152 подписчика

"Думал, что наши машины честнее китайских...!". Водители разочарованы в новой Vesta NG. 5 проблем, на которые чаще всего жалуются владельцы.

622 прочитали

В целом, Lada Vesta - привычный автомобиль в российских реалиях. Можно сказать, что этот автомобиль открыл новую эпоху и сформировал более серьезное отношение к концерну (после того, как производитель долгое время не радовал никакими новинками).

Не секрет, что к дизайну автомобиля и его техническому оснащению прикладывали руки не только французы, но еще и британские дизайнеры, которые причастны, на секунду, аж к самому Mercedes-Benz SL, а так же к легендарному "Майбаху".

Получилась ли эта коллаборация удачной? На мой взгляд, да!

В целом, Lada Vesta - привычный автомобиль в российских реалиях.

Тем не менее, история автомобиля оказалась очень непростой

  • Изначально автомобиль появился на свет в 2015 году и занял уверенную позицию в конкуренции с "Рио" и "Солярисами". Многие, несмотря на имеющуюся в России "коллективную предвзятость" к нашему автопрому выбирали именно "Весту", а не "иномарки", потому что автомобиль более просторной, да и подвеска для наших российских реалий более подходящая.
  • В 2018 году автомобиль получил "безвтыковую" поршневую, а заодно производители устранили некоторые недостатки самой первой версии. В общем, автомобиль занял еще более уверенные позиции в глазах россиян.
В целом, Lada Vesta - привычный автомобиль в российских реалиях.-2

Собственно, все шло хорошо до 2022 года. Та самая Vesta NG, над которое трудились наши западные (некогда) коллеги была презентована аж 22 февраля 2022 года, а спустя 2 дня во всем мире произошли серьезные перемены, которые не обошли стороной и нашу Vesta NG.

2000 автомобилей было успешно продано (производство было в Ижевске), а потом от нас ушли наши экс-партнеры из Франции, да и ключевые узлы пришлось заменить на китайские. Вся электроника и даже блок управления двигателем - продукт производства наших новых коллег из Поднебесной.

В целом, Lada Vesta - привычный автомобиль в российских реалиях.-3

Летом 2023 года автомобиль, наконец-то, вернулся в массовую серию. Само собой, люди начали стремительно скупать эти экземпляры (тем более, объективно, внешностью и начинкой они манят не хуже китайских повозок, но доверия к ним побольше: наши все-таки). Но радость эксплуатации продлилась недолго.

Интернет уже вовсю пестрит отзывами владельцев, которые проехали на новой Весте NG чуть меньше 1000 км, а уже столкнулись с проблемами.

Бывает и так
Бывает и так
А у кого-то проблемы спустя 600 км...
А у кого-то проблемы спустя 600 км...
В целом, Lada Vesta - привычный автомобиль в российских реалиях.-6

Из того, на что жалобы имеют массовый характер - можно выделить следующие моменты:

1. Вечно "глючит" электроника

Проявляется это, как по-мелочи (когда не горят стоп-сигналы), так и по-крупному (когда автомобиль, в целом, перестает заводиться). Неприятная проблема, особенно если вы едете по трассе и остановились заправиться, либо просто запланировали встречу, но Лада вас туда не довезла.

Происходит подобное, как правило, по 2 причинам: выходит из строя концевик педали тормоза (в том числе, по причине заводского конструктивного брака), либо же просто по тому что отвязывает ключ.

2. Дикий шум в салоне, особенно на неровных дорогах

При учете, что ровных дорог в регионах, в целом, не так много - проблема носит систематичный характер и доставляет дискомфорт практически при любой поездке. Причиной стуков, как ни странно, стала не "сырость подвески", а китайские аналоги тормозных суппортов, которые имеют огромный люфт на направляющих. Устранять этот "косяк" дилеры, само собой, не будут, потому что это "конструктивная особенность", а не неисправность.

3. Включите передачу с первого раза можно...но не всегда... и не на всех авто

Проблема не новая, но всякий раз народ надеется, что за 10 лет ее можно устранить, особенно на новинках. Но нет...Тут кому как повезет: одним достаются "Весты" с четким ходом кулисы, а у других передача включается только со второго раза.

4. Едешь плавно по трассе? Получай "чек"

Представьте себе, что у вас на приборной панели ни с того ни с сего появляется значок "чек-энджин". Думаю, у каждого водителя будет паника в этот момент и огромные переживания, потому что такой значок является вестником очень недешевого ремонта. Но владельцы Vesta NG, по всей видимости, потихоньку привыкают к подобному (да и дилеры говорят "это норма"), потому что при равномерной езде длительное время на 2500-2800 оборотов этот значок появляется у многих владельцев данного авто.

Пока что причину еще никто не выявил. Поведение авто сохраняется обычным - видимо опять какой-то "лаг" электроники.

5. Иногда авто требует гаражной "досборки".

Да, если вы стали счастливым обладателем такого авто - рекомуендуем отвезти его на подъемник и посмотреть, насколько, например, затянут подрамник или шаровые опоры, потому что на просторах интернета уже не первый раз появляются сообщения от водителей, которые доделывали эти процедуры вручную. Как говорится, доверяй, но проверяй!

А как вы относитесь к Vesta NG? Обязательно делитесь впечатлением, если автомобиль находится у вас во владении!