У каждого устройства с сетевой картой, Bluetooth- или Wi-Fi-адаптером есть MAC-адрес. Это уникальный номер, который производитель назначает девайсу, он не меняется в течение времени.
MAC состоит из двенадцати символов: букв и цифр. Первые шесть — код производителя: каждому производителю принадлежит определенный диапазон MAC-адресов, которые он присваивает своим изделиям. Остальные шесть цифр — идентификатор конкретного гаджета.
MAC-адреса привязаны к устройствам пользователей. Поэтому их часто используют для настройки адресной рекламы, анализа текущей или потенциальной аудитории.
Как использовать MAC-адреса в маркетинге
Wi-Fi Радар Дом.ру Бизнес умеет перехватывать МАС-адреса устройств. Он постоянно сканирует расположенные в зоне действия устройства со включенным Wi-Fi и записывает MAC-адреса в базу. Зона действия может достигать десятков квадратных метров.
Данные считываются независимо от того, авторизован пользователь в Wi-Fi сети или нет. Главное, чтобы на его телефоне был включен Wi-Fi модуль.
С Wi-Fi Радаром бизнес может больше
Инструмент актуален для офлайн-компаний шаговой доступности: магазинов у дома, частных клиник, стоматологий, кофеен, фитнес-центров. Радаром удобно пользоваться организаторам офлайн-мероприятий: выставок, конференций, открытых лекций.
Оценить проходимость
Инструмент покажет, сколько человек и как часто бывают в локации. Это пригодится, когда важно:
— принять решение, стоит ли открывать точку в этой локации или поискать более выгодные места;
— собрать статистику, сколько гостей посещает заведение, как долго и часто они проводят там время;
— определить, сколько человек пришло на мероприятие и сколько из них осталось до конца.
Запустить таргетированную рекламу
Настройте рекламу в Яндекс: на собранную базу или только для лояльных покупателей. Новым клиентам можно рассказать о меню, доставках или скидках, а постоянным гостям — разослать промокоды с персональными скидками или подарками при покупке.
Проанализировать дополнительные показатели
Сбор данных даст полезную информацию, которую можно использовать в рекламе, маркетинге и PR.
Например, оценить эффективность кампаний: соотнести тех, на кого она была настроена, и тех, кто пришел в магазин после просмотра объявлений.
Инструмент покажет, посещает ли человек несколько точек одной сети и если да, то как часто и где проводит больше времени. Возможно, это конкурент, который оценивает ваш бизнес или сравнивает цены.
Расширить аудиторию
Изучение собранной статистики позволит выявить look-a-like сегменты — неохваченных клиентов, похожих на текущих, которых также может заинтересовать продукт.
Подключите Wi-Fi Радар Дом.ру Бизнес и получите максимум возможностей для своего бизнеса.