Новая "фишка" от телефонных мошенников, связанная с тем, что сейчас сбербанк, из-за санкций, сменил очередной раз он-лайн приложение.
Ох и люблю я пообщаться с виртуальные аферистами.
Вчера звонок на вайбер, высвечивается многозначительно *+900*, почти как просто сберовский номер 900
Сразу скажу, ни сбербанк, ни любой другой банк, а так же "службы безопасности", "госуслуги", правоохранительные органы, мобильные операторы и прочие официальные структуры никогда не звонят ни на вайбер, ватсап и прочие мессенджеры, да и то, что звонок пройдет на ваш номер, вероятность стремится к нулю. Если только, это не мошенники.
Вот вам несколько примеров из личного опыта, типа "госуслуги"
Или МТС(Билайн, Мегафон, Теле2), "продление договора";
Из "органов"
Можно продолжать бесконечно, телефонные мошенники всегда придумывают что-то новое и быстро реагируют на текущие реалии.
Многие, кто пользуется сбербанком он-лайн, обратили внимание, что старая версия приложения перестала работать несколько дней назад, Необходимо скачать новую. Если не получается, то лучше сходить в ближайшее отделение сбербанка и вам помогут установить.
Суть недолгого телефонного разговора по вайберу, с номера +900.
Сначала несколько секунд говорил робот, что переводит на свободного оператора.
Еще раз повторюсь, что подобные звонки лучше всегда сбрасывать и не отвечать, это самый эффективный способ не попасть в сети телефонных мошенников.
Продолжаю, девушка, явно с определенным акцентом, начинает мне втулять, что надо срочно загрузить новое приложение сбера, так как старое теперь не работает.
Я спокойным голосом говорю, что у меня все работает, новое приложение загрузил несколько дней назад.
Тут она называет мне три последних цифры моего телефонного номера, на котором у меня зарегистрирован вайбер, типа у них в системе нет, что загружено новое приложение.
Я так понимаю, имея телефонную базу (а мой номер уже много где засветился), аферисты уже готовы зайти в мой личный кабинет, только доступ им должен я сам дать.
Но я уже давно использую отдельную симку для банковских карт, которая ни как не бьется по вайберам и ватсапам.
Рекомендую это сделать и Вам. Так спокойнее и деньги надежнее!
Не стал я это рассказывать "оператору".
И немного поторопился, спросил девушку, а какая сегодня погода в Днепре, снег идет? (любимая моя "фишка"
И сразу связь оборвалась
Могу предположить, несколько вариантов дальнейшего развития событий.
Сбросят ссылку, якобы для установки нового приложения, где придется вводить персональные данные. Возможно придет СМС с кодом для "восстановления" работы сбербанка он-лайн.
Ни в коем случае этого делать нельзя, если терзают сомнения, то наберите 900 с того телефона, к которому привязана ваша карта и точно пообщаетесь с настоящим сотрудником сбербанка, который вам еще раз объяснит, что вас пытаются развести мошенники.
Я почитал отзывы в интернете. Кстати , еще раз посмотрите внимательно на фото, в реальности номер с вайбера +90 0, то есть с пропуском.
Ранее так звонили по поводу того, что типа на вас оформляют кредит или кто-то несанкционированно списывает деньги с вашего счета. Телефонные мошенники быстро перестраиваются.
Берегите себя и своих близких, особенно старых и пожилых людей, ведь они очень доверчивы и часто попадаются на подобные разводы