Найти в Дзене
Xander Loud Games

Топ 10 игр с невероятным музыкальным оформлением.

Я давно считал, что хорошая музыка в играх — это необходимая часть при создании игрового проекта. Музыкальное оформление является одним из важных элементов в игре ведь именно оно влияет на то, как вы будите воспринимать геймплей, а также создает правильную, нужную атмосферу для проекта, конечно, если музыка подобрана правильно. Именно об атмосферной музыке, которая максимально подходит для проекта, мы и поговорим. Ну что ж представляю вам десять лучших игр с невероятным музыкальным оформлением, по моему скромному вкусу.

Серия The Elder Scrolls

Ну и начинаем мы с легенд видеоигр, а именно с серии Древних Свитков. Эти игры заслуженно получили свой легендарный статус, Тодд Говард вместе с разработчиками из Bethesda работали в поте лица, чтобы получить такой результат. И работали они не зря, ведь Тодд Говард до сих пор умудряется продавать нам Скайрим. Но главный герой — это Джереми Соул. Благодаря ему мы получили просто уникальную музыку, которая настолько хороша, что вновь и вновь возвращает нас в удивительные земли Морровинда, миры Обливиона и снежные горы Скайрима. К сожалению, я смог прикоснуться только к Скайриму, но с превеликим удовольствием пройду Морровинд и Обливион в будущем, кто знает может к этому времени уже выйдет ремастер или ремейк, главное, чтобы эти проекты смогли сохранить уникальность оригиналов. Ну а Джереми Соул однозначно удивительный и талантливый композитор, без которого мы не могли бы окунуться так глубоко в эти фэнтезийные приключения. Давайте прослушаем три композиции из разных частей, а именно: The Road Most Travelled, Wings of Kynareth, Tundra.

Хоть я и не считаю, что Морровинд и Обливион имеют саундтрек хуже, чем у Скайрима, но надо признать, что у Джереми со Скайримом получилось прыгнуть выше головы. Постоянные оркестровые выступления с музыкой из игры и многочисленные перепевки песни про Довакина, которая известна каждому, это многое говорит о музыке и любви к данной части серии Древних Свитков. Если вы не играли в Скайрим, то думаю это веская причина начать свое приключение.

Mirror’s Edge

Этот паркурный симулятор давно занимает особое место в моем сердечке не только из-за классного геймплея и уникального стиля и дизайна мира игры, но благодаря шикарной музыке от Solar Fields. Как только ты запускаешь игру, главное меню встречает тебя удивительной музыкой, в которую просто сложно не влюбиться.

В самой же игре плавные переходы от спокойствия и созерцания до неудержимой динамики и драйва даже сегодня сносят мне крышу. А саундтрек Still Alive от Лисы Мисковски, который звучит в финале, прекрасная вишенка на торте.

Популярность этой композиции была настолько высока в 2000-х, что я не раз слышал, как её крутили на радио снова и снова, а многие крутые диджеи того времени сделали свои ремиксы на песню.

Но интересно то, что переосмысление игры под название Catalyst мне полностью не зашло, хотя музыку к игре писал тот же Solar Fields. Не знаю, но музыка чувствовалась другой, слабой. В ней абсолютно не было драйва, не смотря на те же оригинальные мотивы. В ней как будто не было души, даже участие вроде неплохой группы Chvrches с песней Warning Call, не спасло положение. Мой внутренний старпёр хочет винить во всем открытый мир, который я считаю не лучшим решением, хотя может виновата реализация. В любом случае провал Catalyst лишь укрепил мою любовь к Mirror’s Edge и её музыке, которую я периодически слушаю и вспоминаю летние, солнечные небоскребы. Поэтому я считаю своим долгом рассказать об этой игре и посоветовать её пройти, а чтоб укрепить мои слова посмотрите этот трейлер.

Furi

Хоть игра имеет скромную графику и незамысловатый геймплей, но при этом она является поистине авторской. Визуальное и музыкальное оформление проекта просто на необычайно высоком уровне именно из-за этих вещей я так сильно влюбился в эту игру. В проекте от The Game Bakers приняли участие такие эталоны синтвейв музыки как: Carpenter Brut, Danger, Waveshaper, The Toxic Avenger, Scattle, Kn1ght, а также Lorn. Поэтому если вы такой же любитель синта как и я, то бегом идите и выбирайтесь из планетарной тюрьмы, и хорошенько надерите задницу десяти надзирателям. Ну и как всегда для затравки, вот вам мой геймплей первого уровня.

Hotline Miami 1 & 2

В этот раз рассмотрим сразу две игры, потому что я отношусь к ним как к одному целому и не могу разделить. Дилогия Майами давно уважаема среди игрового сообщества и хорошая музыка стала одной из причин. В музыкальном оформлении нас встречают такие лица как: Sun Araw, M.O.O.N, Perturbator, Jasper Byrne, Scattle, Eliott Berlin, Eirik Suhrke, Coconuts, El Huervo, The Green Kingdom, Sean Evans, Light Club, Endless, Old Future Fox Gang, Riddarna, Magna, Mitch Murder, Life Companions, Sjellos, Chromacle, Vestron Vulture, Modulogeek, Magic Sword, Dag Unenge, iamthekidyouknowwhatimean, Benny Smiles, Dubmood, MegaDrive, CiniMod, Carpenter Brut, Auto Delta Time, El Tigr3, LipPi Sound, Nounverber. Как видите список получился внушительный, конечно, и не все композиторы одинаково популярны в своих кругах, но вы могли слышать о таких крутых исполнителей синтвейва или ретровейва как: Carpenter Brut и Perturbator. Я бы назвал этих двух товарищей чуть ли не самыми известными на сцене ретровейва, они наряду с другими исполнителями подарили игре просто невероятно атмосферные треки, что укрепило дилогию в моем чарте. Но не одной музыкой едины, сюжет в этих играх по качеству не уступает музыке, а финал заставляет задуматься о многом. Поэтому бегом играть в эту пиксельную дилогию, я уверен вам понравится если, конечно, вы можете терпеть пиксели. А чтобы вам не было грустно пусть вам составит компанию эта песня от Benny Smiles – Hotline Miami Theme.

Deus Ex: Human Revolution & Mankind Divided

Вот и снова у нас дилогия, но в киберпанк жанре, которая полностью заслуживает свое место. Я думаю, что из всех перечисленных игр именно Deus Ex занимает самое высокое место по атмосферной музыке. Если честно, когда я играл в Mankind Divided думал, что игра будет средней и не сможет удивить и перегнать предшественника, но как же я ошибался. Mankind Divided смогла превзойти первую часть во всем от антуража в стиле киберпанк до музыкального оформления. Human Revolution просто удивительная игра с просто бомбическим эмбиент саундтреком от Майкла МакКанна. Когда я запускал игру, то я никогда не пропускал заставки и подольше сидел в меню, чтобы насладиться треком Main Menu.

Игра в целом полна аутентичных треков, которые погружают тебя в мир аугментаций, а трек в отеле Hung Hua просто заставил меня обмочить штанишки от удовольствия, если вы поняли, о чем я. 😉

Deus Ex: Mankind Divided – это улучшенная версия Human Revolution, короче говоря идеальный сиквел. Если честно я и не думал, что музыку из первой части можно сделать ещё лучше. Но благодаря новому взгляду это стало возможным. Майкл МакКанн снова писал музыку ко второй части игры, но в этот раз ему помогали Эд Харрисон и Саша Дикисиян (Sascha Dikiciyan). Я сказал про улучшенную версию, так давайте прослушаем трек из главного меню Mankind Divided и сравним.

Как мне кажется, эти два товарища смогли внести новые нотки, а Майкл помог сохранить старое ядро. И вот так мы получили чуть ли не самую атмосферную игру. Раз мы заговорили про атмосферу, для меня самым атмосферным местом в игры был Голем сити или город Големов, куда отправляли незарегистрированных аугментированных. Это место больше походило на гетто для людей с имплантами, которые жили в ожидании новой дозы нейропозина или дожидались своей смерти в одиночестве. Также там обосновался лидер сепаратистской ячейки Талос Рукер, которого нам надо будет найти.

Я понимаю, что Human Revolution не много устарел, но Mankind Divided обязателен для прохождения каждому геймеру. Как всегда, вот вам трейлер для ознакомления, и да я знаю, что ты Never Asked for This.

Need for Speed: Underground 2

Я не хотел брать игры с музыкальным оформлением в виде песен, но для этой игры я готов сделать исключение. Я понимаю, что есть Most Wanted 2008 года с ее популярной музыкой от Celldweller, а также легендарный «Эрон-дон-дон», но все же песни из Underground 2 так сильно впечатлили меня ещё в детстве, что этот музон до сих пор меня не отпускает. Я как будто чувствую что-то родное, связь с игрой и музыкой, которая в ней играет, и, мне кажется, я такой не один. Когда игра становится для тебя чем-то особенным, личным — именно это отличает хорошие игры от современных. Каждый трек, который подобрали для игры, просто идеально подходит под атмосферу уличных гонок. Поэтому, когда я слышу песню из игры, то всегда вспоминаю улицы Бейвью и грандиозную площадь с фонтанами. Мне немного жаль людей, которые не смогли в свое время сыграть в эту удивительную игру, так как сейчас она устарела, а для всех остальных предлагаю немного поностальгировать.

Doom 2016

Вот мы и подошли к Мику Гордону с его советским синтезатором. Думаю, не для кого не секрет что музыкальное оформление сделало не только игру популярной, но и нашего малыша Мика. Кстати, я думал добавить в список Doom Eternal, но в этой части Мика оставили за бортом, а многие музыкальные фанаты раскритиковали качество звука в сиквеле. Ну что же много говорить я тут не буду, вы и без меня знаете, что Doom 2016 года хорошая игра, а музыкальное составляющая настолько великолепна, что давно разошлась на мемы. Поэтому вместо знакомой музыки я представлю вам просмотреть и прослушать что-то более увлекательное.

Assassin’s Creed II

Из всех приключений Эцио, Assassin’s Creed II является для меня самой лучшей, хотя что уж там она лучшая из всей серии. Именно из-за этой игры я начал относится к видеоиграм как к искусству, а именно такими они и должны быть, но ещё они должны быть развлекательными. Первая мысль, которую я осознал, когда передвигался по виртуальной Флоренции, была какая же красивая музыка. Йеспер Кюд – это датский композитор, который написал музыку для нескольких частей Assassin’s Creed, но все же лучшее его творение, на мой скромный взгляд, это вторая часть ассасина. Шедевр под названием Ezio’s Family просто кусочек рая и мне очень прискорбно видеть, как такое удивительное творение насиловали раз за разом в разных частях серии.

Юбисофт хотела сделать эту песню визитной карточкой серии и все потеряла в итоге. Что интересно, когда снимался фильм по франшизе ассасинов с Майклом Фассбендером, режиссёр фильма приходил на интервью с Аишей Тайлер и ему включили как раз Ezio’s Family, режиссер сказал: «О какая красивая песня!», а Аиша ответила «Да, она из игры». Режиссер удивленно усмехнулся и именно в этот момент я понял, что фильм будет проходняк. Надеюсь, что когда-нибудь я увижу новый расцвет серии ассасинов, а пока мы с вами будем наслаждаться старыми шедеврами. Поэтому вот вам трейлер великой игры.

Payday 2

Payday 2 удивительная и энергичная игра, которая заставила мое сердце биться чаще. В свое время, когда игра вышла, она так меня зацепила своим драйвом, что отходил я очень и очень долго. В детстве я любил играть только в сюжетные синглплеерные игры и для меня было очень необычно познакомиться с кооперативной дрочилкой и по уши в неё погрузиться. Боже, сколько кайфа принесла мне эта игра, не только благодаря своему концепту, который я не видел ранее, но и своей особенностью, а именно музыкой. Я думаю, что эта игра хорошее доказательство того, как музыка в игровых проектах напрямую может влиять на геймплей и становиться его частью. Музыку писали разные исполнители, но отдельно хочется выделить Саймона Виклунда, который как я понимаю и работал над основными треками к игре. Музыкальное оформление получилось такое живое и энергичное, что тебя просто тянуло в пучину криминального боевика, поэтому если меня обнаруживали на стелс миссиях, я выкручивал громкость наушников на максимум и начинался настоящий экшОн. Поэтому большое спасибо Overkill и Starbreeze за хорошую игру. А вам друзья скромная нарезка от меня под Rizormind, наслаждайтесь.

Серия Batman Arkham

Серия Batman Arkham от Rocksteady является культовой, и я могу с уверенностью сказать, что серия состоит из лучших игр про супергероя на сегодняшний день. Разработчики вложили много труда в детали и проработку нашего Бетса, а оркестровая музыка лишь сильнее погружает нас в сложный мир Готэма и его героев, благодаря этим вещам ты понимаешь, что такое быть Бэтменом, как говорилось в рекламном трейлере к Batman Arkham Knight. Поэтому я хочу лишь сказать спасибо: Нику Арунделу, Рону Фишу и Девиду Бакли за чудесную атмосферную музыку в играх серии. А ещё спасибо Кристоферу Дрейку за треки из Origins (особенно за трек Carol of the Bells), да я человек, которому понравился Origins более или менее, зря вы ругаете игру там были неплохие идеи. Ну а для тех, кто не играл в великую трилогию от Rocksteady бегом исправлять эту ужасную ошибку, а для затравки вот вам трейлер Batman Arkham Knight под оригинальную музыку от Ника Арундела. (извини за качество, это было слишком давно)

Бонус: Mass Effect 2, The Witcher 3: Wild Hunt

Ну и тут я бы хотел немного рассказать о играх, которые не попали в список, но могли бы.

Первый у нас Шепард и его Mass Effect 2. Игра замечательная и является лучшей, если не единственной космооперой в игровой индустрии. Мда когда-то BioWare и Кейси Хадсон могли удивлять, а в их игры было приятно играть. Как я и сказал выше, игры про капитана Шепарда и его команду получили признание у геймеров, но из всей трилогии выделялся самый лучший претендент это Mass Effect 2, который показал другим разработчикам как надо делать сюжетную историю и развитие персонажей, а заодно и дал понять, что такое платное DLC. В этой части космооперы мы познакомились не только с классными героями и историей, но и классными треками: The Illusive Man, Suicide Mission, New Worlds, The End Run. Но, к сожалению, музыка слишком не однородная, а игра может как удивить тебя треком, так и просто не вызвать эмоций. Именно по этой причине я не включил игру в список. И, как всегда, для тех, кто не играл в серию обязательно пройдите Legendary Edition (сборник всей трилогии), как знать вдруг ещё есть такие люди. И не забудьте посетить клуб Afterlife, там вы найдете не только хорошую музыку, но и хорошую компанию.

Ведьмак 3 заслуженно завоевал любовь фанатов, и эта любовь не знает границ. Опять же ещё одна игра, которая задала темп всей индустрии, да и вообще просто разорвала ее на части. Удивительный продукт, который не имеет равных, с точки зрения истории мира и взаимодействия с этим миром. А атмосферная музыка в игре лишь укрепляет её позиции. Но есть одним минус, из-за которого я не включил игру в свой список. Я её не прошел. Я начинал играть в неё несколько раз на разных платформах, и просто переключался на другие проекты, хотя игра мне очень нравится, я даже заставил всех своих друзей пройти её, постоянно говорил о ней, а сам даже не закончил её. Не знаю в чем дело, я просто не готов сделать это. Хотя я уверен, что пройду её, наверное. Поэтому хоть я и дурачок, вы не должны брать с меня пример, пройдите игру она стоит вашего внимания.

Пишите ваши лучшие музыкальные сопровождения в комментариях и до новых встреч.