В Карачаево-Черкессии вертолетная фирма катала туристов без разрешения на полеты, пилот летал с просроченным свидетельством пилота (старого образца). Увы, такие истории встречаются всё чаще. Человек, которому полёт на вертолете или самолете подарили, вряд ли разбирается в аспектах воздушного законодательства, но разбираться нужно. Осведомлен, значит вооружен.
Не так давно я уже рассказывал, как в большинстве случаев выглядит "полёт в подарок" и чем он может закончится. Не буду здесь повторяться, желающие могут ознакомиться с публикацией ниже 👇.
Случай с архызской компанией, к сожалению, только подтверждает все то, о чем я говорил. Компания осуществляла авиаэкскурсии в отсутствие сертификата эксплуатанта, пилотского свидетельства у лица, управлявшего вертолетом и т.д., что и следует из небольшого фрагмента письма какого-то из госорганов, ставшего публично доступным (см. ниже). Ну, хоть сертификат лётной годности у этого вертолета был - по открытым данным Росавиации он действует до 14.06.2024 г.
Что авиатуристу стоит проверить перед полётом?
Понятно, что у водителя автобуса или машиниста поезда никто из пассажиров не спрашивает при посадке наличие всей разрешительной документации на поездку. Но воздушное судно это принципиально другой вид транспорта, не правда ли?
Всё нижеперечисленное, представители организации, законно осуществляющей полеты, покажут без каких-либо проблем. Как минимум стоит обратить внимание на наличие следующих документов:
Наличие сертификата на КВП можно проверить и самостоятельно на сайте Росавиации по названию организации. Увы, Росавиация из рук вон плохо редко обновляет раздел.
- сертификат летной годности (СЛГ), выданный по ФАП-519 на воздушное судно (ВС), на котором собираетесь полететь;
Наличие СЛГ тоже можно самостоятельно проверить в другом разделе на сайте Росавиации по номеру ВС. Он тоже обновляется с переменным успехом.
- свидетельство коммерческого или линейного пилота.
Свидетельство частного пилота или пилота сверхлегкого ВС не даёт права работать по найму в коммерческих воздушных перевозках. То есть обладатели таких свидетельств либо не смогли, либо по каким-то причинам не пожелали подтвердить свою лётную квалификацию более высокого уровня, либо имеют проблемы со здоровьем. Возможно они и "пилоты от бога", но это понятие субъективное, а здоровье вас и ваших близких - объективная реальность.
Я не призываю "выносить мозг" авиакомпаниям, требуя от них все возможные и невозможные документы. Но проверить - Ваше право, поскольку жизнь одна.
Но впрочем, если есть желание сыграть в русскую рулетку...
Желаю всем безопасных полётов! 🛪