92,1K подписчиков

Худший китайский вариатор, который может превратить авторынок России в стоянку неликвида

30K прочитали

После массового исхода мировых автомобильных брендов из России еще была какая-то надежда на то, что многие из них одумаются и вернутся обратно. Но сейчас это – из разряда желанной фантастики. Реальность же такова, что наш торговый плацдарм постепенно осваивает китайский автопром.

После массового исхода мировых автомобильных брендов из России еще была какая-то надежда на то, что многие из них одумаются и вернутся обратно. Но сейчас это – из разряда желанной фантастики.

Мы, россияне, сами позволили компаниям из Поднебесной проникать на отечественный рынок. В совокупности, получился эффект «наплыва» всевозможных производителей и моделей – таких, о которых раньше никто и не слышал, да и в целом, подобные новинки, порой, вызывают только недоумение, но нет никаких сомнений в том, что их приток лишь будет продолжаться.

И вроде бы, на это все уже перестали обращать внимание. Во всяком случае, подавляющее большинство россиян смирились с той мыслью, что основной ассортимент российского авторынка будет состоять из китайских машин. И даже, приводятся аргументы – мол, если сломается, то всё сделают по гарантии или то, что можно ездить без особых проблем несколько лет, а потом сменить авто на новенького «китайца».

После массового исхода мировых автомобильных брендов из России еще была какая-то надежда на то, что многие из них одумаются и вернутся обратно. Но сейчас это – из разряда желанной фантастики.-2

Однако порой, подобные аргументы больше, похожи на оправдания, а перспектива владения многими китайскими машинами, и вовсе, может оказаться крайне драматичной.

Ведь, стало уже традицией, что современный китайский автомобиль оснащается исключительно турбированными моторами 1,5 либо 2,0 литра, а в пару к ним идут «робот» с двумя сцеплениями либо бесступенчатый вариатор.

После массового исхода мировых автомобильных брендов из России еще была какая-то надежда на то, что многие из них одумаются и вернутся обратно. Но сейчас это – из разряда желанной фантастики.-3

Да, добро пожаловать в век высоких технологий, по мнению китайцев. Но задумывается ли кто-то над тем, что уже спустя десяток лет многие популярные модели из Поднебесной превратят вторичный рынок авто России в стоянку неликвидного хлама и металлолома? Очевидно, что такие мысли в голову приходят только единицам, но это будущее вполне реально.

Основания? Они есть и, увы, поводы для них дает крупнейший производитель Chery и его вариатор CVT25.

После массового исхода мировых автомобильных брендов из России еще была какая-то надежда на то, что многие из них одумаются и вернутся обратно. Но сейчас это – из разряда желанной фантастики.-4

Что есть такое этот CVT25

Как и любой другой уважающий себя автоконцерн, Chery в какой-то момент, решил, что создание узлов и агрегатов собственной разработки способно поднять авторитет марки на рынке и возвысить её над рядом конкурентов. Ведь, как правило, самостоятельные разработки отличаются рядом моментов и особенностями. 

Но что можно сказать конкретно про бесступенчатую трансмиссию CVT 25? Подобная коробка применяется на многих моделях концерна Chery и отличается современной технической составляющей. Но при этом, как выяснилось автоэкспертами и мастерами официального сервиса Чери, этот вариатор имеет немало сходств с японским аналогом – Jatco JF011E.

После массового исхода мировых автомобильных брендов из России еще была какая-то надежда на то, что многие из них одумаются и вернутся обратно. Но сейчас это – из разряда желанной фантастики.-5

Тут бы и вставить что-то обидное и токсичное в адрес китайского автоконцерна, но нет, всё сугубо официально, ибо CVT 25 спроектирован при совместном сотрудничестве дочерней компании Chery - Zhejiang Wanliyang Co. Ltd и самим Jatco.

После массового исхода мировых автомобильных брендов из России еще была какая-то надежда на то, что многие из них одумаются и вернутся обратно. Но сейчас это – из разряда желанной фантастики.-6

Цифра 25 в индексе коробки означает предельно возможный крутящий момент в 250 Ньютоно-метров, который можно через неё реализовать. Впрочем, у CVT 25 существует множество родственных производных и с иными ограничениями, но на российском рынке они не представлены, поэтому акцентировать внимание на подобных узлах не имеет никакого смысла.

На каких моделях можно встретить такую коробку

Бесступенчатую коробку CVT 25 китайский концерн Chery широко применяет на своих кроссовера Tiggo4, Tiggo 7 и Tiggo 8. Также, замечен узел и в технике бюджетного седана Kaiyi E5. 

После массового исхода мировых автомобильных брендов из России еще была какая-то надежда на то, что многие из них одумаются и вернутся обратно. Но сейчас это – из разряда желанной фантастики.-7

Что же касается чуть более дорогого сегмента, то здесь выделю Omoda C5 и EXEED LX. Ну и, про дочерний бренд Jetour упомянуть не будет лишним – CVT 25 получила модель Dashing.

После массового исхода мировых автомобильных брендов из России еще была какая-то надежда на то, что многие из них одумаются и вернутся обратно. Но сейчас это – из разряда желанной фантастики.-8

Особенности вариатора CVT 25

Вообще, в интернете относительно данной коробки достаточно интересная информация, порой, встречается. Например, «Академия автомобильной оценки Lopal Cup» в 2021-м году включила китайский CVT 25 в десятку лучших трансмиссий. При этом коробка призовую позицию поделила с Cadillac CT6, Hydra-Matic. А следом за ними расположились ZF 8HP и BMW 5, фольксвагеновский «робот» DQ400e и ТСТ9 от Mercedes-Benz. Согласитесь, что это впечатляет.

Но каковы особенности данной бесступенчатой трансмиссии? Самая главная из них – КПД коробки, который, по заверению производителя, достигает 93 процентов. 

Второй момент – наличие гидротрансформатора. Он позволяет не перегружать вариатор не только при резких стартах, но также и при быстрых ускорениях и продолжительных пробуксовках.

Третья особенность заключается в конусах и ремне производства Bosch. Кроме того, техника интересна еще и интегрированным в общую систему охлаждения мотора теплообменника рабочей жидкости. Следовательно, такая коробка устойчива к перегреву.

К этому всему прибавляют фиксированные 9 передач, а также низкий уровень шумов и вибраций. И создается впечатление, что мы имеем дело с весьма и весьма интересной трансмиссией, которая может подавать предпосылки к надежности, долговечности. Но в реальности, всё оказалось далеко не так приятно, как того можно было ожидать.

Далее, мы разберем парочку реальных случаев поломки вариатора CVT 25. И сразу стоит оговориться, что китайцы отлично научились играть в маркетинг, а вот, всё остальное – по-прежнему, не их конёк.

Случаи из жизни

Kaiyi E5

После массового исхода мировых автомобильных брендов из России еще была какая-то надежда на то, что многие из них одумаются и вернутся обратно. Но сейчас это – из разряда желанной фантастики.-9

Данная седан позиционируется в бюджетном сегменте В и по большому счету, выступает в качестве конкурента Lada Vesta NG со стороны Поднебесной. Безусловно, Kaiyi дороже российского аналога, но он и заметно крупней – полноценный С-класс по размерам. Кроме того, сборка модели налажена официально в России – на калининградском заводе «Автотор».

Вкупе с привлекательной внешностью, богатым оснащением и драйверским позиционированием, машина нашла какую-то часть своих почитателей в России. И на нее, также, обратил внимание один из владельцев частного таксопарка, который расположен в Санкт-Петербурге. Понятно, почему машина начала привлекать внимание таксистов – потому что стоит не слишком дорого и просторная внутри. Но давайте, будем ближе к теме и разберемся, что не так в данном случае произошло с вариатором.

Как оказалось, коробка CVT 25 приказала долго жить, причем приказала долго жить относительно быстро – всего, на 14 тысячах километров пробега. Предпосылками к этому выступили подергивания при ненавязчивом наборе скорости, ну а, в какой-то момент, на одном из перекрестов Kaiyi E5, и вовсе, встал колом и на его приборной панели загорелась индикация неисправности. Стало понятно одно – с коробкой случилось что-то очень нехорошее и наверняка, она вышла из строя.

Поездка к дилеру марки с авто на эвакуаторе подтвердила самые худшие предположения – эксплуатировать данный вариатор нельзя. При этом никаких автозапчастей для его ремонта в наличии нет и ситуацию можно исправить лишь, после замены старой коробки на новую. По итогу, пришлось прождать больше месяца для того, чтобы CVT 25 пришел к дилеру и его установили на модель. Но каков вердикт сервисменов относительно прежнего вариатора? Итак, после разборки агрегата выяснилось, что причиной его выхода из строя стала латунная стружка, которая повредила внутренности коробки, причем стружка образовалась по причине того, что пакет фрикционов просто рассыпался. О какой устойчивости к нагрузкам, тогда, может идти речь, если вариатор норовит самоуничтожиться уже при штатной эксплуатации и на небольших пробегах? 

А между тем, машина была куплена в кредит и никакого дохода в таксопарк не приносила, что не есть хорошо, с коммерческой точки зрения. Но как оказалось, и обычные владельцы Kaiyi E5 столкнулись с подобной проблемой. Впрочем, этот седан – далеко не единственный, которому не повезло с CVT 25. Есть еще одна модель с испорченной репутацией. 

Chery Tiggo 7 Pro

После массового исхода мировых автомобильных брендов из России еще была какая-то надежда на то, что многие из них одумаются и вернутся обратно. Но сейчас это – из разряда желанной фантастики.-10

Если Kaiyi E5 – это автомобиль с весьма ограниченной аудиторией и не слишком востребованный, то Chery Tiggo 7 Pro уже нашел немало фанатов в России и его популярность только увеличивается. Можно сказать, что данный кроссовер – один из тех, кто «делает кассу» концерну в нашей стране и его хвалят автомобильные обозреватели. Но увы, с надежностью у CVT 25 и здесь дела обстоят не лучшим образом. В качестве доказательства тому можно считать случай, который опять же, произошел в Северной столице.

Когда на одометре Chery Tiggo 7 Pro пробег был всего, чуть больше 10 тысяч километров, то бортовой компьютер выдал сигнальную индикацию Check Engine и неисправности вариатора. И так как, машина была на официальной гарантии, то её владелец обратился к дилеру. Причиной неисправности стала гидромуфта, которую благополучно заменили в течение 28 дней. На этом, владелец и дилер разошлись с миром, но счастье продолжалось недолго и спустя 4500 км пробега, вариатор вновь, дал о себе знать неисправностью.

В автоцентре сказали приехать по записи через 5 дней и на вопрос, можно ли ездить на машине в таком состоянии дальше, владельцу ответили, что да – можно. По итогу, уже через два дня эксплуатации пропала тяга, а при езде появился странный шум. После появления на «приборке» индикации о предельной температуре рабочей жидкости, автолюбитель решил не рисковать и вызвал эвакуатор для отправки к дилеру.

Спустя 8 дней после обращения, дилер констатировал поломку вариатора и установил по гарантии другой. Впрочем, официальные представители Чери производят замену вариатора по гарантии далеко не во всех случаях – с московским кроссовером при пробеге чуть более 50 000 километров случилось обратное и в ремонте официалы отказали по причине стороннего обслуживания коробки. Но главное другое – потребовались ремонт масляного насоса и шлифовка плиты. Всю процедуру на сервисе оценили в 200 000 рублей и это владельца опечалило, учитывая тот факт, что новый CVT дороже на 100-150 тысяч рублей, но как минимум.

Какие выводы

При мониторинге подобных случаев выяснилось, что далеко не всё так плохо, во всяком случае, на стадии гарантии и малых пробегов. Однако лотерея расширяется – вместе с расширением и модельного ряда, суббрендов Chery. Поэтому нет уже никаких сомнений в том, что если до 150 000 километров CVT 25 без проблем еще хоть каким-то чудом дослужит без ремонта, то потом начнутся массовые отказы при призрачных перспективах с доступностью автозапчастей.

Как итог, автомобили со сломанными коробками хлынут на вторичный рынок, где также, окажутся никому не нужны. А сам вторичный рынок, при таких раскладах, рискует превратиться в хранилище автохлама. И что-то подсказывает, что лучший по технологиям китайский вариатор будут потом вспоминать, как худший – возможно, что осознание сего факта уже сейчас, может многих подтолкнуть к пересмотру мнения о благонадежности авто из Поднебесной.