Каждый из нас в своей жизни пробовал играть в компьютерные игры в той или иной форме:
- Игры на ТВ-приставках через джойстики и сам телевизор.
- Игры на компьютере оффлайн(без интернета).
- Игры на компьютере онлайн(с интернетом).
- Игры на смартфоне оффлайн.
- Игры на смартфоне онлайн.
Вся история моего погружения в этот увлекательный и незабываемый мир наслаждения и псевдодостижений начался, когда я был ещё дошкольником с приставкой "Денди" 8 бит.
Мама привезла большую коробку непонятного для меня содержания с красочными картинками и надписями на английском языке. Уже потом я догадался, что эти надписи были рекламного характера и призыва к действию для незрелой детской психики.
Нужно ли говорить, что в 1998 году каждому ребёнку, в особенности у кого дома на было компьютера была интересна эта тема, потому что это было абсолютно новое в реальности серости и несовершенства для детей того времени.
Первые мои компьютерные клубы состояли из приставок Sega и Sony playstation 1-го и 2-го поколения с вполне играбельной графикой и в некоторых случаях даже сюжетом со своей предысторией, хотя большинство из игр того времени представляли собой аркады, экшен и различного рода гоночные симуляторы.
Следующий уровень я постиг уже в компьютерных клубах 2001-2004 года, до тех пор пока у меня не появился собственный ПК. Тогда во время обучения 1-4 классов я успел поиграть практически во все жанры компьютерных игр и понять для себя, что мне больше нравятся RPG и RTS жанры, т.к. в первом мне были интересны сюжет и развитие героя во время прохождения этого самого сюжета и заданий, во втором же случае меня привлекали масштабы действий и распределения ограниченных ресурсов в конфликте с развитием сюжета в реальном(а затем и пошаговом) сценарии.
В 2004 году когда у меня появился собственный ПК, я практически каждый месяц открывал для себя новый мир в своих красках и старался понять его изнутри.
Фактически я понимал:
ТА реальность ЛУЧШЕ этой реальности.
При этом конечно же я хорошо учился в школе, ходил в секцию плавания и всячески не отрывался от реального нормального развития ребёнка школьного возраста.
Первые признаки осознания того, что действительно есть зависимость пришли с появления в моей жизни онлайн-игры Word of Warcraft хоть и на пиратском сервере.
Это было поистине уникальным опытом для меня того времени, ведь я мог показать и соревноваться в достижениях с другими реальными игроками, а мир этой вселенной от компании Blizzard уже был мне знаком по RTS Warcraft, что внушало доверие и полное погружение.
Здесь уже 10-11 класс школы и даже 1-й курс унирситета, что в принципе говорит о нормальном развитии интеллекта и стандартного пути человека в обществе, ведь я смог поступить на бюджет и учиться в одном из местных ВУЗов без троек, значит всё хорошо.
Осознание зависимости и понимание, что я действительно трачу на это много времени появилось, когда:
Я услышал, что мои сверстники начали приносить интересные новости из своей жизни, а я - нет.
...Когда они могли похвастаться ценными достижениями по заработку или поездками за рубеж, а я - нет.
Да, я конечно не был обеспеченным парнем для своего времени, однако я понимал, что зарабатывать деньги я бы мог, потратив на это время своей жизни, вместо потраченного впустую времени на компьютерные игры.
Да и девушка с её родителями тонко намекали , что мол можно было бы "по-другому" провести время.
Да, я развивался:
Даже при всех мои тратах времени на компьютерные игры, я умудрялся читать одну за другой книги в основном художественного характера, заниматься спортом и даже выступать на соревнованиях в ВУЗе, участвовать в творческой деятельности ВУЗа и создать свой собственный студенческий отряд, с которым мы поехали на строительство здания Минобороны РФ.
И здесь началась моя борьба с самим собой на протяжении нескольких лет, что мучила меня скорее морально через понимание потерянного впустую времени и упущенных возможностях.