Владел Вольво ХС90 2.5 2007г. 290т.км. 6 лет. Накопил опыт эксплуатации, и хочу рассказать с чем может столкнуться будущий владелец.
Из плюсов: шумоизоляция, очень хорошая шумоизоляция. Не слышно шин, дороги. Плавность хода, очень мягкая подвеска. Крены в поворотах. Вместительный багажник. Помещается очень много вещей. Кстати, дверь межкомнатная 200*90 с коробкой легко заходит. Лодка ПВХ, мотор, бак, удилища помещаются без раскладывания спинки второго ряда. У ЛКП высокая стойкость. Днище у меня не ржавое, нет коррозии. Кузов оцинкован.
Минусы: расход бензина в городе 16+ при скорости потока. По трассе 9,5-10 литров пустым и до 110 км/ч. Чудовищный радиус разворота. Я первый раз не смог передом заехать на дачный участок. Не рассчитал радиус. До этого на Форд Экспедишн заскакивал.
Будущим хозяевам на заметку!! Сразу покупайте Vida, иначе вы просто замучаетесь гонять ее на диагностику за 1500р как минимум. Машина стареет, вырабатывается ресурс узлов и агрегатов.
Приведу примеры и личного опыта за 6 лет владения. Головной свет: выгорание цоколя отражателя, рефлекторный ксенон на моей машине, лампа d2r. Легче врезать би-лед, чем искать фирму по восстановлению. ПТФ только замена на лед лампы поможет.
АКПП Aisin aw55-51sn, выносливая, но греется, обязательно устанавливайте доп. радиатор. Ходит долго, пинается на горячую. У меня пробег был 305т.км. так и продал. Замена масла раз в 30т.км, дешевле чем ремонт. ОбЪясню, при ремонте, вам поменяют внутренности, это не сложно. Но никогда не смогут восстановить гидроблок. Ему не помогут рем. комплекты, так как каналы съедены грязным маслом с абразивом. Только новый (дорого), или контрактные с меньшим пробегом.
Полный привод: он есть до пробега 130-140т.км! Раздатка крепкая, но ржавеет фланец и съедает зубья. Происходит проворот ось-втулка. У меня провернуло на пробеге 280т.км. По муфте Халдекс: 1) потеря давления в насосе, вытекло масло. 2) умер сам насос, переборка как бюджетный вариант. Я перебирал сам, купив рем комплект. Срезание шлицов на втулке. Здесь ещё два варианта: просто срезало шлицы втулки и второй, срезало и на валу угловой. Или восстанавливать шлицы или искать б/у угловую. Сама втулка только оригинал, ни в коем случае не GP.
Двигатель: без спец инструмента ГРМ не поменять (ну это кто сам захочет)), даже ремень приводной без торкса и метрового рычага не снять (работа под капотом, не в сервисе, не на подъемнике)). ОБЯЗАТЕЛЬНО следить за картерными газами! До бачка отделителя масла очень долго добираться, но это просто необходимая процедура. Сразу заказывайте все труби. Они под замену. Объясню, он забивается, давление внутри двигателя растет и ему надо выходить. И о чудо! И оно выходит через сальники муфт ГРМ, забрызгивает ремень. Придется опять менять ремень!
Радиаторы, их три штуки. Первый, кондиционера, собирает всё с дороги, гниёт. Потеря давления в системе кондиционирования приводит к тому, что будет постоянно работать вентилятор охлаждения. Только замена на новый с заправкой системы. Далее, радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха турбиной. С ним всё более менее хорошо. НО! на нем стоит датчик давления и температуры воздуха. Выходит из строя как от времени так и от забрызгивания маслом от турбины. Симптомы: ЧЕК, потеря мощности, и опять же, постоянно будет работать вентилятор. Только замена на новый.
Турбина: ходит долго, и так же долго будет гнать масло, но работать. От неё несколько вытекающих проблем. Это как я говорил, засерает датчик и более весомая, масло затекает через шток дроссельной заслонки и там потеря контактов положения заслонки. Признаки ( в большинстве случаев это происходит в мороз, от -15 град.) не реагирует на педаль газа, чек, могут прыгать обороты двигателя. Вскрытие и чистка могут помочь. Стоит новая очень дорого, народ заказывает с китая (3000-3600р), пока не жалуется.
Датчик положения руля, по ресурсу. Можно попробовать разобрать, почистить. Можно восстановленный.
Моторчик печки, выходит из строя по ресурсу и/или из-за грязного салонного фильтра. Замена на Бош, другой артикул. Если самому, то с обламыванием 5го винта. Сам менял, неудобно, но бесплатно)
Сиденье водителя, рвётся по шву почти у всех. Посадка нормальная, но затекало тело и спина после трех часов езды.
Про подвеску писать много не буду. Только плановые ремонты, ресурс. Беру Лемфердер только. Я вас призываю! Не берите Китай, он развалится быстро. Задние амортизаторы Нивомат, умерли, поставил обычные, газовые Sachs. В задней подвеске много сайлентблоков. Сделал ревизию всех. Для удобства, мастера скидывали подрамник и на "полу" меняли. Проседают пружины задней подвески, только замена. Проставки не ставил.
Вот такие хлопоты приносит мне машина. Уверен ли я в том ,что доеду до дачи, однозначно нет! Только из-за возраста и пробега так говорю. Прошлым летом возвращался с дачи 4 часа (+27С), доехал. На следующий день надо было до магазина доехать, взорвался радиатор охлаждения (возраст)). Спасибо, что не на трассе в жару и с детьми. Взял бы я еще раз такую? Нет, старые они уже. Новую такую, ДА (дизель).