Найти тему
myfin.by

По каким вопросам белорусы обращаются в Нацбанк – итоги года

Обращения граждан В 2023 году в Национальный банк поступило 1761 обращение граждан (в 2022 году – 2542 обращения). По способу подачи преобладали электронные обращения (1138). Обращений, поступивших на бумажном носителе, было меньше – 623. В 2023 году поступило: заявлений – 1262 (71,7%);жалоб – 444 (25,2%);предложений – 55 (3,1%). Больше всего обращений поступило из Минска и Минской области (947 обращений, или 53,8% от общего количества обращений). Наибольшее число обращений было связано с кредитованием, валютными операциями, банковскими и денежными переводами, платежами и расчетами в безналичной форме. Кроме того, в тематике обращений значатся депозиты, микрофинансовая и лизинговая деятельность, ценные бумаги и др.{{offer_block_1}} Работа контакт-центра В контакт-центр Национального банка в 2023 году поступило 20 064 обращения: от физических лиц – 11 945 обращений (60%), от юридических лиц – 8119. Физические лица чаще всего обращались в контакт-центр по вопросам: валютных операций (5172 обращений);кредитно-депозитных операций, денежных переводов, обслуживания банковских карточек (2269);кассовых операций (1969). Для юридических лиц наиболее актуальными были вопросы, связанные с проведением валютных операций (5735 обращений). На втором месте – обращения за разъяснением нормативных правовых актов (817). На третьем месте – обращения, связанные с представлением сведений о Национальном банке (783). Напомним, ранее Нацбанк рассказал, сколько средств белорусов лежит на банковских депозитах.