Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Заезжаю на заправку, а там стоит «бензовоз», разворачиваюсь и уезжаю: лучше поискать другую, чтобы не угробить автомобиль

Оглавление

Часто бывает ситуация, когда вы заезжаете на заправку, а там стоит «бензовоз» сливает свежее топливо. Как обычно он стоит сбоку заправки и как бы никому не мешает. Некоторые АЗС, закрывают прием клиентов во время слива, другие над этим не заморачиваются и продолжат заправлять автомобили. Однако когда стоит «бензовоз» на заправке заправляться я вам крайне не рекомендую, это может быть чревато для вашего автомобиля

Современные заправки устроены все примерно одинаково, да они технологичные, красивые, заправочные колонки меняются с завидной регулярностью, нефтяные компании за ними следят. Однако одно остается практически неизменным, это емкость, в которой находится топливо

Где хранится топливо на заправке?

Есть как «наземные» хранилища, так и «подземные». Однако сейчас большие компании все чаще закапывают большие емкости под землю, причин тут масса (безопасность, наличие свободного места, более стабильная температура и т.д.). Есть и наземные хранилища, но их намного меньше и скорее всего это будут не брендовые, а больше частные заправки

Подземные хранилища топлива, как правило, очень большие могут вмещать в себя несколько десятков или даже сотен кубов. Чтобы держать такой объем, стенки (да и вообще конструкция выполнена из металла), пластиковых больших емкостей сейчас пока нет (они не такие прочные, а также есть вероятность воспламенения от «статики»)

-2

Бензовозы, сливают топливо через специальные устройства, которое обычно состоит из быстроразъемного соединения (это муфта и сливная труба). Водитель и оператор бензовоза, под наблюдением администратора АЗС, присоединяют специальный рукав от цистерны, после чего топливо начинает поступать в подземную емкость, это стандартная процедура

-3

Обслуживание подземной емкости

Так как емкость металлическая, а бензин это активная жидкость, также бензовозы могут привозить с собой и конденсат (в виде воды) и даже загрязнения.

Емкость нуждается в регулярной отчистки, обычно это осадок на стенках и дне, также мелкие частички краски, ржавчины, элементы разрушения самой емкости. Все это результат длительного хранения.
-4

Если вы думаете, что АЗС сами устанавливают регламент очистки, это не совсем верно. Регулирует это все закон, а именно ГОСТ 1510-84.

-5

ГОСТ большой и написан нормативным языком. Если его перевести на человеческий, то получается: - что подземные емкости, в которых хранится, и куда сливается бензин. Должны обрабатываться вручную или при помощи специальных механических приспособлений, с периодичностью 1 раз в 2 года.

ГОСТ то есть. Однако не все заправки ему следуют. Ведь подумайте сами:

1) Процесс очистки не такой быстрый, может занять несколько недель. А это простой АЗС

2) Топливо из емкости нужно выкачать и куда-то деть

3) Чистка емкостей, обычно происходит специальными подрядными организациями, их услуги мягко сказать недешевые

4) После откачивания топлива, емкость должна постоять несколько дней, чтобы ушли пары бензина, иначе человек в ней может задохнуться, даже в противогазе (а это опять простой)

В общем, нюансов очень много, поэтому АЗС и вообще компании, тянут как можно дольше, чтобы не чистить емкости. А вот это чревато для вас

Почему так страшен бензовоз

Да все просто, когда он начинает сливать свежее топливо в емкость, то на дне резервуара есть большое количество различной грязи (назовем его осадок).

-6

Соответственно этот осадок поднимается со дна и смешивается со всем бензином, в том числе и свежим.

Эта грязь находится в толще бензина, если вы заправляетесь в этот момент, есть большая вероятность, что вы можете залить эту грязь себе в бак. Конечно, на АЗС стоят различные фильтры, которые отсекают большую часть грязи, но нужно признаться – не всю.

Если грязь попадает вам в бак, она может забить сетку бензонасоса. Прокачка бензина будет не такой эффективной, сам насос будет напрягаться, возможно перегреваться. Если будет не достаточно давления в системе, то автомобиль может дергаться. И такое может произойти от одной некачественной заправки.

Конечно если это серьезная сеть заправочных станций, то там более-менее за этим смотрят, например, устанавливают многоуровневую систему фильтрации. А вот на малых АЗС, простыми словами у частников, нарваться на грязь после бензовоза вероятность намного выше.

Что делать? Вся это грязь достаточно быстро оседает, ведь бензин это «легкая» жидкость, он практически всегда находится сверху. То есть вся грязь быстро оседает. Достаточно подождать примерно 20 – 30 минут и смело можно заправляться. Кстати многие заправки, закрывают въезд на территорию во время приема топлива и открываются спустя только 30 – 40 минут.

-7

Как раз за это время, осядет весь осадок.

Если понравилась статья, подписываемся на канал, пишем свои комментарии

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: