Какая же это роскошь – поспать! Я легла в 18 часов, проснулась в 5 утра. 11 часов сна под перестук колëс. Кто-то не может спать в поезде, а мне прекрасно. Особенно, когда в купе все свои. Мы с мамой ехали в двухместном спецкупе для инвалидов. В тëплое время года такая роскошь нам не выпадает, а зимой вполне реально. Вообще-то это купе для тех, кто перемещается на инвалидной коляске, но если купе не выкуплено, то за 10 дней до отправления поезда его может выкупить любой инвалид.
Петербург встретил нас морозцем -14 с пометкой "ощущается, как -17". Но сначала мы ничего такого не ощутили, потому что из поезда через вокзал сразу попали в метро. А из метро очень быстро в кофейню.
Станция "Ладожская" наконец-то открылась после ремонта. Мы приехали в 6 утра. Когда станция была закрыта, людей от вокзала до метро бесплатно подвозил трамвай, но я доезжала до площади Александра Невского и дальше шла пешком.
В этот раз мы доехали на метро до Сенной площади, попили чай с оладьями в круглосуточной кофейне и отправились гулять в сторону Петропавловской крепости.
И вот тут-то мы ощутили мороз. Мы ведь ни как особенно не утеплялись, нам же вечно жарко. Я подумала, что раз в Ярославле в -30 не замëрзли, то в -15 и подавно не замëрзнем. Но я ошиблась, в целом было бы нормально, если бы мои джинсы не были широки и под них не попадал ветер, и если бы этот ветер не обжигал лицо. У меня и у мамы замëрзли брови и переносица. Вот не припомню, чтобы я когда-нибудь мëрзла подобным образом. На брови мы надвинули шапки, в платок я спрятала лицо до носа, мама– подняла меховой воротник и тоже спрятала пол-лица, а вот спрятать переносицу не получалось, и мне казалось, что я вообще ничего не чувствую этим местом и случится что-то страшное.
До Петропавловской крепости мы дошли к полдевятого утра, думая, что она, как и прежде открывается в 7 утра. Я шла аналогичным маршрутом в ноябре, потом сидела в кафе "Петровское" на территории крепости, там тепло и удобно, есть розетки и туалет, делают прекрасные недорогие комплексные завтраки. Но оказалось, что февраль, не ноябрь, и на территорию крепости начинают пускать в 9:30.
У входа в крепость встретил нас, как родных, охранник не славянской внешности, заявил, что мы похожи на зомби, а это следствие пользования интернетом, иначе мы бы не шли так медленно, уставившись в землю. Но на самом деле, нормально мы выглядели, просто там было скользко, и мама один раз упала, я не удержала её, да и сама чудом устояла на ногах, вот и еле ползли. Я сказала, что мы хотели бы до открытия музеев позавтракать в кафе на территории крепости, но охранник заявил, что это дорого, да и кафе тоже сейчас открывается поздно и указал нам другое, якобы, дешëвое кафе.
Пришлось отправляться в это ближайшее к крепости кафе и сидеть там. Оказалось оно не таким уж дешëвым и с готовой едой, расфасованной в пластиковые контейнеры. Розетки в кафе были, хотя мне уже и не особенно актуально, потому что я наконец-то обзавелась объëмным пауэрбанком, а вот туалета для посетителей в кафе не оказалось, что омрачило ожидание открытия музеев крепости. Поэтому на территории крепости пришлось первым делом искать туалет. А ещё в кафе было холодно, мы промëрзли и, выдя на улицу, совсем окоченели. Погрелись в туалете крепости...
Охранник у крепости заявил, что теперь сразу видно, что у нас кровь играет.
На солнце было довольно тепло, уже чувствуется, что дело к весне, так что вскорости нам, стало нормально и мы бродили по территории крепости. Всегда, когда я приезжаю в Петербург, здесь ясно и солнечно, мне даже кажется, что все врут про мрачную и холодную Петербуржскую погоду.
Пока мы гуляли, у моей мамы почти без перерыва звонил телефон, у мамы в этот день – день рождения. А у моей мамы много приятелей и прочих знакомых. И стало ясно, что экскурсия по крепости и музеям не удастся, ведь мама хотела принимать все поздравления. Поэтому мы просто погуляли, я почитала маме информацию с различных стендов.
На территории крепости сейчас выставлены стенды с информацией из музея РЖД про поезда во время блокады и после прорыва. Интересно. В очередной раз мы восхитились мужеством людей, которые будучи истощëнными работали на морозе под обстрелами, а мы тут жалуемся, что брови замёрзли и в штаны задувает...
Осмотрели с мамой скульптуры всевозможных зайцев. Когда тепло, перед ними всегда очереди из фотографирующихся, а сейчас мама их спокойно потрогала. И, конечно, сильнее замëрзла, но перчатки не надела, потому что они лишают осязания.
Потом мы снова пешком отправились в обратный путь в сторону Невского проспекта, в этот раз мы поселились на Большой Конюшенной.
По пути я решила купить себе утепление под джинсы, а маме платок или шарф, чтобы заматывать лицо. Про цены от Дворцовой площади и Спаса-на-Крови до подземного перехода и рынка расскажу отдельно, это было увлекательно, и нам обещали ограбление на жуткой Апрашке, дескать, туристам безопаснее покупать у приличных женщин в центре. Но мы женщины бесстрашные и сходили на рынок.
Помимо традиционных для Петербурга кокошников и будëновок в этот раз продавались шапки с надписями, точно передающими характер погоды.
Мы благополучно заселились в наш "люкс" за 1600 в сутки за двоих и даже вопреки комментариям об отеле, не заблудились и не устали подниматься на третий этаж без лифта.
Отдохнули, надели на себя утепление и отправились гулять. Но как-то так вышло, что гуляли мы от пекарни до пышечной, и снова до пекарни. Пообедали мы в номерной столовой.
Пошатались в сувенирных магазинчиках, ничего не купили, но пропитались атмосферой туризма и праздника.
Послушали уличных музыкантов, которым холода нипочëм. Подивились толпам китайцев в масках и длинных белых пуховиках. Хотя, в масках им наверняка тепло.
Впервые я увидела такое огромное количество "царей", пристающих к прохожим, чтобы сделать совместное фото. Эти цари и царицы приставали к нам с раннего утра и до вечера, человек 20 их видела в разных местах.
Пять раз я до этого была в Петербурге, но так до сегодняшнего дня и не поняла, почему в интернете так много пишут предостережений от этих царей. В первый раз я даже целенаправленно искала "царя" и сфотографировалась с "Петром I". Но особой навязчивости не встречала, да и видела их только у Казанского собора, да разок ещё где-то. А тут просто одолели: на Адмиралтейской набережной, Дворцовой набережной, на Дворцовой площади, на набережной канала Грибоедова, у Казанского собора, на Невском проспекте, на Большой морской, ещё в какой-то улочке... И не холодно им что ли. Даже носы не красные.
Художники тоже морозоустойчивые, утром их не было, а к вечеру собрались, и даже портреты туристов создавали, и пальцы не отморозили.
Вернулись мы в отель к 20 часам, я мечтала лечь спать пораньше, но не легла, потому что писала этот текст. А на следующий день у нас были две экскурсии (два кладбища в том числе) и "Юнона и Авось".
Всем спасибо за поздравления с днём рождения маме и мне, в том числе и всем тем, кто написал добрые слова на канале моего сына. Я всё с удовольствием прочитала.