Премьер-министра Эстонии Каю Каллас объявили в России в розыск за уничтожение памятников советским воинам. Я сейчас не хочу ни уточнять, кто там прав или виноват, ни углубляться в историю. Потому что чует мое сердце, что за знание истории скоро можно будет не только от властей огрести, но и просто за углом по вывеске отовариться. Очень опасной становится эта наука (Или искусство?.. Уж позвольте историю называть наукой, поскольку другого определения для нее у меня нет). В общем, не будем об истории, лучше поговорим о практической и конструктивной стороне ситуации, поскольку здесь тоже немало вопросов.
Так-то Кая Каллас не торопилась памятники ворочать, об этом даже наши провластные СМИ пишут. Она не хотела шума и резонанса, поэтому отложила этот вопрос. Но ее все равно объявили в розыск.
И кстати, а вы знаете, сколько иностранных граждан объявлено Россией в розыск? Я очень удивилась, когда на канале иноагента Ильи Варламова увидела статистику: 160 человек, граждан Эстонии, Латвии, Литвы, Польши и Украины! И это только политики и чиновники всего лишь пяти стран, которых Россия интересуется заполучить на свою территорию. Другие простые смертные из тех же стран в расчет не берутся. А есть еще куча стран…
И тут у меня появляется первый вопрос, он же основной: ЗАЧЕМ? Ну, допустим, их всех похитили или арестовали на территории третьих стран, с кем заранее договорились заполучить этих НЕтоварищей в свое распоряжение. Допустим! Что дальше? Судить? Штрафовать? На этап гнать? Вопрос далеко непраздный. Практика показывает, что наши политики не особо хорошо представляют, что они собираются делать с добычей. Я вам даже пример приведу.
Взять того же экстремиста и иноагента Навального. Ну, задержали его, миллион раз осудили. Сроков насовали – в общей сложности в аккурат до второго пришествия. И что же? Даже этого показалось мало, потому что его принялись катать по всей стране, не выпуская из изолятора. Все эти действия и манипуляции создают впечатление, что на самом деле власть никак не может решить, что же такое ей сделать с Навальным, чтобы получить окончательное и бесповоротное удовлетворение.
Или тот же блогер Шарлот: задержали, оштрафовали, извиняться заставили, но из-под ареста все равно не выпустили. То есть, тоже вроде как не знают, что еще придумать этакое, чтобы наверху всем стало морально хорошо.
Но то свои, граждане России. А что делать с иностранцами? И это второй непраздный вопрос. Пока только одна практика имеется – обменивать их на нужных людей, томящихся в буржуйских каталажках. То есть Каллас и другие объявлены в розыск, чтобы сделать их свободно конвертируемыми или предметом торговли, что ли? Ну, допустим, конечно, хотя так себе идея. Честно говоря, не представляю, на кого эстонцы могли бы обменять Каллас. Разве что на невозвращение своей страны в состав СССР 2.0. Но мне почему-то кажется, что для эстонцев никакая Каллас того не стоит.
И третий непраздный вопрос: а действительно, что нужно сделать с задержанными иностранцами, чтобы кое-кто сумел достичь морального удовлетворения? Нет, я не пытаюсь фантазировать, потому что мой креатив в этом направлении очень плохо работает. Но мне приходится констатировать факт, что инициаторы всех этих розысков абсолютно не представляют, что собираются делать со своими жертвами и куда их девать.
Так что подобные новости для меня имеют привкус Льюиса Кэрролла, и читать их весьма странно.