Киносборник "Истории ужасов 2" производство Южной Кореи вышел в 2013 году.
Режиссер: Чжеонг Беом-сик, Хви Ким, Шон-хо Ким, Мин Гю Дон
Сценарий: Чжеонг Беом-сик, Хви Ким, Шон-хо Ким, Мин Гю Дон
Композитор: Чжэ-чжин Ли
В ролях: Пэк Чжин Хи, Джанг Ин Сун, Ким Чжи Вон, Ко Гён Пё, Ли Се Ён, Ли Су Хек, Пак Сон Ун, Ким Сыль-Ги, Сон Джун и др.
Время: 95 мин. / 01:35
Похожие фильмы: "История ужасов 1", "Четыре комнаты", "3 p.m.".
Те, кто смотрел первые "Истории ужасов-1", могут сравнить, какой из этих азиатских сборников короткометражек вышел удачнее.
Кто не смотрел – может просто получить удовольствие от просмотра получасовых новелл, объединенных одной обрамляющей действие историей: страховой агент, постоянно задерживающийся на работе до ночи, помогает юной девушке договориться с назойливым хозяином квартиры, требующим оплаты в самый неподходящий момент и в наиболее хамской манере.
В ответ на любезность девушка, обладающая даром ясновидения, помогает трудоголику-агенту разобраться в запутанных страховых случаях. Он просто показывает ей папки с делами, а девица, даже не читая содержащиеся внутри бумажки и отчеты, рассказывает агенту – как там все на самом деле было.
Незатейливо, но достоверно и со вкусом. История страхового агента и девицы, закончится, разумеется, так, как и должна закончиться история ужасов, но это все впереди, а вернее – в самом конце фильма.
Вначале – сами дела.
А перед самым началом – титры. Уже на этом этапе фильм способен очаровать и порадовать зрителей. В особенности, если среди них имеются любители и почитатели зомби: коротенький мокъюментари-эпизод из жизни офисных работников с камеры наблюдения как-то сразу цепляет своей неожиданной достоверностью происходящего на экране.
Стоит отметить, что как обычно, в традициях подобных сборников, создаваемых творческими усилиями большой команды режиссеров и сценаристов, различные части киноальманаха выполнены в разных жанрах.
Первая страшилка – эпизод "Скала" - тяготеет к детективному триллеру.
Два друга, один из которых – биржевой брокер, едут отдохнуть на природу. Стоя на самом краю на фоне потрясающего горного вида, они фотографируются вместе и вместе же… падают вниз.
Но, сорвавшись, не разбиваются, а оказываются в ловушке, на голом уступе под скалой, с которого невозможно выбраться. Невозможно только по условиям игры, конечно. Если фильм посмотрит опытный скалолаз, его подобная трактовка "невозможности" немало позабавит. Так же, как и комментарии: прошло 5 дней. Ни воды, ни еды, ни малейших изменений при этом на лицах несчастных… М-да. Но не будем придираться. Итого, в сухом остатке имеем: внизу – бездонная пропасть, вверху – недоступная скала, пятачок голого камня под ногами, ночью – холод, днем жара, из еды - один шоколадный батончик на двоих. И вот тут-то и начинается основное «веселье»… Причем отсутствие еды, питья и возможности двигаться – не самое ужасное в ситуации приятелей. Хуже то, что стесненные обстоятельства вытаскивают наружу жуткие тайны, которые имеются у обоих. И, однажды появившись, кошмары не исчезают, а продолжают настырно преследовать несчастных до самого конца. Детективная история раскручивается и справедливое наказание постигает виновного – страшное наказание, хуже которого и вообразить невозможно.
Страшилка вторая – "Авария" - мистическая.
Создано нарочно для разнузданных тинейджеров и легкомысленной молодежи. С явственно выпирающей моралью на тему того, как нехорошо пить за рулем. Юные подружки, счастливо сдав экзамены, отмечают событие веселой поездкой, своеобразным девичником на колесах - уходят в жесткий алкогольный отрыв.
Дело заканчивается аварией, но разбить машину и получить пару царапин – не самое страшное. В чем подружки скоро и убеждаются, попадая в общество загадочных молчаливых теней и их предводителя – таинственного старика-отшельника. Аварией мучительные приключения девушек только начинаются.
Грубое поведение девиц поначалу напрягает, но когда трудная ситуация, в которой они оказываются, подвергает испытанию их дружбу и девушки с достоинством его выдерживают, это заставляет сочувствовать каждой из них. В особенности главной героине – симпатичной, тихой, разумной.
Если вы думаете, что в этой истории для кого-то приготовлен счастливый финал – вы не разбираетесь в ужасах. Но даже из тех, кто разбирается, не все сумеют предугадать, каким же он будет.
Заключительная, третья страшилка – "Побег" - как это часто бывает в азиатских ужасах – черная комедия. Все-таки азиаты – люди по природе своей позитивные, и заканчивать на веселой ноте для них предпочтительнее.
Другое дело, что национальный корейский юмор отличается… Не сказать, чтоб умом и сообразительностью. В общем, отличается от других.
И некоторые сцены, продемонстрированные зрителю в этой части, по меркам других наций достойны какого-нибудь жестяного жесткача в духе "Техасской резни бензопилой" скорее, нежели комедии, даже самой что ни на есть черной.
Но если чувство брезгливости у вас не зашкаливает – возможно, этот эпизод вам даже понравится.
Основан он на незамысловатой школярской легенде о том, как попасть в Ад, путешествуя на лифте между этажами.
Молодой растяпа – учитель-стажер – в первый же день работы в школе умудрился неимоверно опозориться. Без штанов, с ведром на голове перед полным классом юных учениц он – новая звезда Ютуба.
После таких казусов единственное, что, как представляется неудачнику, остается – это покон*чить с собой. Но случайное знакомство с девушкой-сат*анисткой подсказывает ему другой путь: если этот лузер попадет в Ад, а потом сумеет выбраться из него – он обретет силу, которая поможет ему победить мир.
Вопрос в том – как сделать ТО и ЭТО? Решая эти вопросы, злосчастный учитель преодолевает жуткие испытания и обретает стойкий мужской характер.
Ну, как водится, самый смачный юмор поджидает зрителя в конце.
Что еще сказать о сборнике? В нем 4 истории. Число 4 в Азии считается числом смерти, мистики и неприятностей, как у нас число 13. Поэтому в самом начале, в офисном эпизоде с ходячими мертвецами, электронные часы показывают 4:44.
Подходящее время, чтобы посмотреть Истрии ужасов 2.
Они сделаны достаточно качественно, на хорошем профессиональном уровне и вполне способны доставить удовольствие ценителям жанра.