Узнаваемость – одна из основных задач грамотной маркетинговой стратегии. То, как ваш бренд общается с аудиторией, является характерной частью для формирования узнаваемости. Как создать аутентичный «голос» бренда, сегодня вам расскажет команда маркетингового агентства SPINOFF.
Пользователи завалены деловыми сообщениями и постоянной мотивацией к покупкам в рекламных постах, которые мы видим буквально повсюду. Чтобы по-настоящему запомниться аудитории, вы должны выделяться. Одним из самых простых и понятных способов является формирование аутентичного, узнаваемого «голоса» вашего бренда – характерной манеры, исходя из которой, вы и общаетесь с аудиторией.
Как у каждого человека есть свой стиль и манера общения, характерные выражения и жесты, так и у компании. Этот «голос» проявляется во всех каналах коммуникации вашего бренда, важно поддерживать его не только в социальных сетях, но и транслировать в реальной жизни при каждом взаимодействии с аудиторией. Аутентичность такого «голоса» позволит выбрать вам свой тон, манеру, даже стиль общения, который позволит людям формировать свое отношение и симпатии к вашему бренду.
Определять «голос» вашего бренда необходимо исходя не из ваших личных предпочтений, а из анализа вашей целевой аудитории. Важно обращать внимание и на канал коммуникации, который вы используете, к какому типу и какой подаче тяготеет та или иная социальная сеть, в которой вы планируете продвижение своей компании. Это могут быть сообщения и контент разного типа и формата, даже длины. Со стороны кажется, что «голос» бренда – естественно сформировавшаяся случайность, но на самом деле за каждым качественным «голосом» стоит кропотливая исследовательская работа маркетологов.
«Голос» вашего бренда должен в первую очередь отражать ваши ценности и вашу индивидуальность. Частью развития аутентичного «голоса» бренда также является создание архитектуры сообщения. В таком случае ваши публикации всегда будут соответствовать основному посланию. Это могут быть заранее сформированные и прописанные конкретные фразы и словосочетания, утверждения и термины, характеризующие ваш бренд в пространстве Интернета.
Итак, повторим основные задачи «голоса» бренда:
- формирование эмоциональной связи с аудиторией;
- создание уникальности бренда;
- трансляция ценностей компании.
Основные архетипы «голосов» брендов по Кэрол Пирсон:
- мудрец: помогает разобраться в мире, поясняет, учит и воспитывает.
- искатель: проводник в мир приключений.
- невинный: детский, наивный, чистый, искренний.
- герой: помогает совершить подвиг, преодолеть препятствия.
- маг: расширяет границы возможного.
- бунтарь: идет вразрез принятым нормам.
- славный малый: хорош для всех, понятен и близок всем.
- шут: любит юмор и развлечения, легок на подъем.
- влюбленный: ориентирован на чувства и эмоции.
- правитель: олицетворяет власть, силу и статус.
- заботливый: связан с безопасностью, уютом и заботой.
- творец: противостоит массовому, несет уникальность.
С этим списком вы можете определить, какая общая (одна или несколько) манера общения подходит именно вашему бренду, исходя из его ценностей. Архетипы понятны большинству людей и вызывают у них строго определенные эмоции и ассоциации. Они помогают задать общую рамку коммуникаций и первичное восприятие образа компании.
Стандарты контента для вашего «голоса»:
Важно также сформировать конкретную подсказку для контент-менеджера вашего бренда. Для нее нужно определить и сохранить все основные рекомендации по взаимодействию в текстуальном и визуальном рядах. Например, такие как:
- обращение к читателю;
- сложность предложений;
- стоп-слова;
- объем текста;
- терминологическую базу;
- средства художественной выразительности;
- средства эмоциональной выразительности;
- визуальные референсы;
- заготовленные формулировки и словосочетания, соответствующие ценностям компании.
Вы должны быть сосредоточены на создании правильного контента, а не популярного. Он должен подходить «голосу» вашего бренда. Не нужно быть кем-то другим, повторять за другими. Ищите себя. Именно это привлечет большую лояльную аудиторию к вашему бренду. С помощью грамотного «голоса» компании, близко подходящего ее ценностям, вам удастся создать аудиторию, которая поверит в ваш проект.
Оставайтесь со SPINOFF, будьте в тренде! Записаться на консультацию можно по номеру +7 (978) 283-84-08.
Наш сайт: https://spinoff-marketing.ru/
Наш ВК: https://vk.com/spinoff_smm