В комментариях тут часто появляются люди, упорно рассказывающие о том, что в России окончательно загнулся туризм и авиаперевозчики теперь недоступны никому. Такие утверждения иначе как выдумкой не назовёшь, и я понимаю, что кому-то нравится жить в выдуманном мире. Меж тем реальная жизнь не стоит на месте и авиаперевозчики исправно работают. Более того все эти критики нашей авиации так паниковавшие два года назад почему-то не учли простейший момент. Рейсы в Париж закрылись, но владельцы не любят убытки. Потому пришлось в срочном порядке изобретать новые маршруты, и проще всего это было сделать внутри России. Да и турист как мы понимаем, не имея возможности выехать в ту же Европу, всё равно хочет куда-то путешествовать. Нельзя отправиться в Будапешт? Не беда, ведь есть другие направления.
Я уже тут писал о том, что наконец-то многие люди открыли для себя свою собственную страну. Это не может не радовать. Небольшой процент мечтателей о Праге не берём в расчёт, они всё равно погоды не делают. Нравится кому-то тут страдать в комментариях – бога ради. Обычный человек умеющий рассуждать здраво исходит из имеющихся возможностей. И раз не летят куда-то самолеты, то он рассматривает направления, куда они всё-таки летят. Благо таких направлений у нас в стране много. Нам вообще повезло жить в России. Здесь сотни мест, куда можно отправиться с туристическими целями. И не надо ничего мне писать об инфраструктуре. Она есть и развивается. Туризм в условном 2001 году и туризм сейчас это две большие разницы.
Вообще для понимания масштабов нашей страны необходимо бросить взор на карту и мне тут попалась интересная штука. Иностранцы видимо делали для какой-то статьи и отметили самые загруженные аэропорты России. Надо понимать, что карта старая и сейчас неактуальна. У нас изменились границы, но и часть отмеченных аэропортов сейчас не работает. Однако даже по ней виден основой пассажиропоток. Он естественно приходится либо на крупные города, либо на места, куда вообще нельзя добраться по земле.
Странно, что здесь нет Магадана или Салехарда, но там видимо совсем уж небольшой поток пассажиров, по мнению автора статьи. Нас же интересует, как обстоят дела сейчас. И дела надо заметить двигаются вперед. Ведь множество наших аэропортов в прошлом году продемонстрировали уверенный рост.
Например, Шереметьево выросло на 29% и через него прошло 36,6 миллионов пассажиров. Справедливости ради отмечу, что в 2019 году пассажиропоток составлял 49,4 миллионов. То есть до прошлого десятилетия пока не дотянули. Но прогресс всё-таки виден. Авиация не стоит на месте и люди летают. Тем более учитывая, как выросли цены на поезд иной раз действительно проще сесть в самолет. При всей моей любви к железной дороге отрицать тот факт, что из Красноярска до Москвы проще и зачастую дешевле добраться по воздуху я не буду.
Интересна динамика воздушных ворот Санкт-Петербурга. В 2019 году ими воспользовалось 19,5 миллионов человек, а в прошлом году 20,4 миллиона. То есть в данном случае наблюдается рост даже относительно прошлых лет. Опять же если взять год чемпионата по футболу, когда тут было просто немерено иностранных туристов, то тогда в Пулково побывали 18,1 миллионов человек. Как мы видим рост налицо. Конечно, скептик скажет, что это вынужденный рост, но мне эти рассуждения не нужны. Важны в первую очередь цифры.
Опять же стоит обратить внимание на ключевой момент, о котором многие любители запада благополучно забывают. Это не мы от кого-то закрылись. Это запад решил, что в России живут какие-то неполноценные люди. О своих похождениях в Ираке или Ливии там предпочитают не говорить. Это так же является одной из причин, почему мне безразличны страдания, любителей попить кофе в Париже. Не люблю двойные стандарты, но вернёмся к статистике.
И Домодедово и Внуково просели в прошлом году, но зато Сочи прибавило 7%. Через этот аэропорт прошло 13,9 миллионов человек. Цифра внушительная и она может показаться странной. Дело в том, что курорты Турции или Эмиратов открыты. Сам по себе Сочи так же весьма дорогой город, но народ туда все-таки едет. Так же в первую десятку по пассажиропотоку входят Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Уфа и Минеральные воды. Везде есть рост. Где-то на 17%, где-то даже на 29%. Всего же у нас есть 31 аэропорт, через который прошло больше миллиона человек. И на фоне таких колоссальных цифр разговоры о том, что никто никуда не летает, звучат смешно.
Сложно сказать, что будет дальше с нашей авиацией, но на данный момент уже видно, что все эксперты, закатывавшие истерики в сети ошиблись. Кстати куда же они вдруг делись? Два года назад столько интересных мнений тут высказывалось и теперь тишина. Видимо потому что изначально уровень экспертного мнения не был основан на логике, а делался исходя из эмоций. Так делать не надо.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.