188,6K подписчиков

За независимость

«Независимая женщина-

это женщина, которая

не нашла никого,

кто хотел бы зависеть

от неё»

Саша Гитри

Дача. Солнечный день. 12 июня. День независимости России. На террасе собралась женская половина нашего семейного клана. Нас пятеро:

я - учительница средних лет (мне 44);

моя любимая тетка Лилия (60 лет), в прошлом тоже учительница, потом директор и заведующий районо;

моя двоюродная сестра Дарья (35 лет), дочь Лилии;

Анюта (7 лет), дочка Дарьи, внучка Лилии;

моя дочь Алена (20 лет) от первого брака.

Первый раз с нами нет моей мамы Гали…, но незримо она всегда рядом. А когда-то наш женский семейный «отряд» возглавляла баба Маша, стержень всей семьи. Её все слушали, при ней чаще молчали, чем говорили… Бабе Маше не смела сопротивляться даже наша авторитетная Лилия. Бабушка имела только три класса образования, но её природный ум, смекалка и внутреннее достоинство заставляли всех думать, что у Марии Кузьминичны не менее двух высших образований…Дедушка Виталий безумно любил бабу Машу до последних дней жизни. Это видели и замечали всегда и все. Он гордился своей женой, и она, чувствуя это, всегда была уверена в себе и в завтрашнем дне…

Я люблю наши женские посиделки, когда можно вдоволь наговориться, «обмыть кости» нашим и ненашим мужчинам, и при этом не обдумывать каждое слово, а говорить всё, что приходит в голову.

Я люблю наши редкие «девичники»… Это школа женской мудрости, семейных советов, свободы и независимости.

Итак, мы собрались на террасе. Лилия готовит обед. Анютка рисует. Я, раскачиваясь в плетеном кресле, пролистываю конспекты уроков. Дарья, раскачиваясь в плетеном кресле, рассматривает новые журналы. Алена, раскачиваясь в плетеном кресле, неотрывно смотрит в новый сотовый телефон: SMS, игры, интернет…

Начинается…

Лилия, 60 лет: Запомните, девочки, пока я жива: независимость – главный принцип женщин нашего рода! Ой, господи, как же нам не повезло с мужиками. Алена, вся надежда на тебя!!!

Алена, 20 лет:(напевает песню из репертуара группы «Фабрика»):

«А тому ли я дала

Обещание любить?

Мама, ну не виноватая я, не виноватая я.

Все говорят, любовь, любовь, наверное это она…»

Я: А почему это мне не повезло? Олег меня любит, по десять раз в день в любви объясняется, звонит то и дело на работу, беспокоится.

Лилия, 60 лет: Звонит, любит! Лучше бы шубу тебе норковую купил, да на Канары отдыхать отправил. Мама Галя твоя так и не дождалась, чтобы ты на работу в шубке ходила, а не как подросток, в коротенькой куртяшке. Твои ученики лучше одеваются, чем ты. И в школу на машинах приезжают. А ты вечно по автобусам да маршруткам с тетрадями, контурными картами, авоськами с продуктами…

Я: Ну, ладно. Мой Олег тебя не устраивает, а чем твой зять плох?

Дарья, 35 лет: Вот-вот. Чем плох мой Петенька? С утра до ночи ради нас работает, и на машине меня возит, и шубу мне купил, и отдыхать мы не один раз в год летаем в разные концы света…

Лилия, 60 лет: Молчи уж, Петенька её!!! Ребенком бы лучше оба занялись. При живых родителях – сирота! В школу – с бабушкой, на музыку и танцы – с бабушкой, в выходные – с бабушкой, в каникулы – опять с бабушкой! Я вам в следующие каникулы смету составлю и предъявлю к оплате. Это, во-первых. А во-вторых, ребенок домашних обедов не знает – сплошные кафе да рестораны. Красоты родных мест не видит -зато Прага, Париж, Мадрид...

Анюта, 7 лет: Бабушка! Смотри, у тебя какая лягушка на грядке сидит?!! Я такую большую ещё ни разу не видела!

Лилия, 60 лет: Да где же тебе, Анна, такую увидеть – в Праге, что ли, или в Барселоне?

Алена, 20 лет (напевает песню из репертуара Лаймы Вайкуле):

«По улице Пикадилли я шла, ускоряя шаг,

Когда меня вы любили, я делала все не так...».

Лиль! А твой Шурик тебе тоже не нравится? Он клёвый… Ему в его шестьдесят пять больше пятидесяти никто не дает! Красавчик!

Лилия, 60 лет: Никто не дает? А ему и не надо! С таким только и хорошо, что в людях показаться. А жить? Гвоздя не приколотит. Мусора не вынесет. Пельменей без меня не сварит. Мамка-нянька ему нужна. А он только красоту свою лелеет.

Алена, 20 лет: И ты красоту свою лелеешь. И волосы красишь в экстремальный цвет, и брови подводишь, и нарядов у тебя в твои шестьдесят больше, чем у моей мамы в сорок! И каблуки, и меха, и натуральная кожа!!! И талия у тебя, как у Гурченко.

Лилия, 60 лет: Да, и женихов у меня было больше, чем у вас у всех вместе взятых.

Я: Знаем-знаем. И кинорежиссер, и депутат Государственной Думы, и дипломат из Ливии, и директор птицефабрики.

Алена, 20 лет: А моя мама считает, что высшая планка – это всю жизнь любить одного мужчину!

Лилия, 60 лет: Слушай меня, пока я жива. Главное, чтобы их было много!!! Только так почувствуешь себя женщиной. Помню, назначу в одно и то же время свидание троим в центре города. Сама не приду, а наблюдаю с балкона Лидки Семеновой (она тогда в самом центре жила): кто придет, как себя ведет, кто дольше ждет, с цветами или нет …

Дарья, 35 лет: Если у тебя такой большой выбор был, что ж ты отца выбрала, которому мамка-нянька нужна. Только чтоб в гостях тебя украшал?

Лилия, 60 лет: Я сама себе украшение! А за Шурика замуж пошла, потому что хотела, чтоб ты красивая родилась. Да и матери я своей боялась. Больше пяти лет ваванилась со своим Шуриком, а замуж бы за другого пошла? Мне бы тогда баба Маша жизни не дала. Она строгих была правил.

Я: Строгих правил, а дедушку Виталия увела из семьи.

Дарья, 35 лет: Да, мам, дед-то у нашей бабы Маши - второй муж!

Лилия, 60 лет: Второй, да какой! Первая жена ему развода не дала, поэтому на бабушке вашей он жениться не мог. Зато дом, дачу, квартиру, машину – всё на неё подписал. Во как любил!

Я: Неужели в этом любовь – дом, дача, шуба?

Дарья, 35 лет: Да ты у нас вообще особенная, несовременная какая-то. Тебе ничего не надо – ни золота, ни шуб, ни машин. Стихи и «романтик» при свечах – уже любовь.

Алена, 20 лет: (напевает песню из репертуара Стаса Михайлова):

«Все для тебя - рассветы и туманы,

Для тебя - моря и океаны,

Для тебя - цветочные поляны,

Для тебя…»

Лилия, 60 лет (сердито говорит мне): Мне пора применять превентивные меры! Разбаловала ты своего Олега. Диски да пластинки каждый месяц себе покупает, а тебе что? Цветы по большим праздникам. Квартиру бы свою на тебя оформил, как дед на бабку, да замуж взял, а то живете пятнадцать лет без росписи.

Алена, 20 лет: А маме его фамилия не нравится

Я: А разве штамп в паспорте что-то меняет?

Лилия, 60 лет: Меняет! Твое социальное положение меняет! Он сейчас для тебя кто? Да никто! Сосед по постели. А ты для своего Олега и родителей кто? То же никто! Пустое место! А была бы законная жена. Со всеми вытекающими последствиями.

Алена, 20 лет: Вот только сестру или брата мне не надо! У меня на них нет времени, чтобы нянчиться.

Анюта, 7 лет: Я бы могла понянчиться. Ты же, Алена, со мной всегда оставалась и играла, когда бабушке было некогда.

Лилия, 60 лет: А ты, Анна, во взрослые разговоры лучше не вмешивайся, а возьми и почитай книги из списка, который задали на лето.

Алена, 20 лет (напевает новую песню из репертуара группы «Авария»):

«Мало, мало, мало, мало лета, лета!

Не хватило нам с тобою света, лета!..»

Лилия, 60 лет: Ален, у тебя песни на все случаи жизни заготовлены?

Алена, 20 лет: Угу, я мечтала певицей стать, да голосом из-за папы не вышла.

Лилия, 60 лет: За то красотою вышла! В папу! Глаза, носик, фигура, походка! Папа твой - не чета вашему Олегу, рыжему и невзрачному. В общем, красавица, мне осталось только тебе второе образование дать да замуж удачно выдать, и можно спокойно на внучку переключаться. Уж ты у меня, Анна, точно меньше трех образований не получишь, и одно – зарубежное! А то всё равняемся на Галкиных – дочь у них, видите ли, в Англии учится. Диссиденты! Предатели! Уехали из России в самые трудные времена, а теперь английским образованием хвастаются, работой по заграницам! Мы Анечке Оксфордское образование дадим, а работу достойную найдем в России.

Анна, а, правда, у нас на даче лучше, чем за кордном?

Анюта, 7 лет: Лучше, чем где, бабушка?

Лилия, 60 лет (пафосно): Лучше, чем за пределами нашей великой России!

Алена, 20 лет (громко запевает строки песни Давида Тухманова): «Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!..»

Анюта, 7 лет: Ой, Алена, а ты и такие песни знаешь?

Алена, 20 лет: Какие – такие?

Анюта, 7 лет: Бабушкины любимые. Про Родину. Я думала ты только Билана и «Аварию» любишь.

Алена, 20 лет: Любила бы, если бы моя мама не устраивала учительские посиделки с песнями в стиле «ретро». У меня уже на подкорке и «Машина времени», и Юрий Антонов, и песни о комсомоле: «Не расстанусь с комсомолом! Буду вечно молодым…»

Анюта, 7 лет: С кем, Алена, не расстанешься?

Алена, 20 лет: С комсомолом. Ты об этом лучше мою маму спроси.

Я: Комсомол, Анюта, это такая организация молодежи, в которой объединялись лучшие молодые люди и делали добрые дела.

Анюта, 7 лет: Что, картошку копали?

Я: Почему картошку?

Анюта, 7 лет: Бабушка всегда говорит: «Найти бы молодых людей, которые сделали бы доброе дело – картошку посадили. А потом её выкопали».

Я: Бабушка твоя лучше любого отряда комсомольцев с картошкой справится. Вон она и деревья одна выкорчевала на участке, и кустарники посадила, и забор поставила.

Дарья, 35 лет (зевает, потягивается): Чего бы интересного почитать…Жаль, что телевизионная антенна не работает.

Лилия, 60 лет: Скажи спасибо своему папе Шурику: он тут взялся сначала антенну чинить, потом надпиленное старое дерево валить. Сам упал, и дерево упало… на линию электропередач. Оставил без электроэнергии весь дачный поселок.

Анюта, 7 лет: И что ему за это было, бабушка? Ты приняла к нему превентивные меры?

Лилия, 60 лет: Превентивные меры, Анна, принимают до, а не после случившегося. Твоего деда спас твой отец, который дал мне в долг денег для срочных ремонтных работ.

Дарья, 35 лет (бубнит): Была бы антенна, сейчас бы посмотрели «Танцы со звездами». Алена мечтала петь, а я так хотела танцевать. А стала, благодаря любимой маме, чиновником.

Лилия, 60 лет: Заметь, стала лучшим чиновником в регионе. Когда ты в прошлом году победила в конкурсе «Лучший государственный служащий», я радовалась больше всех. Банкет организовала! А твой Петенька вообще не поздравил жену. И подарок не догадался купить. Эх, мужики…

Алена, 20 лет (опять напевает): «Что тебе подарить, человек мой дорогой?»

Дарья, 35 лет: Ален, а что сейчас дарят влюбленные мальчики?

Алена, 20 лет: Влюбленные? Не знаю. Мои мальчики завалили меня, кто победнее – мягкими игрушками, кто побогаче – золотыми украшениями.

Дарья, 35 лет: Так уж и завалили…

Алена, 20 лет: Ты давно не была у нас в гостях. От мягких игрушек в моей маленькой комнате свободного пятачка нет. Бабушка Галя начала ругаться, когда я ещё в восьмом классе училась. Все твердила: «Зачем тебе эти пылесборники дарят»? А я тогда, правда, любила игрушки и радовалась каждому новому мягкому другу – ложилась с ними спать по очереди.

Дарья, 35 лет: Извращение какое-то… А что-то на тебе золотых украшений не видно? Лучшие друзья девушек – это бриллианты.

Алена, 20 лет: А у меня стиль не тот. Я вам не леди. Я выбираю спорт. И к моим джинсам и кроссовкам золото как-то не «айс». Я всё маме отдаю. Ей золото не дарят. Она любит ушами.

Я: Я люблю сердцем. А это не каждый умеет.

Алена, 20 лет: А я в папу. Сколько он, пять раз, кажется, женился после тебя? Так тоже не каждый умеет.

Анюта, 7 лет: Алена, а какие тебе мальчики нравятся?

Алена, 20 лет: Умные и богатые. Умные, чтобы хватило ума не ревновать меня к каждому столбу, а богатые, чтобы хватило денег меня содержать.

Я: Тестовый вопрос, девушки: можете ли вы помочь вашим мужьям стать миллионерами?

Лилия, 60 лет, и Дарья, 35 лет (хором): Ага, если он – миллиардер.

Я: А я бы не смогла жить с «мешком денег» без любви.

Дарья, 35 лет: Ты просто никогда не жила с «мешком денег». Твоя историческая миссия – жить с «мешком проблем», причем чужих.

Я: Вы не понимаете. Знаете, какое удовлетворение получаешь, когда помогаешь решить чужую проблему. Мой муж…, первый муж, говорил, что нам надо было открыть свой приход, и тогда ко мне выстраивалась бы очередь прихожан на исповедь…

Дарья, 35 лет: Ну, ты, точно, ненормальная. Свои проблемы решай.

Я: Ненормальная? А что такое «норма»? Что для русского – норма, для иностранца – смерть!

Лилия, 60 лет: Ой, не надо об иностранцах. Нас и здесь неплохо кормят. Кстати, пора к столу. Салаты, картошка в мундире, укроп – все готово! Анна, мыть руки!

Анюта, 7 лет: А почему только мне, бабушка.

Лилия, 60 лет: Потому что в каникулы я несу полную ответственность за тебя.

Анюта, 7 лет: Потому что я несовершеннолетняя, а все уже взрослые?

Лилия, 60 лет: Умница! Только взрослые порой глупее несовершеннолетних…

Анюта, 7 лет: Бабушка Лиля, а в нашей семье нет глупых женщин. У всех по два образования.

Лилия, 60 лет (смотрит сначала на меня, потом на дочь Дарью, затем на Алену): Ага, только одна живет с «отцом двоих детей» и пятнадцать лет решает чужие проблемы, другая зависит от кармана и настроения мужа (что он посчитает необходимым купить, куда захочет поехать), третья… Вся надежда на тебя, Алена. Может, повезет?!!

Алена, 20 лет: А я вообще замуж не собираюсь. Быть верной, как моя мама, я не смогу, зачем же мужчинам жизнь портить?

Лилия, 60 лет: Они нам портят. Мы терпим. Главное – сохранять независимость.

Алена, 20 лет: Тогда для начала надо открыть свой бизнес.

Лилия, 60 лет: Глупая, слушай меня, пока я жива. Твоя задача найти мужа-бизнесмена и помогать ему в его восхождении к финансовым и политическим вершинам. А нам всем бизнес противопоказан. Нам легче всё бесплатно отдать, чем продать.

Алена, 20 лет: Помогать мужу? Ну, и какая это независимость?

Лилия, 60 лет: Слушай меня, пока я жива. Муж - голова. Ты - шея. Шея куда повернет, туда и голова смотрит. Ну, и кто от кого зависит: голова от шеи или шея от головы?

Алена, 20 лет: Слушайте, и правда. Мне в машине тут так продуло шею, что я ею повернуть два дня не могла. Настроения никакого… И голова ни о чем думать не хотела…

Дарья, 35 лет: Кстати, с кем это ты на машине-то ехала? Смотрю, новенький какой-то тебя из института вез.

Алена, 20 лет: Не новенький, а старенький. Ему тридцать шесть, у него жена и двое детей. Директор типографии. Очень умный. Пришлось из-за него познакомиться с произведениями Теодора Драйзера и Рея Брэдбери. Не хочется выглядеть дурой.

Дарья, 35 лет: Чего ему от тебя надо?

Алена, 20 лет: Представляете? НИЧЕГО! Кроме того, чтобы я хотя бы иногда ехала с ним рядом в его шикарной машине. Всё просто. У него умная, добрая, хорошая, но страшненькая жена (увидела в одноклассниках). А мы оба клевые! И на нас на перекрёстках и в пробках все пялятся из окон других крутых тачек. Ему нравится, мне то же. И никаких обязательств. Лишь бы не влюбился в меня, бедный дядя!

Лилия, 60 лет: Боже мой, зачем тебе все эти проблемы?

Алена, 20 лет: Мама решает чужие проблемы, а я мамины. Хочу, чтобы он напечатал мамины стихи и рассказы. Бесплатно! Жду удобного момента. В общем, как учит Лилия, шея должна повернуться в нужный момент, чтобы голова приняла правильное исходное положение! У мамы денег на это дело – на книжки её - никогда не найдется!

Я (ошарашена заявлением дочери, но стою на своем!): Не в деньгах счастье. Деньги не имеют значения, когда любишь.

Алена, 20 лет: Деньги не имеют значения, когда они есть!

Дарья, 35 лет (иронично): Для некоторых из нас имеет значение только любовь…

Лилия, 60 лет: Вы умные, по два института закончили, ну и объясните мне на старости лет, что такое любовь.

Алена, 20 лет: О! Это к маме. Она специалист со стажем. Всё делает только по любви. Моего папу она добровольно отпустила к другой женщине, потому что любила и желала ему счастья. Бред!

(Все сочувственно смотрят на меня и ждут моей реакции).

Я: Я, между прочим, изучила много философской литературы по теме «любви» для уроков культурологии. Могу дать общепринятое философское определение любви. Любовь – это безусловное принятие другого человека. Любить – значит принимать и желать человека таким, какой он есть, без оговорок и условий, со всеми его недостатками и причудами. И совсем неважно, есть у него деньги или нет.

Дарья, 35 лет: А мой Петр говорит, что в любви бесплатной бывает только луна…

Лилия, 60 лет: Все современные мужчины мечтают содержать женщину на ее средства.

Я: Не надоело говорить о деньгах? Мы же непродажные женщины…

Дарья, 35 лет: А мой Петр говорит, что непродажные женщины обходятся дороже всего.

Я: Любовь такое возвышенное чувство, а вы…

Алена: Ма! Достала! От твоей возвышенной любви становится скучно и тоскливо. (Алена включает громко на сотовом телефоне песню «Голая» и поет её вместе с группой «Градусы»):

«Нравится мне, когда ты голая по квартире ходишь и, несомненно, заводишь.

Нравится мне, когда ты громко хохочешь, не важно, днём или ночью, это нравится мне.

Нравится мне, когда мы смотрим с тобою фильмы, хоть они и дебильны, и даже во сне.

Нравится мне, что ты с меня одеяло стянула, и меня даже продуло,

но мне плевать, если я заболею, я сам себе поставить банки сумею.

И мне никого, блин, не надо, лишь бы ты ходила голая рядом.

Мне никогда не будет скучно с тобою, я даже в твою честь планету открою,

А пока она тебе будет сниться,

я приготовлю для тебя огромную пиццу.

Плевать, если я заболею, я сам себе поставить банки сумею…»

Анюта, 7 лет: Алена, а как он сам себе поставить банки сумеет?

Алена, 20 лет: Влюбишься – узнаешь.

Анюта, 7 лет: А я уже влюбилась в соседа по парте Артема. Только я несчастная женщина. Он меня на две головы ниже и стесняется со мной дружить.

Алена, 20 лет: Подрастет. Какие ваши годы? Вот я – несчастная женщина. Артур звонит. Сергей забрасывает эсэмэсками. Саша посвящает стихи. Виталик дежурит под окнами. Директор типографии встречает из института…Самое трудное в жизни – сделать правильный выбор. Предлагаю несчастным женщинам объединиться и поиграть в лото, или лучше в карты … на деньги.

Анюта, 7 лет: А можно я у тебя возьму денежки в кредит под проценты. Папа приедет, я у него займу и тебе отдам.

Алена, 20 лет: Тогда ты останешься должна ему! А главный принцип женщин нашей семьи - независимость!

Анюта, 7 лет: А бабушка моему папе всю жизнь должна…

Лилия, 60 лет: Я простила себе все свои долги. Хватит о мужчинах. Они того не стоят. Они слабые и никчемные, и их украшают только деньги и женщины.

Алена, 20 лет: Но без них скучно и тоскливо. Похоже, люди женятся и выходят замуж со скуки…

… Звуки тормозов. Подъезжает автомобиль Аudi. Из машины выходят Лилин красавец Шурик, Дарьин Петр и мой рыжий и невзрачный Олег. Мы бросаемся к мужчинам на шеи: каждый на свою, родную. Анюта и Алена, несчастные одинокие женщины, идут играть в лото.

Взрослые садятся за стол, где ждут салаты и картошка в мундире с укропом. Лилия разливает по бокалам домашнее красное вино и по-хозяйски провозглашает первый тост: «За независимость!»

Автор: antonovka

Источник: https://litclubbs.ru/articles/46164-za-nezavisimost.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

«Независимая женщина- это женщина, которая не нашла никого, кто хотел бы зависеть от неё» Саша Гитри Дача. Солнечный день. 12 июня. День независимости России.

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: