Найти в Дзене
Любовь и самолюбие

"Слезы моря". Глава 19. "Полтора года назад..."

Полтора года назад… По капоту машины, стоявшей возле старого кладбища, барабанил осенний дождик, смывая с нее пыль и грязь, струйками сбегал по стеклам, а затем, разливаясь ручейками, стекал на обочину. И было в этой непогоде какое-то своеобразное умиротворение, символичное с местом последнего упокоения… …Увидев, что дождь потихоньку стихает, Алиса, тяжело вздохнув, словно собираясь с силами, выйдя из машины, взяла букет роз, лежавший на сидении, а затем, накинув на голову капюшон толстовки, не спеша направилась на кладбище. Несмотря на то, что дождь уже практически закончился, на кладбище было сумрачно и даже прохладно, словно холод исходил от каждого надгробного камня, и витал в воздухе, перемешиваясь с болью и скорбью людей, оплакивающих своих родных и близких. Еще издали, увидев большой крест возле свежей могилы, Алиса, невольно ускорив шаги, поспешила к нему, но когда до него оставалось всего несколько шагов, невольно остановилась, увидев молодого человека, стоявшего прислонившись
Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

Полтора года назад…

По капоту машины, стоявшей возле старого кладбища, барабанил осенний дождик, смывая с нее пыль и грязь, струйками сбегал по стеклам, а затем, разливаясь ручейками, стекал на обочину. И было в этой непогоде какое-то своеобразное умиротворение, символичное с местом последнего упокоения…

…Увидев, что дождь потихоньку стихает, Алиса, тяжело вздохнув, словно собираясь с силами, выйдя из машины, взяла букет роз, лежавший на сидении, а затем, накинув на голову капюшон толстовки, не спеша направилась на кладбище.

Несмотря на то, что дождь уже практически закончился, на кладбище было сумрачно и даже прохладно, словно холод исходил от каждого надгробного камня, и витал в воздухе, перемешиваясь с болью и скорбью людей, оплакивающих своих родных и близких. Еще издали, увидев большой крест возле свежей могилы, Алиса, невольно ускорив шаги, поспешила к нему, но когда до него оставалось всего несколько шагов, невольно остановилась, увидев молодого человека, стоявшего прислонившись к нему…

…не обращая внимания на дождь и промокшую насквозь одежду, Вадим уже минут тридцать стоял возле свежей могилы, не в силах поднять глаз на крест с фотографией той, что любил. Он бы так, наверное, и стоял, если бы не удивленные взгляды немногочисленных посетителей кладбища, украдкой наблюдающих за ним и тогда, смахнув невольную слезу, он подошел к могиле.

Она вся была усыпана увядшими цветами, среди которых было и довольно много свежих - значит, кто-то совсем недавно навещал ее. Убрав засохшие цветы, молодой человек, прислонил к деревянному кресту шикарный букет белоснежных роз, что принес с собой, и только лишь потом осмелился посмотреть на большую фотографию симпатичной девушки с копной белокурых волос.

- Здравствуй, любимая... Вот и я пришел к тебе, как обещал… - сказал молодой человек и в тот же миг вздрогнул, почувствовав легкое дуновение ветерка. - Я так скучаю по тебе…- и не в состоянии справиться с болью, прислонился к кресту, словно пытаясь обнять…

- Я так и думала, что застану тебя здесь, - подойдя, тихо сказала Алиса и тут же увидела, как молодой человек, вздрогнув, оглянулся. - Здравствуй, Вадим.

- Алиса? Когда ты вернулась?

- Вчера, сразу же, как только узнала. Я не успела на похороны…

- Я тоже не пришел… не смог…, я боялся, что…

- Я понимаю тебя, - сказала Алиса. - Хоть ты можешь объяснить мне, что произошло?

- Да я и сам толком ничего не знаю, - проведя рукой по фотографии, ответил молодой человек, - и не понимаю, что заставило Олесю так поступить…

- Но ты ведь был с ней! Ты любил ее и должен знать, что произошло! Кто виноват?!

- Тебя не было здесь два года, Алиса и за это время очень много произошло...

- Ну, так расскажи мне, чтобы я поняла, почему моя сестра покончила с собой!

- Хорошо, но давай только не здесь, - предложил молодой человек, - посидим в каком-нибудь тихом кафе и поговорим. Согласна?

- Договорились, - немного успокоившись, сказала Алиса. - Ты уже собирался уходить? - и, увидев, как молодой человек кивнул, добавила: - Тогда, может быть, подождешь меня в машине, а я скоро присоединюсь к тебе. Хочу несколько минут побыть сестрой наедине.

- Давай ключи, - согласился Вадим, а затем, вновь проведя рукой по фотографии, с нежностью сказал: - До завтра, любимая…

Оставшись одна, Алиса, подойдя к могиле, несколько минут, глядя на фотографию сестры, тихо плакала, а затем, прошептала, положив на нее букет роз:

- Привет, сестренка. Прости, что уехала и оставила тебя так надолго одну. Нельзя было мне этого делать…, я ведь всегда знала, какая ты хрупкая, ранимая и беззащитная. Но я обещаю тебе, что сделаю все для того, чтобы все виновные в твоей смерти понесли заслуженное наказание, даже если закон будет в этом случае бессилен. Ты ведь знаешь меня - я не отступлюсь. Скоро не жди меня - приду после того как виновные заплатят по счетам, - а затем, на прощание прикоснувшись к фотографии, поспешила к ожидавшему ее Вадиму.

Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

Всю дорогу до небольшого кафе на берегу моря они ехали молча, каждый думая о своем и только лишь когда расположились за небольшим столиком возле окна, Вадим, посмотрев на море, нарушил затянувшееся молчание:

- Это любимое кафе Олеси и столик, за которым мы всегда с ней сидели.

- Я знаю, - подтвердила Алиса, - поэтому мы сюда и приехали. Так ты расскажешь мне, что произошло?

- Расскажу все, что знаю сам, - согласился молодой человек, непроизвольно теребя бумажную салфетку. - Ты ведь уехала на два года и практически ничего не знаешь. Я всегда любил Олесю, но ваш дед был категорически против, как ты понимаешь, наших отношений, считая, что начальник службы безопасности компании недостоин его внучки.

- Я как-то не удивлена, - усмехнулась Алиса, - у деда тот еще характер - закостенелый ханжа и тиран. Так все дело в нем?

- Нет, - поспешил уверить ее молодой человек. - Несмотря на запрет, мы продолжили встречаться с Олесей, планировали расписаться и только потом уже поставить всех перед фактом. Но внезапно она изменилась - стала холодна и даже несколько отчуждена. Сначала я думал, что она просто волнуется из-за того, что мы решили всех обмануть, но вскоре узнал, что она полюбила другого.

- Другого? Нет, такого не может быть, - не поверила Алиса, - она всегда любила только тебя. Мы созванивались с ней практически каждый день, и она только о тебе и говорила. Откуда мог появиться другой?!

- Но, к сожалению все было именно так. Она полюбила другого. Ты бы видела как она изменилась после встречи с ним. Для нее перестали существовать абсолютно все - она видела только его. Временами мне даже казалось, что ей и дышать было тяжело, если его не было рядом…

- Ты словно не о моей сестре говоришь, - с сомнением в голосе сказала Алиса. - Да кто же он такой?

- Один из Чернышевых, - усмехнувшись, сказал Вадим.

- Чернышевых?! Тех самых Чернышевых?!

- Да, - подтвердил Вадим, - только не спрашивай, кто именно из них двоих, - я не знаю.

- Почему? Как ты можешь не знать, если любил ее?!

- Они ведь близнецы, и я просто не мог различить, кто из них кто. А имени она никогда не называла.

- Понятно, - тяжело вздохнув, сказала Алиса. - Тогда я проверю ее телефон, - может быть, найду какую-нибудь переписку.

- Не найдешь, - усмехнулся Вадим. - Полиция все уже проверила, но ничего не нашла. Я тоже провел собственное расследование и как ты понимаешь, результат был тот же. Мы не знаем, кто из них двоих виноват. Но и это еще не все…

- Что еще?

- Твой дед подозревает, вернее он практически уверен в том, что это именно Олеся передала одному из Чернышевых все наши разработки, после чего он и бросил ее…

- Ты хочешь сказать, что ее просто использовали?

- Именно. И когда Олеся это поняла, то не смогла с этим жить…, а меня в этот момент не было рядом, чтобы поддержать ее. Ты ведь знаешь, какой хрупкой и беззащитной он была…

- Это да, - согласилась Алиса. - Слишком ранимая для этой жизни, мягкая и добрая. Но это все лирика. Неужели ты смирился с тем, что эти Чернышевы остались безнаказанными?

- А что ты предлагаешь?

- Как что?! - удивилась Алиса. - Нужно выяснить, кто из них виновен в смерти Олеси, и наказать его, раз закон в этом случае бессилен. Око за око… Ты со мной?

- Да, - не раздумывая, согласился молодой человек. - Виновные должны ответить за все.

Девять месяцев спустя…

Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

- Вот мы и пришли к тебе вновь, сестренка, - сказала Алиса, положив цветы на могилу. - Я ведь обещала тебе, что все виновные понесут наказание и сдержала его. Теперь можешь спать спокойно.

- Любимая, я знаю, что ты наверняка попыталась бы остановить нас с Алисой, поэтому мы и не рассказывали тебе ни о чем и пришли только лишь после того, как все завершилось, - сказал Вадим. - Его больше нет…, потому что такие, как он не имеют права жить и быть счастливыми. Прости, мне видимо придется надолго уехать и я теперь не скоро смогу навестить тебя, но ты должна знать, что я по-прежнему люблю тебя…

- А я буду навещать тебя каждый день, сестренка и рассказывать о том, как дела у Вадима. Не скучай без нас, - сказала Алиса, а затем, посмотрев на спутника, поинтересовалась: - Ну что, может быть, пойдем? Тебе нужно как можно скорее уехать из страны. Дед, конечно же, попытается все замять, но кто знает, вдруг что-то пойдет не так.

- Да, идем, - согласился Вадим. - Ты уверена, что мне необходимо уехать?

- Уверена. Нам крупно повезло, что эти три случая не привлекли внимание, и следствие не объединило их.

- Да, мы дважды совершили ошибку…

- Одна из которых была слишком серьезна, - согласилась Алиса, - но видно судьба у него такая. Главное, что мы пока что вне подозрений. Да, совсем забыла - дед хотел тебя видеть.

- Зачем? - удивился молодой человек.

- Точно не знаю, но, кажется, он наконец-то смог оценить тебя по достоинству и хочет помочь обосноваться за границей.

- Неужели он думает, что я приму от него хоть какую-то помощь после всех тех слов, что он наговорил мне? Спасибо, но я справлюсь сам.

- Вадим, - попытавшись успокоить его, сказала Алиса. - Не горячись и постарайся без эмоций проанализировать ситуацию. Как и на какие средства, ты планируешь жить? Прости, но я знаю, что все деньги, что ты скопил на свадьбу с Олесей, были потрачены на поиски виновных. Дед тоже это знает и поэтому хочет помочь.

- Я повторяюсь, - мне не нужны его деньги и все, что я сделал, я сделал не как начальник службы безопасности его компании, а как мужчина, который любил его внучку. Так что пусть даже не думает предлагать мне деньги - не возьму.

- Ну как знаешь, - смирилась Олеся. - Но обязательно, как можно скорее уезжай - тебе нельзя оставаться в стране.

- Хорошо. Уеду, - пообещал молодой человек.

- Ты уже определился, куда поедешь?

- Да, и билеты уже купил.

- Отлично. Тогда не спрашиваю, куда ты едешь - мне этого лучше не знать, только прошу - не пропадай из нашей жизни - ты ведь для нас не посторонний человек. А когда все успокоится - возвращайся. Дед будет ждать тебя.

- Поживем - увидим, - уклончиво ответил Вадим. - Ну, все, я пошел, - и грустно улыбнувшись девушке на фотографии - медленно ушел.

Проводив его грустным взглядом, Алиса, посмотрев на фотографию сестры, так с ней непохожую, стала наводить порядок, убирая сухие цветы и заново расчищая дорожки. Когда же все было убрано, она, смочив тряпку в банке, полной дождевой воды, стала смывать грязь с памятника, пока он не заблестел в солнечных лучах, с трудом пробивающихся сквозь густую крону деревьев...

Навигация по истории. Оглавление.

Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...

Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.

Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!

АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)