Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

«Я врач, воняющий псиной». На педиатра в Астрахани охотятся догхантеры

Очередной виток кампании против бродячих собак в Астраханской области — местные власти готовят законопроект о наказании за кормление бездомных животных. Тем временем одной из жертв этой войны стала врач. Против нее выступили догхантеры.

Автор: Анна Соколова

Тамара Кержневская. Фото из соцсетей.
Тамара Кержневская. Фото из соцсетей.

Очередной виток кампании против бродячих собак в Астраханской области — местные власти готовят законопроект о наказании за кормление бездомных животных. Тем временем одной из жертв этой войны стала детский врач Тамара Кержневская: она остановила догхантера, разбрасывавшего яд по детской площадке, и теперь сама превратилась в обвиняемую.

Ведерко со смертью

Тамара Кержневская уже 27 лет работает врачом-педиатром в детской поликлинике №3. Медика любят и ценят как родители маленьких пациентов, так и руководство — например, в позапрошлом году ее наградили грамотой за работу в ковидных бригадах. На ее участке 806 детей, и почти всех она знает и помнит.

«17 января я возвращалась с работы и шла пешком домой через соседний двор, — рассказывает Тамара. — Вижу скопление людей на детской площадке. Там была моя соседка и пожилой мужчина с ведерком в руках. В нем лежали кусочки колбасы, посыпанные синими гранулами. Я сразу поняла, что это — крысиный яд, он у нас свободно продается на рынке».

Врач вместе с соседкой стали стыдить пенсионера, мол, разбросанный по детской площадке яд опасен в первую очередь для гуляющих на ней малышей, а не для собак. По словам Тамары, мужчина смутился, стал распихивать содержимое ведерка по карманам и говорить, что он раскаивается и больше так делать не будет.

«Мужчина объяснил, зачем раскидывал отраву, — продолжает Кержневская. — Он сказал, что в доме напротив живет его дочь, и ее во дворе покусал какой-то рыжий пес. Поэтому он и решил отравить эту собаку, сходил на рынок, купил крысиный яд. Я записала его признание на видео».

Тамара уведомила пенсионера, что вызывает полицию, а до прибытия правоохранителей удерживала его за шиворот, чтобы не сбежал и не уничтожил улики. Столпились соседи: одни выступали за убийство бродячих «кабыздохов», вторые призывали к состраданию и человечности. Полиция все не приезжала. Тогда Тамара записала имя и адрес пенсионера и отпустила его восвояси вместе с вышедшей из дома женой. Супруги сели в машину и уехали.

«Полицейские в итоге приехали через два часа, — отмечает педиатр. — Брать с собой ведерко с ядом они не захотели, вроде как побрезговали. Я написала заявление на пенсионера, они составили протокол. На следующий день я уже сама приехала в отдел полиции и заставила их принять ведерко как вещдок. Оказалось, что это надо было сделать накануне».

Депутат Евгений Дунаев. Фото из соцсети
Депутат Евгений Дунаев. Фото из соцсети

Тем временем разбрасывавший яд по площадке Михаил Николаевич К. обратился к областному депутату Евгению Дунаеву, известному своим непримиримым отношением к бродячим животным. Итогом стало встречное заявление дедушки: он расписал, что Кержневская его побила, насильно лишила свободы, угрожала убийством и вообще вела себя по-хулигански. Обвинений в его заявлении хватило аж на четыре статьи Уголовного Кодекса.

Пока что в отношении педиатра возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КОАП РФ (Побои). По уголовным обвинениям идет процессуальная проверка.

«Ко мне на депутатский прием пришел Михаил Николаевич и его дочь — ментальный инвалид, — объясняет депутат думы Астраханской области Дунаев. — Пенсионер рассказал, что приехал к дочери, а неадекватные женщины вытащили его из машины, избили, поставили на колени и под угрозой убийства заставили на камеру признаться в том, чего он не совершал».

Как настаивает Дунаев, дедушка вовсе не собирался никого травить и ведерко было не его. Хотя действительно, дочь пенсионера незадолго до этого покусала дворовая собака.

«Понимаете, я был в МВД и полковник полиции мне сказал, что уголовного деяния в действиях Михаила Николаевича нет, — акцентирует Дунаев. — Даже если он и травил собак. То есть травля собак — не уголовка, не статья о жестоком обращении с животными. Статья — если бы он убивал и мучил собак на глазах у детей».

Дунаев признается, что он сам против жестокого обращения с животными, он собак любит. Однако, по его словам, собаки делятся на две категории — полезные и бесполезные. Первые — это, например, отважные овчарки, несущие службу на границах нашей родины или поводыри для слепых людей. А вторые — мотающиеся по улицам бездомные блохастики.

«У нас в Астрахани только за 2023 год шесть убитых и полтысячи покусанных собаками, — негодует депутат. — Я скажу, как мужчина: нет собак — нет проблем. При советской власти их ловили и убивали и никаких тебе зоозащитников».

Астраханцы рассказывают, что положенная по закону № 498 «Об ответственном отношении к животным» программа ОСВВ (Отлов, стерилизация, вакцинирование и возврат) у них в регионе не работала. Выигрывающие соответствующие тендеры бизнесмены якобы ловили собак и просто чипировали, не произведя ни вакцинацию, ни стерилизацию, а деньги на эти процедуры списывались. В итоге всю Астрахань заполонили расплодившиеся барбосы. В отношении одного из подрядчиков даже возбудили уголовное дело из-за хищения бюджетных средств. Это бывший депутат городской думы Андрей Невлюдов, владелец ООО «Эко-приют». В феврале прошлого года из-за «хищения бюджетных средств, выделенных компании Невлюдова на исполнение 12 госконтрактов на 28 млн руб.», было возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Следствие по нему еще продолжается.

Наказание за доброту

Но дело — делом, а собачьи стаи как бегали по региону, так и бегают, а в СМИ регулярно появляются новости об очередных задранных собаками астраханцах. Например, весной прошлого года погибла дочь ректора одного из местных вузов. Ее смерть списали на собак, несмотря на то, что женщину нашли раздетой, в одном лифчике. Зоозащитники тогда заявляли, что собаки вряд ли стали бы снимать с женщины нижнее белье, и, скорее всего, ее убил маньяк, но их никто не услышал, а погибшая пополнила список жертв астраханских псов.

«Наш город разделен на два лагеря, — горько вздыхает Кержневская. — Те, кто за убийство собак и те, кто против. На меня после случая с дедушкой началась настоящая травля. Догхантеры приезжали ко мне на работу, снимали в поликлинике интервью с родителями пациентов: мол, хотите ли вы, чтобы ваших детей лечила врач, воняющая псиной? Написали на сайт Минздрава 900 отрицательных отзывов, выложили в соцсети мои персональные данные — адрес, номер телефона».

На днях женщину вызвали в полицию. По словам Кержневской, там ей озвучили результаты токсикологической экспертизы содержимого дедушкиного ведерка: в нем содержались пестициды и тубазид — лекарственный препарат, смертельно опасный для собак.

Тем временем власти Астраханской области прорабатывают вопрос наказания за кормление бездомных животных в регионе. Запрет на подкорм бродячих собак и кошек был введен в регионе еще в конце прошлого года, но наказание за это «деяние» не предусматривалось, а сейчас за него хотят ввести штрафы.

А еще раньше в регионе разрешили убийство бездомных собак и кошек после 15 дней в пункте временного содержания.