Найти тему

Как создать аутентичный «голос» бренда?

Узнаваемость – одна из основных задач грамотной маркетинговой стратегии. То, как ваш бренд общается с аудиторией, является характерной частью для формирования узнаваемости. Как создать аутентичный «голос» бренда, сегодня вам расскажет команда маркетингового агентства SPINOFF.

Пользователи завалены деловыми сообщениями и постоянной мотивацией к покупкам в рекламных постах, которые мы видим буквально повсюду. Чтобы по-настоящему запомниться аудитории, вы должны выделяться. Одним из самых простых и понятных способов является формирование аутентичного, узнаваемого «голоса» вашего бренда – характерной манеры, исходя из которой, вы и общаетесь с аудиторией.

Как у каждого человека есть свой стиль и манера общения, характерные выражения и жесты, так и у компании. Этот «голос» проявляется во всех каналах коммуникации вашего бренда, важно поддерживать его не только в социальных сетях, но и транслировать в реальной жизни при каждом взаимодействии с аудиторией. Аутентичность такого «голоса» позволит выбрать вам свой тон, манеру, даже стиль общения, который позволит людям формировать свое отношение и симпатии к вашему бренду.

Определять «голос» вашего бренда необходимо исходя не из ваших личных предпочтений, а из анализа вашей целевой аудитории. Важно обращать внимание и на канал коммуникации, который вы используете, к какому типу и какой подаче тяготеет та или иная социальная сеть, в которой вы планируете продвижение своей компании. Это могут быть сообщения и контент разного типа и формата, даже длины. Со стороны кажется, что «голос» бренда – естественно сформировавшаяся случайность, но на самом деле за каждым качественным «голосом» стоит кропотливая исследовательская работа маркетологов.

«Голос» вашего бренда должен в первую очередь отражать ваши ценности и вашу индивидуальность. Частью развития аутентичного «голоса» бренда также является создание архитектуры сообщения. В таком случае ваши публикации всегда будут соответствовать основному посланию. Это могут быть заранее сформированные и прописанные конкретные фразы и словосочетания, утверждения и термины, характеризующие ваш бренд в пространстве Интернета.

Итак, повторим основные задачи «голоса» бренда:

  • формирование эмоциональной связи с аудиторией;
  • создание уникальности бренда;
  • трансляция ценностей компании.

Основные архетипы «голосов» брендов по Кэрол Пирсон:

  • мудрец: помогает разобраться в мире, поясняет, учит и воспитывает.
  • искатель: проводник в мир приключений.
  • невинный: детский, наивный, чистый, искренний.
  • герой: помогает совершить подвиг, преодолеть препятствия.
  • маг: расширяет границы возможного.
  • бунтарь: идет вразрез принятым нормам.
  • славный малый: хорош для всех, понятен и близок всем.
  • шут: любит юмор и развлечения, легок на подъем.
  • влюбленный: ориентирован на чувства и эмоции.
  • правитель: олицетворяет власть, силу и статус.
  • заботливый: связан с безопасностью, уютом и заботой.
  • творец: противостоит массовому, несет уникальность.

С этим списком вы можете определить, какая общая (одна или несколько) манера общения подходит именно вашему бренду, исходя из его ценностей. Архетипы понятны большинству людей и вызывают у них строго определенные эмоции и ассоциации. Они помогают задать общую рамку коммуникаций и первичное восприятие образа компании.

Стандарты контента для вашего «голоса»:

Важно также сформировать конкретную подсказку для контент-менеджера вашего бренда. Для нее нужно определить и сохранить все основные рекомендации по взаимодействию в текстуальном и визуальном рядах. Например, такие как:

  • обращение к читателю;
  • сложность предложений;
  • стоп-слова;
  • объем текста;
  • терминологическую базу;
  • средства художественной выразительности;
  • средства эмоциональной выразительности;
  • визуальные референсы;
  • заготовленные формулировки и словосочетания, соответствующие ценностям компании.

Вы должны быть сосредоточены на создании правильного контента, а не популярного. Он должен подходить «голосу» вашего бренда. Не нужно быть кем-то другим, повторять за другими. Ищите себя. Именно это привлечет большую лояльную аудиторию к вашему бренду. С помощью грамотного «голоса» компании, близко подходящего ее ценностям, вам удастся создать аудиторию, которая поверит в ваш проект.

Оставайтесь со SPINOFF, будьте в тренде! Записаться на консультацию можно по номеру +7 (978) 283-84-08.

Наш сайт: https://spinoff-marketing.ru/

Наш ВК: https://vk.com/spinoff_smm