Найти тему
soullaway soullaway

Положительная динамика авиаперелётов в России.

В комментариях тут часто появляются люди, упорно рассказывающие о том, что в России окончательно загнулся туризм и авиаперевозчики теперь недоступны никому. Такие утверждения иначе как выдумкой не назовёшь, и я понимаю, что кому-то нравится жить в выдуманном мире. Меж тем реальная жизнь не стоит на месте и авиаперевозчики исправно работают. Более того все эти критики нашей авиации так паниковавшие два года назад почему-то не учли простейший момент. Рейсы в Париж закрылись, но владельцы не любят убытки. Потому пришлось в срочном порядке изобретать новые маршруты, и проще всего это было сделать внутри России. Да и турист как мы понимаем, не имея возможности выехать в ту же Европу, всё равно хочет куда-то путешествовать. Нельзя отправиться в Будапешт? Не беда, ведь есть другие направления.

Я уже тут писал о том, что наконец-то многие люди открыли для себя свою собственную страну. Это не может не радовать. Небольшой процент мечтателей о Праге не берём в расчёт, они всё равно погоды не делают. Нравится кому-то тут страдать в комментариях – бога ради. Обычный человек умеющий рассуждать здраво исходит из имеющихся возможностей. И раз не летят куда-то самолеты, то он рассматривает направления, куда они всё-таки летят. Благо таких направлений у нас в стране много. Нам вообще повезло жить в России. Здесь сотни мест, куда можно отправиться с туристическими целями. И не надо ничего мне писать об инфраструктуре. Она есть и развивается. Туризм в условном 2001 году и туризм сейчас это две большие разницы.

Вообще для понимания масштабов нашей страны необходимо бросить взор на карту и мне тут попалась интересная штука. Иностранцы видимо делали для какой-то статьи и отметили самые загруженные аэропорты России. Надо понимать, что карта старая и сейчас неактуальна. У нас изменились границы, но и часть отмеченных аэропортов сейчас не работает. Однако даже по ней виден основой пассажиропоток. Он естественно приходится либо на крупные города, либо на места, куда вообще нельзя добраться по земле.

-2

Странно, что здесь нет Магадана или Салехарда, но там видимо совсем уж небольшой поток пассажиров, по мнению автора статьи. Нас же интересует, как обстоят дела сейчас. И дела надо заметить двигаются вперед. Ведь множество наших аэропортов в прошлом году продемонстрировали уверенный рост.

Например, Шереметьево выросло на 29% и через него прошло 36,6 миллионов пассажиров. Справедливости ради отмечу, что в 2019 году пассажиропоток составлял 49,4 миллионов. То есть до прошлого десятилетия пока не дотянули. Но прогресс всё-таки виден. Авиация не стоит на месте и люди летают. Тем более учитывая, как выросли цены на поезд иной раз действительно проще сесть в самолет. При всей моей любви к железной дороге отрицать тот факт, что из Красноярска до Москвы проще и зачастую дешевле добраться по воздуху я не буду.

Интересна динамика воздушных ворот Санкт-Петербурга. В 2019 году ими воспользовалось 19,5 миллионов человек, а в прошлом году 20,4 миллиона. То есть в данном случае наблюдается рост даже относительно прошлых лет. Опять же если взять год чемпионата по футболу, когда тут было просто немерено иностранных туристов, то тогда в Пулково побывали 18,1 миллионов человек. Как мы видим рост налицо. Конечно, скептик скажет, что это вынужденный рост, но мне эти рассуждения не нужны. Важны в первую очередь цифры.

-3

Опять же стоит обратить внимание на ключевой момент, о котором многие любители запада благополучно забывают. Это не мы от кого-то закрылись. Это запад решил, что в России живут какие-то неполноценные люди. О своих похождениях в Ираке или Ливии там предпочитают не говорить. Это так же является одной из причин, почему мне безразличны страдания, любителей попить кофе в Париже. Не люблю двойные стандарты, но вернёмся к статистике.

И Домодедово и Внуково просели в прошлом году, но зато Сочи прибавило 7%. Через этот аэропорт прошло 13,9 миллионов человек. Цифра внушительная и она может показаться странной. Дело в том, что курорты Турции или Эмиратов открыты. Сам по себе Сочи так же весьма дорогой город, но народ туда все-таки едет. Так же в первую десятку по пассажиропотоку входят Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Уфа и Минеральные воды. Везде есть рост. Где-то на 17%, где-то даже на 29%. Всего же у нас есть 31 аэропорт, через который прошло больше миллиона человек. И на фоне таких колоссальных цифр разговоры о том, что никто никуда не летает, звучат смешно.

-4

Сложно сказать, что будет дальше с нашей авиацией, но на данный момент уже видно, что все эксперты, закатывавшие истерики в сети ошиблись. Кстати куда же они вдруг делись? Два года назад столько интересных мнений тут высказывалось и теперь тишина. Видимо потому что изначально уровень экспертного мнения не был основан на логике, а делался исходя из эмоций. Так делать не надо.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.