Найти тему
Мона

О Вере и прощении

В детстве Вере казалось, что вот сейчас она проснётся и всё будет хорошо и правильно. Как правильно-она не знала, понятия не имела. Но она твёрдо знала, что не могут так люди жить, как живут они с матерью. Она проснётся и всё это распадётся, кончится и начнётся другое, настоящее, правильное.

Мать работала паспортисткой. Придя вечером с работы, она выпивала бутылку вонючего, густо-красного вина и укладывалась спать в своей маленькой комнате.

Разговоров по душам у них не было, уроки у Веры никто не проверял. На родительские собрания мать ходила редко. Верой почти не интересовалась.

Не ругала, не била. Просто, не замечала.

Иногда, после третьего бокала вина она тихо пела или плакала. Казалось, она кого-то зовёт.

По утру, мать провожала Веру в школу, а сама с тяжёлой головой принимала душ и шла на работу.

Одевала и кормила хорошо. Деньги в доме водились.

Вера любила мать и очень жалела.

Подруг у Веры не было. Она была тиха и смиренна. Из класса в класс переходила с твёрдыми тройками. Одинокая, задумчивая, отрешённая, она возвращалась домой из школы, делала уроки, читала, шила куклам платья.

И всё-время мечтала, что бы мама обняла её и приголубила.

На вид мама была была худая, высокая, молчаливая, с породистым носом и матовыми зубами. Красивые кисти рук, казалось, никогда не знали маникюра, но выглядели благородно.

Так и жили молча. Без подруг, без праздников, почти не знали друг-друга. На день рождения Вера получала подарок. На Новый год большое мороженное.

Порой Вера думала, что она не родная дочь.

Про отца она спросила лишь один раз, в ответ от мамы услышала:

-Вырастешь, узнаешь.

Однажды в школе, в кабинете домоводства, Вера нашла потрёпанную книжку в тонкой обложке про искусство вышивки и шитья. И сильно увлеклась этим тайнодействием. Вышивание успокаивало, давало возможность мечтать, забывать о пьяной матери, о том, что всё-время ноет душа.

Учительница домоводства Татьяна Сергеевна, заметив увлечение тихой, русой девочки вышиванием, помогала Вере с приобретением мулине, канвы, иголок.

Вера освоила ручную вышивку почти в совершенстве. Показывала свои работы маме, но она отмахнулась:

-Делай, что хочешь.

Вера умела вышивать гладью, крестиком, лентами, бисером.

Никто не замечал, но, когда Вера была занята иголкой и нитями, она была тиха и прекрасна, как как балерина в танце. Нежная русая головка в наклоне, опущенные плечи и глаза, на лице неземное выражение. Пластика, грация, покой исходили от Веры, кружились в атмосфере и источали ароматы космоса.

Её работы с вышивкой возили на художественные выставки, дарили на праздники учителям и гостям школы, пророчили Вере большое будущее Марьи-искусницы.

Ей было 17 лет, она заканчивала 10 класс, когда в их школу, по дружественному визиту, прибыла делегация из Финляндии.

Юхани Кайява, богатый финский владелец деревообрабатывающей компании, заметил Веру сразу среди десятиклассниц. И влюбился, как мальчик, как пойка.

Она отличалась высоким ростом, взглядом устремлённым мимо всего происходящего, скромной одеждой, не похожей на походку походкой. Так ходят по воде, подумал он. Вера была настолько худа, что казалось её платье висит на плечиках для одежды, а сама она без тела. Платье свободно колыхалось в воздухе.

Юхани было 35 лет. Он решил, что сумеет завоевать сердце русской красавицы, у которой к тому же, сказочный талант.

Все три дня, которые финский парень с белёсыми ресницами и рыжей кожей, провёл в России, он добивался расположения Веры. Он не знал, что она отчаянно одинока и общение у неё вызывает почти испуг.

Юхани решил побеседовать с родителями Веры и посетил её дом в последний вечер перед отъездом, что бы договориться о длительных связях.

То, что он увидел привело его в удивление и глубокое расстройство, напрочь отбило желание ухаживать за Верой.

Пьяная, лохматая женщина открыла дверь. С трудом поняв, кто перед ней и зачем пришёл, ответила с усмешкой:

-Забирайте её хоть сейчас. И валите подальше.

Вера заплакала и ушла в комнату.

Финский богач уехал на родину на следующий день в печали.

Фото Веры он хранил до конца жизни, любовался и, можно сказать, скучал. Но иметь в жёнах девушку с плохой наследственностью для него было невозможно.

Одним воскресным днём, в квартиру к Вере и матери позвонили необычным звоном, как-будто это была мелодия из одной ноты. Мать была ещё трезвой и очень встрепенулась на этот звонок. К двери подлетела птицей, Вера услышала её задыхающийся вопрос:

-Ты?!.

-Таня! Я искал тебя...Нашёл...

Приятный мужчина, опрятно одетый. В комнате сразу разлился запах его парфюмерии, дорогих сигарет, мужского обаяния.

Он обнял мать.

Вера стояла рядом и с тревогой наблюдала за происходящим.

Мужчина смотрел на мать любящим взглядом, не отпускал её рук. Они присели на диван.

-Танечка, ты всё такая же! Милая моя...

Через несколько минут, мужчина заметил Веру, спросил:

-Кто эта милая барышня, Танюша?

Мать спокойно ответила:

-Твоя дочь.

У Веры перехватило дыхание. Неужели правда это её отец?..

Забегая вперёд этой истории, скажу, что у Веры всё хорошо сложилось в жизни.

Это, действительно, был её родной отец. Он увёз её от матери в тёплый курортный город и там помог Вере создать знаменитое предприятие по ручной вышивке.

Юхани Кайява заказывал на этом предприятии для своих дочерей и жены расшитые лентами и бисером юбки, блузы, сияющие атласом гобелены, вышитые вручную занавески с цветами, снегом, невиданными зверями и птицами.

А Таня, мама Веры, осталась в том городе, где Вера выросла.

Когда-то давно, в прошлой жизни, Таня была замужем за Андреем Подольским. Жили они счастливо 15 лет. Росли два мальчика погодка.

Но вся семья погибла в авиационной катастрофе. Вся семья, даже мама Тани. Кроме Тани. Таня должна была вылететь на следующий день к ним, в отпуск, в горы, где солнце, снег и весёлые дни. Работа у неё была ответственная, главный конструктор. Задержалась из-за проверяющих. А они, родные и самые нужные люди, улетели в эти горы раньше на день.

Проводы в аэропорту были весёлыми.

-2

Таня думала, что не выдержит горя, но судьба не спрашивает, строит всё по своему.

Отец Веры Саша, был тогда другом её погибшего мужа. Саша был давно и безнадёжно влюблён в Таню, но знал, что шансов у него нет.

После катастрофы Саша заходил к Тане, старался помочь, готовил еду, выносил мусор. Он знал, что утешения бесполезны, просто, не хотел оставлять её одну.

Как-то вечером Таня сильно разрыдалась от воспоминаний, Саша бросился её утешать. Вот тут-то и зародилась жизнь Веры.

А Таня, после этого случая, через неделю уехала не сообщив никому о своём отъезде. Квартиру продала, адреса не оставила, и даже фамилию поменяла.

Что беременна, Таня узнала слишком поздно. Она не следила за циклом, страдала, плакала, несколько раз пыталась уйти из жизни. Когда узнала о беременности, было поздно, что-то предпринимать. Так и родилась Вера. Не нужная, не любимая, невесть откуда появившаяся. На удивление здоровая и красивая.

Сейчас Вера счастлива и богата. Папа называет её Верочка, Верунчик, никто её так раньше не называл. А папа называет! Она у него одна дочь, единственная.

У неё есть муж, он друг и соратник, любимый и любящий, кудрявый Юра, которому очень нравится носить Верочку на руках, он не может насладиться её красотой, сочиняет для неё стихи и песни. Она родила ему троих детей и вместе они Сила.

Таня на звонки не отвечает. Гостей не ждёт и сама никуда не хочет выезжать.

Она всё ещё там, где её родные, она в прошлой жизни. Там муж Андрей, сыновья и мама. В том прошлом было прекрасно жить, Таня молодая, дети румяные, муж улыбающийся, а мама одаривает всех добром.

Вера её простила.

Фото из Интернета.