Значительную часть бюджета занимает упаковка франшизы. В зависимости от содержимого сумма затрат варьируется от 1 до 3 млн рублей. Но их легко потратить неэффективно, особенно если нет понимания внутрянки работы франшизы в перспективе и отсутствует четкий план по работе управляющей организации.
Продумайте систему управления:
- как обрабатывать лиды,
- как наладить коммуникацию с франчайзи
- как вовремя выявлять и устранять пробелы в бизнес-буке.
Наиболее часто встречаюсь с недостаточным, поверхностным описанием бизнес-процессов. Что приводит к утрате средств у франчайзи из-за нехватки дорогостоящей информации по секретам и особенностям его бизнеса.
Уязвимые места в бизнес-буке и плохая проработка грозят финансовыми потерями и растущим недовольством со стороны клиентов. Лучше обсудить все его детали обеим сторонам, уделив этому достаточно внимание, пока не будут учтены все моменты.
Юридический аспект играет важную роль.
Договор – не просто бумага, а защита и гарантия. Профессиональная подготовка и учет особенностей, внимание к мелочам – это залог безопасности.
За невнимательное отношение к нюансам можно дорого поплатиться. Тут лучше перестраховаться и потратить больше времени на подготовку. Излишняя уверенность в готовности к запуску может сыграть злую шутку.
Некомпетентное управление после упаковки приводит к неприятным последствиям таким как:
- риск ухудшения личного имиджа,
- дискредитация бренда,
- возможным проблемам с поставщиками и даже к возникновению судебных исков.
Грамотное планирование, профессиональный менеджмент - это важные аспекты успешного бизнеса. Тщательный подход поможет не потратить деньги на упаковку бизнеса впустую.
Готов поделиться некоторыми тонкостями, которые не так очевидны в самом начале:
1. Доскональное описание всех процессов во франч-буке. Опрос и скрупулезное получение информации от носителей компетенций: ведущих менеджеров, техников, маркетологов, управленцев и т.п. Отражение деталей в ясно структурированном материале, с таблицами, схемами, приложениями и видеоинструкциями.
2. Работа с лидами – искусство превращения возможностей в клиентов. Продумайте алгоритм и выстройте этапы воронки продаж, чтобы повысить конверсию.
3. На этапе упаковки должна быть организована качественная коммуникация с обеих сторон.
4. Создание системы обратной связи, анализ и оптимизация процессов нужны для оперативного реагирования на изменения, которые диктует рынок.
5. Повышение профессиональных компетенций персонала тоже важный пункт, т.к. обладание франшизой требует особых знаний и навыков, без которых построить слаженную работу не получится.
6. Гибкость и готовность к изменениям, своевременный анализ конкурентов, следование трендам рынка помогут бренду и предлагаемым услугам оставаться востребованными и актуальными.
7. Тщательная подготовка договора и продуманный бренд-бук станут отличными помощниками при запуске. Важен индивидуальный подход и внимание к мелочам.
Можно сэкономить на упаковке по меньшей мере 500-800 тыс. руб., если разбираться в процессах и действовать со знанием дела. Ведь никто, кроме основателя и его команды, не знает концепцию фирмы так хорошо.
Если же решите прибегнуть к помощи экспертов, то попробуйте спрогнозировать и заложить в ТЗ - какой результат хотите достичь через полгода-год после запуска.
Знания, которые вы найдете на моем канале помогут не стать героем судебных исков и уберегут от набивания «франшизных шишек», которые часто совершают предприниматели в самом начале. Кстати можете почитать статью “Пять распространенных ошибок при запуске” .
☎Подписывайтесь на наш канал и повышайте свою экспертность! Если у вас остались вопросы, обращайтесь за консультациями по оценке, запуску и упаковке франшизы к руководителю Академии Франчайзинга Панкратову Владимиру по номеру: 89209382520. Больше полезной информации на сайте: академия-франчайзинга.рф