Найти в Дзене

Игра в защите: как Андре Агасси выбрался из тюрьмы тенниса с помощью благотворительности и построил 106 школ

"Однажды я увидел шоу - познавательную программу "60 минут". Двое ведущих говорили с детьми о мире, о разных профессиях и показывали им инструменты для того, чтобы они могли выбирать свое будущее. Кажется, я принял решение той же ночью. Я решил заняться образованием", - говорит Андре Агасси, экс-первая ракетка мира.
Андре не помнит жизни без тенниса. Говорят, когда ему было шесть месяцев, отец повесил воздушный шар над кроваткой и приклеил ракетку для пинг-понга к его руке. Пока ребенок пытался освободиться от ракетки, отец говорил его маме – смотри, это же будущий чемпион! Первой «тюремной камерой» Андре была площадка на заднем дворе полуразвалившегося дома, где его отец-иммигрант поселил Дракона. Многие дети боятся драконов, а Андре ненавидел его всеми силами. Этот Дракон (тренировочная машина, которую придумал отец), плевался теннисными мячами, и семилетний ребенок должен был отражать их правильными ударами. 2500 ударов в день.
Его отец Эммануэль Агасси, боксер-иммигрант из Ирана,

"Однажды я увидел шоу - познавательную программу "60 минут". Двое ведущих говорили с детьми о мире, о разных профессиях и показывали им инструменты для того, чтобы они могли выбирать свое будущее. Кажется, я принял решение той же ночью. Я решил заняться образованием", - говорит Андре Агасси, экс-первая ракетка мира.

Андре не помнит жизни без тенниса. Говорят, когда ему было шесть месяцев, отец повесил воздушный шар над кроваткой и приклеил ракетку для пинг-понга к его руке. Пока ребенок пытался освободиться от ракетки, отец говорил его маме – смотри, это же будущий чемпион!

Первой «тюремной камерой» Андре была площадка на заднем дворе полуразвалившегося дома, где его отец-иммигрант поселил Дракона. Многие дети боятся драконов, а Андре ненавидел его всеми силами. Этот Дракон (тренировочная машина, которую придумал отец), плевался теннисными мячами, и семилетний ребенок должен был отражать их правильными ударами. 2500 ударов в день.

Его отец Эммануэль Агасси, боксер-иммигрант из Ирана, был вспыльчивым, агрессивным и нахальным. Он добился встречи с Ником Боллетьери, владельцем знаменитой Академии тенниса, и уговорил его принять Андре на учебу бесплатно.

В 13 лет мальчик разом лишился дома, друзей, мамы – академия располагалась во Флориде, на другом конце страны. Ее называли «тюремным лагерем» – строгие правила, ужасная еда, вы изо всех сил пытаетесь добежать до душа первым, потому что горячей воды хватает примерно на 12 минут, вы учитесь в школе четыре часа, а остальное время занимаетесь теннисом и слушаете лекции по мотивационной психологии.

Андре знает о победах и поражениях больше, чем кто-либо. Он стал великим теннисистом, завоевал все возможные титулы, обеспечил семью, но почему-то всегда думал о себе, как о выжившем в ужасной катастрофе, а не как о чемпионе.

Каждый день – День сурка и какой в этом смысл? Он постоянно испытывал физическую боль – травмированная спина, прооперированные рука, колено, щиколотки. Он начал лысеть и не нашел ничего лучше, чем носить накладные волосы. Дико боялся, что они слетят во время игры, его отношения с первой женой, актрисой Брук Шилдс, не ладились, изматывали. Дело шло к разводу.

Да, он стал номер один, но ничего не чувствовал, кроме обиды, боли и ненависти к теннису.

В 1994 году Андре случайно увидел сюжет в передаче «60 минут» CBS о детях из Лас-Вегаса, у которых не было возможности учиться. Этот сюжет его глубоко потряс. Вдруг стало неловко за все свои переживания, они показались ничтожными, когда он увидел обездоленных детей, у которых в жизни действительно не было никакого выбора, просто по факту рождения.
Андре захотел «исправить» реальность этих детей, ведь без образования нет ни надежды, ни выбора. Он принял решение основать Фонд образования Андре Агасси, чтобы изменить жизнь этих детей, предоставить им доступ к бесплатным школам с хорошим образованием. Кроме того, он создал приют для детей, которые подверглись жестокому обращению  со стороны своих родителей.

Теннис был для всемирно любимого теннисиста Андре Агасси тюрьмой, в которой он провел 30 лет. Когда у них с женой, тоже известной теннисисткой Штеффи Граф, родился первый ребенок, они дали слово, что пощадят своих детей и не будут делать из них чемпионов.

Вместо этого Агасси потратил миллионы заработанных спортивным трудом долларов на благотворительный проект, чтобы дать детям, живущим в самом ужасном районе Лас-Вегаса, возможность получить образование. Теннис, который он так ненавидел, оказался инструментом для достижения этой цели.

Свадьба теннисиста Андре Агасси и актрисы Брук Шилдз. 18.05.1997. Фото: «Нэшнл инквайрер»/ИТАР-ТАСС. Справа – 100-й Открытый чемпионат США по теннису в Нью-Йорке, 23 июня –25 июля 1986 г. Фото: Роберт Максимов/ТАСС
Свадьба теннисиста Андре Агасси и актрисы Брук Шилдз. 18.05.1997. Фото: «Нэшнл инквайрер»/ИТАР-ТАСС. Справа – 100-й Открытый чемпионат США по теннису в Нью-Йорке, 23 июня –25 июля 1986 г. Фото: Роберт Максимов/ТАСС

С момента создания Фонда Андре Агасси в 1994 году собрано более $185 млн – на эти деньги Агасси построил и открыл 893 бесплатные школы для детей из бедных семей. С тех пор больше 200 000 детей окончили эти школы. Агасси гордится, что все они набирают на вступительных экзаменах в вузы и колледжи более высокие баллы, чем выпускники других государственных школ в своих районах.

Кроме того, он финансирует детское отделение больницы в Лас-Вегасе, для самых тяжело больных детей.

Агасси в одной из школ. Фото:  Julio Cortez/AP/TASS, 24.09.2014
Агасси в одной из школ. Фото: Julio Cortez/AP/TASS, 24.09.2014