Найти тему

Что же такое витражная роспись?

189 прочитали

С витражной росписью я познакомилась в 2015 году. Начинала я с миниатюр, пробовала различные материалы и самостоятельно исследовала их свойства. Тогда я работала в офисе и первыми моими заказчиками стали мои коллеги.

С этой краски и началось мое знакомство с витражной росписью
С этой краски и началось мое знакомство с витражной росписью

На самом деле название для "витража" не совсем корректное. Потому что витраж в классическом понимании- это составленное из кусочков цветного стекла изображение, кусочки эти скрепляются между собой разными способами (склей или пайка).

А витражная роспись представляет собой имитацию этого вида искусства. На очищенное стекло наносится сначала контур, создавая ячейки для заливки,которые позже заполняются прозрачной жидкой краской. Вот это и есть витражная роспись. Можно расписывать как плоские поверхности, так и объемные - вазы, графины, стаканы и подсвечники.

Одна из первых моих работ. Салатник расписан витражным красками на основе сольвента
Одна из первых моих работ. Салатник расписан витражным красками на основе сольвента

В других статьях я подробнее остановлюсь на описании материалов и их свойств. Ученики, приходящие на мои мастер-классы часто говорят, что затрудняются с выбором материалов - непонятно с чего начинать.

Фрагменты росписи декоративного фонарика
Фрагменты росписи декоративного фонарика

Для росписи подойдет любое стеклянное изделие, но новичкам я советую начинать с чего-то небольшого и плоского. Для начала идеально подойдет стекло из рамочки для фото. Немного потренируетесь и начнете создавать витражные шедевры!

Картина "Осьминог" 40 на 60 см
Картина "Осьминог" 40 на 60 см

Практика и знание основных свойств материалов творят чудеса!