспечить игрушками, водить на кружки, дать среднее и высшее образование, НО! Ко всем обязанностями родителей прибавилась : позаботиться о духовной и душевной жизни ребенка, о формировании его личности, стараться хорошо выполнять свои родительские обязанности, научить ребенка мыслить, чувствовать себя и разбираться в людях, жить с опорой на себя, не наносить ему психотравмы, говорить с ребенком, не допускать насилия и хорошо его социализировать - что бы ему было комфортно в социуме. Психическое здоровье выходит на приоритетный план.

Современный ребенок. Фото с просторов интернета
Современный ребенок. Фото с просторов интернета

То есть, детей стало в разы меньше, и они стали в разы дороже. Что же будет дальше. Какие ещё обязанности появятся в будущем? Годы я взяла примерно, конечно. И я говорю о городах. В деревнях идет запоздалая реакция и приезжим молодым людям зачастую нелегко приспособиться к городской среде.

И знаете что? За каждый упущенный момент ребенок и общество могут предъявить родителям претензии. Ты плохой родитель, ты не сделал то и это.

Сказать, что я думаю? Главное любить ребенка так, что бы он чувствовал - по настоящему; и не допускать к нему насилия; не быть равнодушным и сверх-опекающим. И этого достаточно. Остальное дети возьмут сами. В мире есть место каждому человеку и в мир может дать каждому человеку ВСЁ. Пусть дети это сами найдут и возьмут - дело родителей - благословлять.

Любите себя и своих детей, дорогие друзья. Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк, делитесь ссылкой с друзьями, и читайте другие мои статьи!