Я сейчас хочу рассказать о маркет плейсах, в частности про наш любимы Озон. Нет ничего плохого, что вы много заказываете на озон где спокойно и радостно ходите получать товары в ближайший пункт выдачи. Ведь вы много чего заказываете, то закажите ручку для своего начальника на день рождение, то самую красивое белье для своего дорогого и любимого человека. И со временем бдительность отключается. Чем теперь это чревато.
Дело в том, на озоне есть злоумышленники который хоят впарить какой-нибудь брак или товар не соответствующий описанию. Озон благополучно решит эту проблему если, что-то пойдет не так. Маркет плейс спокойно вернет деньги, и накажет продавца.
Я хочу рассказать про Озон Глобал, и чего стоит опасаться?
Озон глобал, означает, что товар идет из-за рубежа. А это значит, что товар идущий например с Китая не имеет ни какого отношения к нашему озону. Как может произойти, что вы заказываете товар из-за рубежа. В частности это происходит, когда речь идет об электроники, например компьютерные комплектующие. А они как правило дорогие, вплоть до 150 тысяч рублей.
И вот ситуация, вам приходит уведомление, товар пришел в пункт выдачи. Спокойно идете и получаете его ничего не подозревая. Открываете посылку на пункте выдачи, при свидетелях и сотрудником озон. Проверяете все пломбы, и упаковку, всё хорошо. Забираете посылку и идете счастливый домой. Подключаете его к своему ПК, а комплектующие не работает.
И вы как законопослушный гражданин, знающие свои права потребителя идете возвращать товар продавцу через пункт выдачи Озон. И тут все, ваша песенка спета.
Дело в том, Озон уже не отвечает за товар пришедший из-за рубежа. Теперь вам придется договариваться с продавцом на прямую. И не факт, что он ответит вам. Продавец отлично понимает, что придется вам пойти. Это отправка за свой счет. Да вам никто не будет оплачивать вашу доставку продавцу с Китая или Турции. И тем более сама таможня, не будет возиться с вашей видеокартой или телевизором.
Как быть осторожным при получении товара из-за рубежа через Озон?
Самое разумное будет, это записать весь процесс получения товара нв видео. Вплоть с того самого момента как вы открыли дверь в пункт выдачи Озон, это все для того, чтобы было доказательство.
Ели у вас нету времени, и у вас куча дел сегодня. И тем более не будет времени достать телефон, чтобы все заснять на камеру. То лучше перенесите это занятие на следующий день.
Иначе, продавец, может просто проигнорировать ваше заявление об возврате, и вы останетесь у разбитого корыта. А у простого человека, который копил на хорошую вещь большую сумму, что-бы на новый год себя порадовать новым гаджетом. Как правило, не будет времени и сил возиться с продавцом из-за рубежа.
Повторюсь, я говорю именно про Озон Глобал. Озон который находиться на территории РФ, как правило быстро все улаживает и спокойно возвращает деньги и сохраняет ваши нервы.
По законодательству, если вы приобретает дистанционно товар на территории РФ, не зависимости какой это товар, у вас есть 7 дней на возврат денег если товар исправленном состоянии. Будьте аккуратнее при заказах товара из-за рубежа.
Но как найти того самого добросовестного продавца?
Найти добросовестного продавца, можно по его данным на маркет плейсе. Не поленитесь, зайти на странички продавца.
Обратите внимание как давно продавец зарегистрирован на площадке.
Посмотрите какой рейтинг у продавца. Найдите отзывы в просторах интернета. И только когда вы все эти пункты проверяли, уже можно думать, заказывать вам товар или нет!