Время – это Бог, самый Первый и самый Главный, без которого ничего бы не было: ни вселенной, ни галактик с планетами, ни нас. Оно во всем. Абсолютно во всем. Это трудно понять, но это так. Время родилось из великого и непонятного нам Ничего, и Оно вечно живое и движущееся, словно вода в реке. Мы со школы знаем, что у воды три свойства: жидкая, твердая (лед) и газообразная (пар), а у времени еще больше. Это и Любовь, и Разум, и Понимание, и Способности, и Память…
- Человек, к тебе приходило озарение? Короткой ясной вспышкой? Именно ясной. И твой земной разум ликовал от простоты ПОНИМАНИЯ. И ты, человек, уже ЛЮБИШЬ все, что тебя окружает, и в тебя вливается СПОСОБНОСТЬ творить и действовать. Это Я – Время, но пока Я для тебя скрыто, ты не видишь и не чувствуешь Меня. Но это только пока. Я – Время, всегда к тебе прихожу, и ты всегда говоришь одно и то же: "Как быстро все прошло.." А когда ты был маленьким – радовался жизни, помнимая, что тебе еще жить и жить, и радостно тебе было от того, что у тебя времени много-много. У тебя много Меня. Оглянись, пройдись по своему прожитому пути не с бездумной оглядкой, как тысячу раз это делал, а с Пониманием, и слезы радости и любви скатятся по твоим щекам. И если ты это поймешь, то никогда уже не скажешь: Если бы я мог все изменить… Каждый миг твоей жизни с падениями и взлетами, радостью и горем станет для тебя бесценным. Не веришь? Тогда отдай Мне свою жизнь, Я ее изменю".
Я содрогнулся: "Нет!" В одном мгновении уместилась вся жизнь, пришло спокойствие и счастье, такое, как в раннем детстве, где нет фальшивых радостных эмоций, только светлые большие глаза, открытая, широкая улыбка, а если смех, то звонкий и заразительный. Это я? Да, это я!
Я очень хорошо себя помню с первых мгновений, и многие люди мне не верят, что можно помнить себя с самого начала. Но, это так.
Когда я пошел в первый класс, мои одноклассники стали делиться своими более ранними воспоминаниями. Кто помнил себя с трех, кто с четырех лет, а кто и вовсе с пяти. Я удивился, поддержал их разговор, сказал, что помню себя с рождения, и меня обсмеяли: "Врешь, фантазируешь, придумываешь …" . Я не стал спорить и больше не раскрывал свою Душу людям, поскольку уже не хотел, и даже побаивался их злого, ехидного смеха. Но, время лечит.
Мне уже за 60. Жизнь потрепала, как шквальный ветер на Чукотке в сильный мороз, обожгла, как палящее солнце в Афгане, и пачкала болотной жижей. Я уже не боюсь ни злых, ни ехидных, ни жадных… Как-то все само прошло. И теперь, мне не страшно, если кто-то будет зло хихикать. Ведь я не вру…
РОЖДЕНИЕ
-Человек, ты помнишь, как появился на свет в этой жизни?
- Да. Помню. Это были тяжелые роды. В утробе матери было тепло, спокойно и комфортно.
Меня потревожил чей-то женский голос: "Пора". А я не хочу, мне и тут приятно. Слышу тот же, но уже чуть взволнованный голос "Выходи, выходи". Я понял, что мне надо выходить, хочу я того, или нет. Меня сильно сдавило, не пошевелиться. Слышу: "Не могу…". Это мамин голос и я попытался ей помочь, но как, если руки и ноги скованы. Я попробовал сократить мышцы, примерно, как змея. Не получилось.
- Неужели умру? Не охота. Ведь я еще не родился.
Страха никакого. Попробовал еще помочь, и еще чуток. Вышел. Мне стало прохладно. Медсестра взяла меня на руки, и я увидел солнце, которое встает из-за ласкового, спокойного и красивого моря, свежую апрельскую зелень крымских деревьев. Потом зрение как бы расплылось. Меня хлопнули по мягкому месту, и мне стало обидно: "За что, ведь я ничего не сделал плохого?". Заревел, меня успокоили, завернули… Не знаю, как долго проходили роды, но для меня - быстро.
Я хорошо помню себя в пеленках, коляске. Помню, как ловил грудь, а мама поддерживала рукой мою голову, вкус материнского молока… ВРЕМЯ, я помню, когда первый раз сел, встал, и свои первые счастливые шаги: "Я пошел!"
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Мама говорила, что я пошел рано, в 8 месяцев. Был вечер, за окошком темно. Родители сидели на диване и разговаривали с моими старшими братом и сестрой, которые стояли напротив них, у кровати, а я сидел в стороне, игрался, перебирал игрушки. И вот, этот миг! Я встал, пошатываюсь, держу равновесие и делаю первый неуклюжий шаг, потом еще один и остановился. Брат с сестрой закричали: "Мама, мама, он пошел!", - и стали махать руками: "Иди к нам, иди сюда". Мама тоже позвала: "Иди ко мне".
Я посмотрел на брата с сестрой, на родителей и пошел к маме. Один шаг, второй, руками держу равновесие, пошатываюсь, делаю третий шаг и падаю на правое колено. Чуть больно, но терпимо. Встаю, делаю еще пару шагов, и снова шлепаюсь на правое колено. Уже чуть больнее, но очень хочется ходить. Встаю, еще два шага и опять плюхаюсь на правое колено. Мне больно, но терплю, знаю, что боль быстро пройдет, и теперь я буду ходить! Мама уложила меня, сытого спокойного и счастливого, спать, а вся семья ушла ужинать.
Кто помнит свои первые шаги, как падал и вставал, снова шел, падал и вставал – очень счастливый человек. Он справится и с горем, и болью, как бы жизнь не давила его. Только почаще вспоминайте свои первые шаги в этой жизни.
КАК Я ЖДАЛ СВОЮ СМЕРТЬ
- Человек, ты помнишь, что ты думал о смерти в пять лет?
- Да, ВРЕМЯ, помню.
Мне было пять лет, вечер, я сидел на коврике, играл оловянными солдатиками и у меня очень сильно болел живот, где-то справа. Если боль становилась сильная, я замирал и ждал, когда она пройдет. Отпустила. Вот и славно, снова погружался в свои любимые солдатики.
За закрытой дверью тихонько разговаривали родители. Я все слышал, но себя не выдавал. И тут мать попросила отца быстро подготовить машину и отвезти меня в больницу. У меня был острый приступ аппендицита. Мама работала медсестрой и, естественно, разбиралась в болезнях.
- Если мы его сейчас не отвезем, - говорит она отцу, он может умереть.
Я услышал, что могу умереть. Страха нет: "Жалко, что не наигрался в солдатики. Следующего раза, когда меня родят, ждать долго".
Я еще раз посмотрел на свою оловянное войско, потом меня посадили в машину и увезли в больницу, где и прооперировали.
Бывает, что порой вспоминаю своих солдатиков, которых знал в лицо каждого, несмотря на их оловянную штампованную схожесть, и всегда удивляюсь, как ребенком спокойно относился к смерти: "Эх, жаль, не наигрался…"
А у взрослых чуть где-то, что-то заболит, и мысли роем суетятся в голове и страх: "Я не умру?" А вот дети – они совсем другие.
ВРЕМЯ БУДУЩЕЕ И ПРОШЛОЕ
Я еще могу рассказать о Времени, о том, как оно растягивается, когда в одной секунде умещается минута, но я расскажу о том, как оно показывает наше будущее.
В пять лет мне приснился непростой, но очень яркий сон. Сначала приснились выпускные экзамены в военном училище. Мне попался самый сложный билет по топливной автоматике двигателя. Передо мной на стене огромная сложная схема, и я с указкой отвечаю на вопросы в билете. Сдал на твердую четверку. Я проснулся и еще некоторое время помнил и, главное, понимал, что отвечаю. Это в пять лет. Когда я сдавал экзамены в военном училище, мне действительно достался именно этот, самый сложный билет. И я перед большой схемой на него отвечал. Сдал на твердую четверку. Преподаватель, который принимал, сказал, что я хорошо ответил.
После военного училища (мне было 20 лет) я попал служить на Чукотку. И пошла уже иная жизнь для молодого, не битого жизнью пацана. Семь лет Чукотки, полеты, метели, санзадания в непогоду, почти вслепую. Еще три командировки в Афган. Перевод в Читу, где и остался. Сменил профессию. Был бортовым техником вертолета, стал журналистом, а сейчас на пенсии: дом, дача… Как быстро пролетело время. Куда делись 40!!! лет? Мгновение – и нет их. Всякое было, ничем вы меня не удивите и не напугаете. Ничем. Потрепало. А когда тяжело – вспоминайте свои счастливые первые шаги. Сделал пару шагов – шлепнулся. Встал и пошел! И опять шлепнулся и снова встал и пошел! И ты счастливый, и боль тебе нипочем. Вот она – жизнь! Встал – пошел!