Найти тему
Другая история

Атлантида. Часть 7. Приключения Левкиппы.

В Атлантиде жил славный муж Евенор, «храбрый». Он был произведением самой матери-Земли, первым человеком, родившимся ещё до явления бога Посейдона во времена Мирового Древа. Был Евенор представителем человечества Золотого века. И была у него супруга по имени Левкиппа.

Платон про Левкиппу не написал ничего. Не дал никаких зацепок. Без таких зацепок её личность покрыта мраком. Мы знаем только имя. Но надо вспомнить, что значения имён жителей Атлантиды, которые, по признанию жреца из Саиса, были египтянами записаны на египетском языке, а Солон, услышавший рассказ в Египте, перевёл значения с египетского на греческий язык. А потому начнём со значения имени Левкиппы.

Менада с тирсом. Фрагмент аттической краснофигурной вазы. Около 480 г до н.э.
Менада с тирсом. Фрагмент аттической краснофигурной вазы. Около 480 г до н.э.

Левкиппа по-гречески значит «белоконная». Поэтому мы снова обратимся к мифам, где были бы лошади и имя Левкиппа.

Есть мифы о Дионисийских таинствах. Один из них миф о миниадах. Миниады это три дочери царя Миниса. Царь Минис правил городом Орхоменосом и народом минийцев, что в Беотии, которая лежит к северу от Афин и Аттики. В Беотии также находился священный город Фивы, постоянный соперник Орхоменоса. Дочерей Миниса звали Алкифоя, Левконоя и Левкиппа.
Сёстры, как и прочие женщины Беотии, сидели дома. Они пряли пряжу и занимались домашними заботами. Но явился Дионис в лице его жреца, Акета из Тиррены, бывшего капитана корабля, и принёс с собой вакхические таинства. Женщины города обезумели от проповедей жреца. Они, одевшись в шкуры животных, повязав на голову лозу винограда с плющом в виде венка, взяв в правую руку тирс- шест с еловыми шишками наверху и обвитый плющом, вышли из города и стали в лесах предаваться неистовствам.
Женщины Орхоменоса пересекали горы и могли общаться с дикими животными, которых брали на руки и выхаживали. Они поклонялись Дионису песнями, танцами, криками «Эвоэ!» и «Алоил!». Пили вино, жевали плющ и лавровые листья. Они также охотились на животных и ели их мясо в сыром виде, предавались безумным оргиям. Но никто непосвящённый в таинства не мог видеть их во время вакханалий. Нечаянный свидетель погибал, как жертва Дионису. Равно как и отвергавший любовь вакханки. Дионисийские таинства, или же мистерии, назывались вакханалиями, так как второе имя Диониса-Вакх. Сами же женщины стали вакханками, или менадами, в подражание нереидам, морским нимфам, сопровождавшим Диониса в его путешествиях по Месопотамии и Индии.
Левкиппа, Алкифоя, Левконоя, как писали античные авторы, остались скромными и трудолюбивыми. Они очень сильно порицали других женщин за то, что те, покинув город, предаются в горах вакхическим неистовствам. Они остались дома и стали прясть, коротая время различными рассказами. Дионис, приняв вид девушки, посоветовал им не пропускать мистерий бога. Но они не захотели его даже слушать. Поэтому разгневанный Дионис вместо девушки стал оборачиваться то быком, то львом, то пантерой, а по станинам ткацкого станка во славу его потекли нектар и молоко. При виде этих знамений девушек охватил ужас, и они, впечатлённые величием бога, захотели принести жертву Дионису. Тотчас, побросав жребий в сосуд, все трое стали их тянуть. Когда выпал жребий Левкиппы, она в жертву Диониса вместе с сестрами растерзала своего сына Гиппаса («жеребёнка»). Покинув отцовский дом, они стали предаваться в горах вакхическим безумствам, объедая плющ, вьюнок и лавр, пока Гермес, прикоснувшись к ним жезлом, не превратил их в птиц. . Одна из них стала летучей мышью, другая — совой, третья — филином, и все трое стали избегать солнечного света. С тех пор женщин из рода их потомков стали называть «убивицами», или «погубительницами».

Мало похоже на Левкиппу Платона, не правда ли? Единственное, что объединяет Левкиппу из мифа и Левкиппу, «Белоконную», из рассказа Платона только то, что менады-вакханки носили маски лошадей при ежегодном жертвоприношении, во время которого в жертву приносили мальчика. Потом в жертву стали приносить жеребёнка в память о том, что в своё время Посейдон был съеден отцом Кроном в виде жеребёнка. Культ Диониса и вина в Древнюю Грецию пришёл сравнительно поздно и принимался далеко не дружелюбно. Не только людьми, но и богами. Об этом, например, писал Овидий в "Метаморфозах". До появления вина в Греции пили древний напиток: еловое пиво, приправленное плющом и подслащенное медом. Медовый напиток и был тем «нектаром», который варили из забродившего пчелиного меда и который боги продолжали пить на гомеровском Олимпе. Вот так причудливо переплетаются мифы, мистерии и история. Тем не менее, получается, что надо искать Левкиппу, супругу Евенора, не только по имени, но и по значению, со связью с Посейдоном, властелином морей и самими морями.

Квадрига Посейдона. Просто картинка с просторов интернета.
Квадрига Посейдона. Просто картинка с просторов интернета.

Посейдон имел конюшню в Эгейском море, в которой стояли его белоснежные кони с серебряными гривами и золотыми копытами. В квадриге, запряжённой четвёркой великолепных лошадей морской бог объезжал свои бескрайние владения. Ещё Посейдон претендовал на создание лошадей, но это право оспаривает Афина Паллада. Зато создание ипподромов по праву остаётся за Посейдоном. В его честь на ипподромах проводились Истмийские игры.

Сам Посейдон, властелин Атлантиды, был морским божеством. Но, как мы выяснили раньше, Посейдон появился гораздо позже Евенора. Кто же ещё мог связан с лошадьми и морем в седые времена Золотого поколения Евенора? Значит, ищем древнее морское божество или человека.

В греческих мифах говорится, что с морем раньше всех была связана богиня Тефида, супруга бога-титана Океана, от которых произошли все реки, моря, океаны и сущности, их населяющие.

Мозаика на полу в бане дворцового комплекса Гарни (Армения) с изображением Тетис (Тефиды). Выполнено между I и III веками н.э.
Мозаика на полу в бане дворцового комплекса Гарни (Армения) с изображением Тетис (Тефиды). Выполнено между I и III веками н.э.

Тефида и Океан (в греческом языке никаких соответсвий нет, этимология слова неясна) были рождены Матерью-Геей. То есть, происходили из второго поколения богов. И как Алалкомен, ипосась Евенора, "хороший, храбрый" в древних мифах Греции, супруги Океан и Тефида была добрейшими божествами. Во время войны Зевса и Крона, они по просьбе матери Олимпийских богов, Реи, спрятали у себя Геру, будущую супругу Зевса и покровительницу брака. По другой версии, они воспитали самого Зевса, спрятав его от Кроноса, как первочеловек Алалкомен воспитал богиню Афину, дочь Зевса. То есть Тефида и Океан были далеки от разборок потомков Геи и Урана, но по-семейному могли им помочь, подобно бабушке и дедушке. Собственно, о том говорит её значение на древнегреческом языке. Имя Тефида переводится, как «бабушка», «тётка». Этимология слова тефида восходит к индоевропейскому языку и означает «мать». Индоевропейцы на историческом горизонте появились 35 тысяч лет назад, очевидно вместе с Тефидой, богиней-матерью всего сущего.

Вроде всё сходится. Тефида, негреческая богиня, как одна из первобытных богинь, настолько древних, что греки забыли, с чем она связана и в чём состоит её роль богини, вполне подходит на роль бабушки Атланта и его братьев. Собственно, как и дедушка-Океан, который в поздних мифах оказался далеко за пределами мира, омывая его по границе мира, ибо о роли Океана, как божества, греки тоже, видимо, забыли, как и том, что значит его имя. Более известны их потомки. Но причём тут лошади, и как может случиться, что мирная бабушка Тефида, верная супруга бога-титана Океана, могла стать супругой Евенора и зваться Левкиппой?

Давайте не будем забывать, что мы имеем дело с мифами. Разные мифы могут об одном и том же рассказывать по-разному. Тефида, как древняя индоевропейская богиня, была известна на побережье Сирии и южном берегу Малой Азии, в Ликии. То есть, на тех землях, по которым проходило второе расселение индоевропейцев после Потопа по направлению с горы Арарат, согласно Иосифу Флавию. Греки с этими землями имели тесные связи и даже переняли от тамошнего населения некоторые культы. Например, культ того же Диониса.

В Сирии и Ликии бытовало ещё одно, второе, имя богини-матери Тефиды- Ta(m)tu, или «Океан». Это семитское слово из мёртвого ныне угаристского языка, по версии Роберта Стефена Пауля Бекеса, нидерландского лингвиста. Но опять же этимология Океана не ясна. По Гомеру, в "Илиаде", Океан -это "предок богов", от которого "всё происходит". Получается, что на предполагаемой родине Тефиды, она не была замужем. Она была единой верховной богиней, матерью всего, людей, богов, земли и моря. Греки сделали эти два равнозначных имени, угаритское и индоевропейское, именами супружеской пары, что в мифах мифологическим мышлением вполне допускается. Бытовала она у прибрежных народов Восточного Средиземноморья, потому, видимо, греки считали её морской богиней. А лошади тут просто при том, что с мчащимися конями ассоциировали пенные волны бурного моря с белыми пенными верхушками. Поэтому-Белоконная.

Таким образом, Левкиппа, девушка из мифов про Дионисийские мистерии менад в лошадиных масках, кони из конюшен Посейдона к Левкиппе из рассказа Платона отношения не имеют.

Платоновская Левкиппа, супруга Евенора, это ипостась богини Тефиды, древней морской богини. Титаниды -владычицы моря с конями-волнами, у греков, и ипостась древнейшей Матери Мира у древнейшего населения Восточного Средиземноморья. Происхождение Тефиды в греческих мифах от первобогов Геи и Урана, принадлежность к титанам, что есть первейший признак древности по греческим мифам, её древнейшие индоевропейское и угаритское имя, в сумме означающее Мать-Океан-"Создатель всего", прямо говорят об этом.

Боги в мифах — это персонификация чего-либо. Получается, если следовать логике мифа, Евенор и Левкиппа, она жеТефида-Мать, это первонаселение Атлантиды, жившее на море, на острове и поклонявшееся Богине-матери той земли, неразрывно связанной с морем. И она, как атлантская земля-первоматерь, согласно Платону, произвела на свет самого Евенора. Первого человека-титана Атлантиды во времена Золотого века. Подобно тому, как у греков Гея-Земля произвела своего мужа Урана-Небо и от которых пошли все люди, боги и герои греческой мифологии.