Уже в начале рабочей недели задаю себе вопрос - я одна устала готовить? Хочется чего-то эдакого, а у плиты стоять - совсем нет сил. До отвращения…
Захожу в таких случаях на сайт какой-нибудь вкуснятины, чтобы оформить доставку.
Листаю меню - все хочется! Все такое аппетитное - м-ммм…
Кажется, даже запах чувствую.
Выбираю. Заказываю. Предвкушаю.
Привезли. Вскрываю упаковку, а там - не совсем такое, как в буклетах на фотографиях. Хотя, - разочарование недолгое, ароматы действительно потрясающие.
С голодухи внешний вид уже не так важен. Но сытый мозг потом все же начинает клевать: но почему?
На фото выглядит так, что слюни текут, а в реальности - другое.
Есть такая профессия (если вы не знали) - фуд-стилист.
Их задача, “настроить картинку” для таких фото, чтобы не возникало и тени сомнения - запечатлено отменное блюдо высокой кухни.
В ход идут разные уловки. Читайте, чтобы узнать какие.
Кто такой фуд-стилист?
Все просто.
Это человек, отвечающий за “сочные” фото блюд и ингредиентов для них.
Шеф-повара твердят в один голос: “Сначала мы едим глазами!”
Значит, блюда в меню должны выглядеть восхитительно.
Над этим и работают фуд-стилисты.
Профессионалы создают изображения в рекламных целях. Чаще - для ресторанных меню, которые подаются клиентам в заведении или выставляются на сайтах. Также в работу пищевых стилистов входит помощь в отборе материала для рекламных роликов.
Здесь вам и красиво растекающиеся йогурты, и эффектно струящаяся нуга или мед, и плотная аппетитная пенка на капучино.
Фуд-стилистов привлекают и именитые шеф-повара для фотографирования процесса поэтапного приготовления блюд.
Этот материал используется для профессиональных кулинарных журналов.
Кстати, есть море кулинарных сайтов, где обычные пользователи выкладывают к рецептам поэтапные фото приготовления.
Тоже пользовалась, когда все старое и банальное надоедало.
Но можно ли блогеров признать фуд-стилистами?
А вот и нет!
Красиво разложить продукты на доске и сфотографировать не самое важное.
Фуд-стилисты имеют целый “арсенал” для борьбы с блеклостью и обыденностью. На их инсталляциях даже хлеб выглядит умопомрачительно.
А вы “пускаете слюнки” глядя на “хрустящую корочку”, которая на самом деле не сумела бы порадовать ничьи вкусовые сосочки ))
А всему виной - психология.
Как фуд-стилисты вас обманывают
Американцы провели собственное исследование и опубликовали итоги в Journal of Marketing.
Установлено: чем аппетитней еда, тем она кажется полезней.
Автор исследования, Линда Хейген, рассказывает:
“По-настоящему полезная еда без помощи фуд-стилистов во внешнем виде проигрывает вредной”.
Исследователи под руководством Хейген изучали приемы пищевых фотографов и выяснили следующее:
- ваше восприятие обманывает выгодное освещение;
- более привлекательной выглядит пища на тарелках с симметричными узорами;
- вкусной еда кажется, если имитирует природу – горки картофеля фри, идеально круглая пицца, высокие слоеные бургеры;
- просмотр специально обработанных фотографий активизирует вкусовую часть коры головного мозга, создавая прообраз приятного вкуса от изображенного блюда.
И достигается сей эффект отнюдь не красивым оформлением готового продукта.
А профессиональные фуд-стилисты используют в работе далеко не съедобные приемчики.
Аппетитный креатив
А вы знали - чаще всего фуд-стилисты просто маскируют сырую еду и фотографируют ее, выдавая за отменно приготовленное блюдо?
Для этого специалистов обучают несъедобным, но презентабельным приемам.
Как сделать хот дог сочным и румяным? - Поджарить его паяльником!
Так же добиваются аппетитности краешков у сырых, между прочим, котлет для бургеров.
А как “изобразить” зажаристую и презентабельную утиную грудку? Да так же. Взять сырую утку, кожица которой не имеет ни единой морщинки, да и “пройтись” паяльником!
Не лишним будет “отшлифовать” котлетки коричневым кремом для обуви. Станет выглядеть еще аппетитнее.
Ну или сырой стейк превратить в well done, только “косметическим путем”.
Кстати, на фото куриная или утиная грудка не выглядят такими блеклыми и сморщенными, как в готовом виде. А весь секрет в картофельном пюре.
Только его используют не в качестве гарнира, а как “наполнитель”.
Накачали шприцом под кожу “толченку”, подрумянили паяльной лампой, и вот уже шикарное аппетитное блюдо готово к фотосессии.
Когда вы видите сочные и свежие листья салата на фото, не спешите с выводами. Скорее всего, их “оросили” глицерином.
Также поступают и с морепродуктами.
Благодаря “химическим приемчикам” вы видите наисвежайший, в капельках росы, продукт. Как будто его только что срезали, или выловили.
Порой съемки длятся довольно долго. Пока фотографируют салат со всех ракурсов - пироги дожидаются своей очереди. Часто бывает: ждали-ждали и “приуныли”.
Тут снова фуд-стилист спешит на помощь - “взбодрит” пирожки при помощи лака для волос.
А знаете, как сделать, чтобы с блинчика не стекал мед или сироп? - Не использовать для съемки мед и сироп!
Нужно воспользоваться моторным маслом. И заодно “пшикнуть” пару раз на блин защитным водоотталкивающим спреем для ткани.
Так масло точно не впитается, а “видимость сиропа” будет максимально фотогеничной.
А бургеры?
Вам хоть раз привозили такие, как в рекламе? Ровные и аккуратные.
Чтобы бутики не сплющивались - для фото их скрепляют зубочисткой. Так ни один слой не “покинет” свое место.
А теперь спросите, как салат в бургерах такой чистый. Ни капли жира.
Все просто: слои перекладывают картоном. Он впитывает лишний жир и влагу.
А-ааа. Еще пар от горячего продукта. Он так аппетитно смотрится! Создает эффектную дымку. Подкрепляет уверенность - блюдо только что приготовлено.
А на самом деле - все составляющие сырые.
Зато ваш нейроцентр обманулся, потому что на фото его “стимулируют” паром от сырых ватных дисков, разогретых в микроволновке.
И это далеко не все. Есть такие изощренные способы обмануть наш разум, что просто диву даешься.
Прочитала про все это. Подумала: лучше уж сама по быстрому пиццу сварганю. И продукты свежие, и пар настоящий и вкусна-ааа…
Может и не надо заказывать готовую еду, что думаете?
Подписывайтесь на канал и погружайтесь с нами в Суть явлений
Ставьте 👍, оставляйте свое мнение в комментах - так еще больше людей прочитает эту публикацию