Найти в Дзене
Я — Фалия

Год назад меня попросили позаниматься математикой с ученицей, хотя тогда я работала в школе учителем английского.

Счастливая. Довольная. Сейчас.
Счастливая. Довольная. Сейчас.

Хотя я же не только учитель английского, но и математики (по образованию). Но в школе я работала учителем именно английского, а в пединституте училась на математика. Да, так бывает. Так вот, услышав слово «математика», я запаниковала. 

Не знаю почему, но у меня математика ассоциируется со сложнейшим  матанализом, в котором я так и не поняла в чем суть предмета, а еще с длиннющими задачами по стереометрии. Вот это для меня математика, от которой меня бросает в дрожь. 

Еще помнила, как в 11 классе я ездила на другой конец города к репетитору по математике и мы с ней решали просто невероятные задачи по геометрии, некоторые мы решали два занятия подряд! Но в итоге ЕГЭ сдала на 5. 

А в институте не учат школьному курсу, там предполагается, что ты его освоил. Ну как бы так и есть, но из-за этого, после окончания института кажется, что вся математика супер сложная, даже школьная. Помню, что когда я уже отработала первый год в школе, то мне предложили вместе в английским вести математику в 5 классе — я отказалась. Ну куда мне?! Я с английским-то целый год разбиралась и не ложилась до часу ночи, и второй год я такой темп не выдержу. 

А через два года  я вообще ушла из школы и вдруг звонок. 

— Помогите, пожалуйста. Можете после английского еще пол часа позаниматься математикой? А то у нас поменялась учительница и ребёнок ее не понимает и всё летит коту под хвост. 

Я попросила скинуть фото упражнений и когда увидела —расслабилась. К такому уровню мне даже не надо ничего повторять — это легче простого. Ну знаете, это как повару, который умеет готовить даже вкуснейшую турецкую пахлаву с фисташкой, сказать почистить картошку. 

Потом второй ученик появился. И из 4 за 10 занятий она снова вернулась к 5. 

И вот сижу я пару недель назад и думаю: «Чего я так боялась математики? С математикой мне даже легче, чем с английским». 

И когда я для себя решила, что хочу больше математики — вдруг пришло еще 2 ученика с разницей в один день. 

Сейчас на математике у меня 4 ученика. 

5, 6, 7, 8 класс. Один из них онлайн. Плюс Авив, с которым мы проходим программу 4-5 класса за 1 год. Да, вроде немного, но у меня еще 14 учеников на английском — поэтому хватает. 

И к чему это я? Мы часто сами неосознанно блокируем какие-то вещи, а Вселенная нам их все равно подсовывает, как бы направляя и говорит: «Ну попробуй, попробуй! Ты зря боишься» 😄

Я в школе год назад
Я в школе год назад

И вот в моем случае и правда оказалось, что я зря боялась. Школьный курс математики — легкотня. Но хорошо, что я не согласилась перейти в школе на математику — там же еще надо держать дисциплину, а я слишком мягкая для этого. Ладно хоть в английском половинчатые группы и я хоть как-то управлялась с ними, но весь класс — это слишком стрессово. 

Другое дело, когда работаешь с ребёнком один на один. Я обожаю такой формат. Рада, что ушла из школы. И эмоционально легче и по деньгам интереснее. Но! Я благодарна школе, что она дала мне такой опыт.  Без работы в школе всего этого бы не было. 

Вывод 1:

Делайте то, что по душе. 

Вот я захотела работать в школе — поработала. Устала — ушла. А сколько было шуму в блоге, когда я сказала, что иду работать в школу. А потом было еще больше хейта, когда я сказала, что ухожу из школы. По итогу работа в школе мне многое дала: классных коллег и замечательных учеников, интересные знакомства, статус в конце концов. Мы же никого не знали, когда переехал из Индии сюда, в Калиниград. А теперь с нами здоровается каждый второй. 

Вывод 2. 

Пробуйте новое, учитесь, развивайтесь. 

Чтобы попасть в школу учителем английского мне пришлось пройти переподготовку из учителя математики в учителя английского за 5 месяцев. Потом целый год подготовка к каждому уроку с 5 по 11 класс. И после каждого проведенного урока я чувствовала облегчение, что все получилось. Как будто сдала мини-экзамен самой себе. Такой подход дарит кучу эмоций. Я много училась, смотрела развивающие видео и по психологии школьников и по самому предмету, ведь после института я уехала заграницу и применить полученные знания не вышло. 

Если бы не работа в школе — я бы вряд ли была так востребована, как сейчас. У меня заняты все дни, нет ни одного выходного дня в неделю. Конечно, это легко исправить, когда работаешь сам на себя, но я хочу сказать, что в школе научилась всему, что мне нужно сейчас для работы репетитором.  В общем, это был важный этап в моей жизни и я рада, что услышала зов сердца и рискнула. И теперь у меня и английский и математика и еще и ногти по-тихонько возрождаются 🤩