Всем привет! Меня зовут Артём, я занимаюсь в la-lama производством и пишу авторские посты о нашей работе. Сегодняшняя тема - наш путь в IT.
Да, крохотные производства на 40+ человек могут себе позволить решения отдалёно напоминающие комплексные ERP системы крупных игроков рынка. Это либо бесплатно, либо стоит ну прям очень недорого.
В рассказе нельзя обойти гугл таблицы - такая облачная замена EXCEL-таблицам. Это абсолютно бесплатный и очень мощный инструмент, в купе с Telegram творит чудеса.
Была такая проблема: коллектив разрастался и стало сложней организовывать работу. Мы сделали в гугл таблицах интерактивный календарь, где каждому из сотрудников автоматически выдаются права заполнить свои рабочие дни (скриншот 1).
Делается это со смартфона, но с ограничениями: вносить можно только свои рабочие дни и только грядущие. На основе этого календаря в рабочем телеграм-канале мастерам и комплектовщикам приходит извещение, кто завтра работает (скриншот 2).
Это решает 2 задачи:
- "Швеи-жаворонки" не остаются по утрам без работы, про них сложнее "запамятовать".
- Общее количество закройщиков/швей/ручниц/комплектовщиков даёт понять порядок работ на следующий день, и в каком месте цепочки производства будет не хватать специалиста. Можно заблаговременно связаться и попросить выйти дополнительно. Попутно вы в курсе грядущих отпусков, чтобы они не накладывались друг на друга.
Что ещё можно сделать по этой задаче?
Хочется ввести систему учёта времени, чтобы каждому сотруднику высчитывать выработку и посчитать его заработок за час рабочего времени.
Ещё пример бесплатного, но полезного и экономящего деньги решения, но касаемого аналитики.
Данные по продажам стекаются в единый пул - Google-таблицу: из ОЗОН, Wildberries, соцсетей, мессенджеров и сайта.
На основе данных можно спрогнозировать, что нужно произвести. Таблица сама делает прогноз в полуавтоматическом режиме на основе последних продаж в виде списка для закройщиков с учётом наличия на складе.
Дальше таблица интегрирована в ещё один бесплатный сервис: Looker Studio, в котором создаются очень красивые и удобные отчеты с интерактивными графиками, диаграммами и таблицами.
Изучая их можно просмотреть продажи, влияние рекламы и отследить тренды (скриншот 3).
Так же не могу не вспомнить бесплатный сервис Figma.
За время работы большая часть интерфейса самописных приложений отрисована именно в Figma. Можно вести совместную работу, делиться ссылками и использовать готовые блоки.
Если в Figma тяжело работать, можно использовать уже знакомые Exel-таблицы. Там можно очень быстро и просто накидать примерный интерфейс будущего приложения.
У нас куплены андроид-планшеты со сканерами, а так же ТСД, на которые установлены самописные приложения для ведения и отслеживания заказов, ускорения комплектации товара на Wildberries и прочее.
Наработок такого типа у нас очень много: каждый месяц обязательно есть какое-то нововведение, и сложно сейчас представить хоть что-то, без чего мы смогли бы работать дальше.
Буду рад рассказать больше о нашем производстве, рекламе и продажах. Пишите интересующие вас вопросы и подписывайтесь на мой telegram-канал или на Дзен.