Всем привет, в этой статье я хочу по рассуждать вместе с вами о Far Cry 5. Многие люди относятся положительно к данной части серии, хотя эти знания я подчеркнул из сети, так что сложно сказать наверняка. Но думаю, мы сможем разобрать проект и получить свое мнение по игре, а в комментариях жду ваш анализ и мнение соответственно. Разобьем статью на три части: сюжет, геймплей и рассуждения о сеттинге.
Сюжет
Как всегда, история нашего злодея печальна и полна безумия. И мне кажется, что многие из юбисофт начинают забывать, что такое безумие. Наш герой с местными властями прилетают на вызов в Монтану, в которой как говорят люди засела жестокая секта фанатиков. При попытке задержать Иосифа Сида на наш вертолет нападают его фанатики и мы терпим крушение. После этого нам говорит сам Иосиф, что печать сломана и конец света близок. Мы пытаемся убежать и в итоге падаем в реку, где нас спасает человек из сопротивления. Датч говорит нам как устроены дела в округах и наша задача победить всю семейку Сидов. Дальше нам рассказывают печальные истории всех членов семьи Сидов и историю самого Иосифа. А конец игры просто подводит к следующей части серии - Far Cry New Dawn, вне зависимости от вашего выбора.
Также в игре есть три сюжетных дополнения: Темное время, Пленник Марса, День лютых зомби. Темное время рассказывает нам историю вьетнамской войны в лице американского военного. Это самое интересное дополнение, которое мне безумно понравилось из всех трех. Пленник Марса рассказывает историю как Ник Рай и Херк спасли нашу планету от вторжения Марса. Дополнение скучное и унылое, ни в коем случае не проходите его на высокой сложности, не повторяйте моих ошибок. И последнее дополнение рассказывает нам как Гай Марвел искал продюсеров для своих фильмов. Это такая серия коротких миссий в один уровень, которые проходят по безумному сценарию Гая Марвела в сеттинге зомби.
Геймплей
Как всегда, геймплей игры предоставляет нам стандартные возможности из предыдущих частей серии такие как крюк кошка, парашют, костюм-крыло, убийство в прыжке и серия убийств. Хотя некоторые возможности зачем-то убрали из игры, например, бросок противника в толпу людей с гранатой или бросок ножа в противника после быстрого убийства в ближнем бою, я понимаю, что есть серия убийств из пистолета, но кидать парня в своих же ребят с активированной гранатой на поясе было весело. В любом случае в Far Cry 5 есть много возможностей и способов расправы над противниками, но все эти вещи надо прокачивать в древе навыков и вот как он выглядит.
Навыки разделены на 5 категорий. Давайте быстро пройдемся по каждой категории. Категория выживание дает нам больше здоровья и помогает выжить в суровых условиях Монтаны. Дальше у нас категория возможностей огнестрельного оружия, которое расширяет нашу боевую мощь, дает парашют и костюм-крыло. Следующая категория дает нам навыки быстрого убийства и различные навыки для ближнего боя, а также навыки, связанные со взрывчаткой. Потом мы видим категорию амуниции и боеприпасов, которая увеличивает количество боеприпасов, которые мы можем взять с собой. И последнее, и самое не нужное на мой взгляд, это живучесть напарников. И да фишка Far Cry 5 стали как раз таки напарники под управлением искусственного интеллекта. Давайте глянем кого нам дали в помощники и разберём их.
Бумер
Бумер – это пес, который потерял своих хозяев на ферме в долине Холланд. Этот песик будет отмечать вам всех врагов в радиусе и приносить пушки, хотя последний навык не несет большой пользы. Зато бумера можно погладить, ведь он хороший мальчик. Как говорил Бред Питт из фильма Большой Куш: Тебе нравятся пёсики? Если ответ да, то берите его не пожалеете. Я вот гонял с ним всю игру, ну это так, к слову.
Ник Рай
Интересный парень, который имеет личный самолет и может сбрасывать снаряды на врагов. Также если вы будете с ним путешествовать может рассказать вам много нового про историю здешних мест.
Грейс Армстронг
Грейс снайпер ветеран, она умеет метко стрелять из снайперской винтовки, других особенностей я не заметил. Будет много говорить о том, что не умеет общаться с людьми. Короче очень проработанный персонаж идем дальше.
Чизбургер
Этот медведь просто неостановимая машина для убийств, а ещё он привлекает все внимание врагов на себя, вот такой супер-мишка. Его прозвали Чизбургером, потому что он любит чизбургеры, как ни странно, но из-за этого он заработал диабет. Если вы хотите испытать настоящий опыт жизни в России, то этот мишка станет вашим стереотипным спутником.
Хёрк
Самый ужасный напарник, которого можно взять. Я понимаю, что это самый глупый персонаж по лору серии, но его РПГ наносит столько бед из-за плохого искусственного интеллекта напарников в целом, что если вы его возьмете, то ваша смерть это вопрос времени.
Джесс Блэк
Джесс выживальщик, которая имеет классный лук в своем снаряжении, тихо расправляется с врагами, а также помогает вам в охоте. Она самый полезный напарник из всех, именно поэтому я пробегал с ней много времени в игре.
Персик
Пума с гетерохромией, которая умеет бесшумно убивать врагов, хотя так умеют почти все напарники в стелсе. Но ты посмотри на эту мордочку, иногда можно быть и смертоносным, и милым одновременно.
Акула
Акула – это ещё один дурачок, который точной убьет все живое в радиусе своего огнемета, к сожалению, вас он тоже убьет, все-таки не даром он лучший друг Херка.
Аделаида
Мама Херка умеет летать на вертолёте и расстреливает врагов с небес, в принципе она ещё один бесполезный напарник, потому что у нас есть Ник Рай, который делает все куда лучше, но если вам нравятся милфы, то дело ваше, не осуждаю.
Вот мы и разобрали всех специалистов, которые являются уникальными напарниками, также в игре есть ещё бойцы. Они представляют собой набор рандомных людей с рандомными навыками, которых можно встретить в игре. Чаще всего они сидят на отвоёванных контрольных точках или базах, а иногда просто ходят по карте. Кстати, в игре есть место, где сидят все ваши специалисты напарники. Пицца-бар «8 бит» именно там наши друзья отдыхают и угорают друг над другом.
Теперь давайте поговорим о том, что надо делать в игре. В Far Cry 5 есть три зоны на карте и наша главная цель — это получить очки сопротивления, чтобы добраться до босса. И если честно мне очень не нравится, как все это реализовано, потому что игра дает нам свободный мир и тут же запирает нас в реалиях сюжетной кампании. Концепт игр с открытым миром предполагает, что игрок может делать в игре все что угодно, и выполнять миссии и переключатся между ними в любой момент. Но в Far Cry 5 не дает вам такой опыт, он насильно загоняет вас в сюжетную драму из-за чего я очень сильно бомбил. Но игра на этом не останавливается, она также лишает вас ключевых НПС, поэтому я проходил игру два раза. Мой ключевой НПС умер и его задание, которое я взял ранее, просто куда-то пропало и я не получил ни награды, ни истории. Поэтому задания в игре надо проходить очень аккуратно и осторожно набирать очки сопротивления.
В игре также есть два задания, которые надо активировать самостоятельно. Первое задание называется: «Нет» значит «Нет». Второе называется: Ушел в горы. Зачем Юбисофт сделали их скрытыми не понятно. Хотя первое задание вроде неплохая пасхалка, но все равно странное решение.
Сеттинг
Религиозный сеттинг не является очень популярным в видео играх, хотя очень сильно влияет на жизни людей до сих пор. Я думаю, что это очень хорошая возможность донести какой-то посыл о вреде сектантского движения и религии в целом, рассказать отличия от веры и людей, которые злоупотребляют этой верой. Юбисофт имела на руках очень интересные карты, но не сумела грамотно их разыграть или просто боялась. Потенциал был очень велик, но, как всегда, мы увидели обычную историю о безумцах, которые во что-то верят. Не знаю, может быть, я хочу слишком многого, но так хотелось увидеть какой-то посыл о вреде религии и как люди ее искажают, извращают. Я думаю, для такой точки зрения нужна воля, ведь ты пойдешь против всех людей, которые верят. Хоть я и увидел безумие фанатиков, но не почувствовал, что тему полностью раскрали. Наоборот, я думаю, что разработчики не смогли удержать нить проблемы религиозного общества, и в итоге не смогли дать посыл. А как вы знаете из моих прошлых статей, посыл – это самое важное в художественном произведении. Я убежден, что именно из-за интересного художественного посыла рождаются шедевры. В любом случае это все мои размышления, они не могут являться истинной, так что мое мнение об игре такое. Far Cry 5 мог стать очень крутой игрой и классным художественным произведением, но стал обычным шутером. Поэтому я отношусь к игре больше негативно, чем положительно. Ведь игра встретила меня механикой очков сопротивления, которая мешает исследованию открытого мира и лишает тебя квестов, а единственное что работает это механика стрельбы и боя. Извините юбисофт, но мне нужно больше, чем это.
А теперь я хочу узнать ваше мнение по игре и в целом рассуждения, будет интересно почитать.