Найти в Дзене
Телеканал 360

Учитель избил девочку в школе: кто виноват? Делом заинтересовался глава СК России

Оглавление

Авторская колонка Екатерины Малашенко

Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин заинтересовался делом об избиении ребенка в школе в Свердловской области. Заведено уголовное дело по статье о нанесении побоев.

Видео, снятое одним из учеников школы № 1 Новоуральска, разлетелось по соцсетям 12 февраля, но ЧП, в ходе которого педагог несколько раз ударил ребенка, случилось еще 5 февраля. На кадрах он кричит на девочку, а потом несколько раз ударяет ее по плечу и сбивает со стула. На следующий день в школу пришли правоохранительные органы с проверкой. Учителя уволили.

-2

Известно, что ему 57 лет, и в школе он работал не всегда. Большую часть жизни Зырянов служил в полиции, а после выхода на пенсию устроился учителем ОБЖ и физкультуры в школу.

С детьми вел себя по-армейски строго, и на рукоприкладство родители уже не раз жаловались, но администрация школы всегда вставала на сторону педагога. Никаких санкций к нему не применялось, пока его действия не попали в объектив телефона одного из одноклассников пострадавшей девочки.

Кстати, пользоваться телефонами в этой школе запретили на следующий день.

Кто виноват?

В Сети разразился настоящий скандал: часть обывателей встала на сторону педагога, другая часть — защищает пострадавшую девочку. Одни говорили об отсутствии авторитета учителя, о вседозволенности среди учеников, о выгорании и т. д. А другие стояли на том, что ни при каких обстоятельствах нельзя поднимать руку на ребенка.

-3

Меня эта история тоже не оставила равнодушной, и я, безусловно, отношусь ко вторым.

В этом случае и телефон в руках ученика оказался как нельзя более кстати, иначе девочке могли не поверить, что ударили так, что она слетела со стула. Особенно если вспомнить, что дети уже жаловались на побои и никакой реакции со стороны директора не было. Поэтому никакого умысла посмеяться над педагогом здесь явно нет. Дети использовали телефон как возможность защиты.

А что там со смягчающими факторами?

-4

Да, работа учителя непростая. Да, авторитет педагога подорван. О своих правах подростки зачастую знают намного больше, чем об обязанностях, да и воспитание порой оставляет желать лучшего. Но талант и, главное, профессионализм педагога как раз и заключаются в том, чтобы с этими сложностями справляться.

Трудные дети были всегда. В моем классе, например, был мальчик с неуравновешенной психикой, который мог ни с того ни с сего кинуться на кого-то с кулаками. Было и хамство, и наглость, и протесты – все это обычные спутники пубертатного периода вне зависимости от времени.

-5

Но за мои 11 лет, проведенные в школе, не было ни одного случая рукоприкладства со стороны учителя. И это совершенно не значит, что мы делали, что хотели, — все педагоги умели завоевать авторитет у учеников, и полицейские методы для этого не требовались.

Дети не преступники

Хочется напомнить, что всем этим навыкам — как вести себя в стрессовых ситуациях, держать себя в руках и контролировать ситуацию — учат в педагогических вузах. Конечно, огромное значение имеют опыт и поддержка старших коллег. Так что, возможно, именно потому, что у учителя Зырянова никогда не было педагогического образования и опыта, воспитательный процесс на своих уроках он строил на основе полицейских методов. Этот опыт у него имелся в достатке.

Только дети не преступники. И здесь уже вопрос к кадровой службе школы: почему на должность педагога взяли человека, явно не подходящего? И ведь это по-настоящему счастливый случай, что девочка просто упала со стула, а не ударилась виском о парту… Согласитесь, последствия могли быть куда страшнее.

А вы как думаете, есть оправдания для учителя, который поднимает руку на ребенка?