Моя служба в армии(часть-34)
35 лет как закончилось прямое военное вмешательство СССР во внутренние дела государства Афганистан. 15 февраля 1989 года Советский Союз под давлением мирового сообщества наконец-то, вывел свои войска из Афганистана. Но косвенное вмешательство продолжалось ещё долгое время, пока талибы( запрещённая организация в России) не захватили полностью власть в этой стране. Зачем это всё делалось, вопрос к политикам.
Мне же, на кануне этой даты, вспомнился довольно мирный случай, связанный с моей службой в этой стране. В моих публикациях есть история о рейде нашего третьего батальона в город Фарах в марте 1980 года и в дополнение к той истории вот этот случай.
После того как был подавлен мятеж одной воинской части народной армии Афганистана в городе Фарах, мы возвращались на своё постоянное место дислокации в район города Шинданд. Возвращались совсем по другой грунтовой дороге, не той по которой двигались в Фарах. У нас были проводники из местных. Очень хорошо было видно, что мы движемся на подъём. И вдруг остановка, какая-то суета началась, комбат бегает матерится, похоже что кто-то перегрелся и закипел и теперь надо воды. Ребята бегают, ищут у кого -нибудь воды и, как назло, ни у кого нет её. Мой взводный летёха пошёл к комбату разбираться. Я сижу на башенке и оглядываю окрестности. Воды нигде не наблюдается, сушняк полный. Слева, по ходу движения, примерно в ста метрах, может чуть больше, видно два чёрных шатра и рядом несколько верблюдов на отдыхе. Наверное какие-то кочевники остановились на ночь. Мой взводный, в разговоре с комбатом, тоже показывает рукой на эти шатры. Комбат кивает головой и взводный бежит к нашей машине, берёт две пустых канистры по двадцать литров, а мне кричит, чтобы я сел за пулемёт и держал на прицеле эти шатры. Ну я сел и смотрю в прицел, а наш взводный двинулся один в сторону этих шатров. Пошёл один и только с пистолетиком в кобуре, наверное, чтобы не напугать местных. Навстречу нашему летёхе из шатра вышли двое, дедулька с бородой и бабулька очень старая, мне в мой прицел это было хорошо видно. Летёха наш был татарин по национальности и звали его Шамиль. Подойдя к шатрам он поздоровался как настоящий мусульманин, сложил руки и поклонился, они ответили так же. Немного пообщались жестами и все трое вошли в шатёр. Через некоторое время наблюдаю, что наш летёха выходит из шатра с полными канистрами, видно как он их тяжело держит. Я был в недоумении, откуда у этой пары кочевников в шатре столько воды и в чём они её хранят. Взводный вернулся к нашей колоне, залили воду тому кто перегрелся и мы двинулись дальше.
Мне до сих пор так и не понятно, почему они отдали добровольно свою воду. Возможно они испугались нашей колонны, а может просто отнеслись по- человечески на достаточно вежливую просьбу нашего летёхи.