Люди из поколений Y (миллениалы) и Z (зумеры) ориентированы на жизнь в настоящем моменте, предпочитая недвижимость, в которой совмещены приватность, финансовая привлекательность и развитая инфраструктура. Представители самого юного поколения – A (альфа) выберут пространство, которое позволяет совершить бесшовную интеграцию в онлайн-среду, а также будет наполнено мультисервисами для удобной и привлекательной жизни. Среди необходимых опций – зоны для работы, воркшопов и совместных ивентов.
Специалисты компании FIVE проанализировали потребности миллениалов, зумеров и альф и выявили основные тренды недвижимых активов в ближайшее время.
Миллениалы: ловить момент
Миллениалы предпочитают жить в моменте, отказываясь от долгосрочного владения в угоду удобства и удовольствия в настоящем. Их идеальное жилье – это пространство для одного человека или пары. Оно должно быть просторным и легко трансформироваться, быть приспособленным под быстро меняющиеся взгляды и увлечения. Привлекательный современный интерьер и удобное рабочее место – важные условия при выборе квартиры.
Такие покупатели предпочитают жить в экологически чистых локациях с развитой инфраструктурой, где потребности в приватности и безопасности полностью реализованы. Миллениалы стремятся минимизировать бытовые хлопоты и готовы платить за систему «умный дом» и услуги управляющей компании, которая возьмет на себя все заботы о комфорте. Они предпочитают снимать апартаменты вплоть до уровня deluxe-класса, где предоставляются различные сервисы на их выбор.
Представители поколения Y в определенный момент приходят к решению вложить свои деньги, несмотря на тенденцию отложенного взросления. Это формирует их как покупателей, приобретающих недвижимость или другие ценные активы, которые можно затем сдать в аренду или продать, например поколению Z. Таким образом миллениалы переходят от роли потребителя к роли инвестора, влияя на рынок и создавая возможности для следующего поколения.
Зумеры: активность и креативность
Поколение Z имеет схожие потребности, у них выражен более глубокий интерес к участию в sharing-economy и большее внимание к транспортной доступности, учитывая их активный образ жизни, возможность удаленной работы и любовь к путешествиям. Зумеры заинтересованы в удобной инфраструктуре и безопасных общественных пространствах внутри жилых комплексов. Они предпочитают креативные жилые объекты с вдохновляющими, особенными интерьерами, эко-friendly и множеством зеленых зон.
Елена Кабешева, коммерческий директор девелопера FIVE, рассказывает о тенденциях подробнее: «Аренда вместо покупки – стиль, характерный для экономики совместного потребления, – будет все чаще встречаться среди представителей поколения Z. Спрос на аренду будет повышаться, но и стремление приобрести собственное жилье также возрастет. Представители поколения Z, как и Y, в конечном счете пожелают стать владельцами пространств, которые будут поддерживать их стиль жизни. Подобная недвижимость также останется основным активом для финансовых вложений. Поколения Y и Z предпочтут различные виды инвестиций, включая коллективные, которые становятся все более востребованными».
Поколение альфа: цифровое пространство
Поколение альфа – самые молодые потенциальные покупатели, рожденные начиная с 2010 года. Они будут ориентироваться на недвижимость, интегрированную в цифровое пространство. Для них важно, чтобы жилье давало возможность бесшовного перехода между онлайн и офлайн-сферами жизни.
Дизайн интерьера и архитектура жилого комплекса будут превращаться в привлекательные площадки для создания видеороликов и сторис в социальных сетях. Потребители будут активно интересоваться интерактивным взаимодействием с недвижимостью, включая возможности дополненной реальности, определения локации и изменения обстановки в соответствии с их увлечениями.
Поколение А предпочитает минимизировать социальные контакты, что приведет к увеличению спроса на различные сервисы. К появлению молодых людей этого поколения на рынке недвижимости культура благополучия (wellbeing) станет определяющей ценностью в образе жизни, а услуги wellbeing-менеджера будут неотъемлемой составляющей апарт-отелей высокого класса.