Найти тему
КИНОтолкование

Ещё по одной (2020) — четыре смысловые концепции фильма

Режиссер Винтерберг вкупе с Ларсом фон Триером являются идеологами авангардного кинематографического движения «Догма 95» (1995 г.). Цель проекта – оппонировать современным тенденциям в кино. Ведь авторы проекта считают, что настоящее кино после 1960-х гг. умерло. Таким образом, Винтерберга можно считать неким золотым стандартом в мире кино, и поэтому к его работам можно присмотреться повнимательнее, хотя, конечно и Винтерберг тоже грешен проходными работами. В целом, и по сей день Винтерберг остаётся верен своим принципам и поэтому фильм преимущественно снимался при естественном освещении ручной камерой с плеча, из-за чего в ленте присутствует некая документальность. Поэтому цель картины — взять зрителя именно актёрской игрой. Не зря все четыре главных актёра забрали одну награду на четверых в категории "лучшая мужская роль" на Сан-Себастьянском кинофестивале. Тем не менее, Винтерберг уходит от арт-хауса и старается совмещать элементы, так называемого буржуазного кино, которые ранее ему были противны, таким образом, найдя некий для себя баланс между авторским и мейнстримовым кино, он вырос до настоящего гуру в мире искусства.

Кинокартина «Ещё по одной» заостряет свое внимание на кризисе среднего возраста. Кризис среднего возраста, с психологической точки зрения, это про процесс старения, когда некоторое реализовать не получилось, а хочется продолжать жизнь как-будто у тебя все ещё впереди. С социально-бытовой точки зрения – это что-то про потерю ощущения жизни, потерю кайфа от жизни, про исчезновение ощущения, что ты живой, потерю ощущения праздника, потерю ощущения молодости, бесшабашности, риска, вкуса к жизни. Или как сказал герой Яковлева в фильме «Ирония судьбы или с лёгким паром»: «Как скучно мы живём... В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости».

-2

В качестве затравки зрителю предлагается теория норвежского психиатра о нехватке полпромилле алкоголя в крови человека для его самореализации.

Создатель кинокартины предлагает также посмотреть как алкоголь влияет на взросление датской молодёжи. Ведь Дания занимает одно из первых мест по потреблению алкоголя, таким образом работу Винтерберга можно назвать еще и остросоциальной.

-3

Во второй половине фильма автор поднимает еще одну тему. Главные герои решаются повысить дозу потребляемого алкоголя. Показывается как это влияет на дальнейшую их жизнь. Таким образом, Винтерберг пытается донести до зрителя идею о том, что алкоголь в больших дозах вреден и может привести только к запою. Ведь фильм на датском носит название "Druk", что можно перевести как "запой". Ведь главное, все таки, не нехватка полпромилле алкоголя в крови, а недостаток любви. Любовь раскрывает личность, погружая в эйфорию жизни, когда, несмотря на боли в спине, хочется танцевать.